Валентина Малышева
Программа кружка «Креативное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка «Креативное творчество»
Срок реализации: 1 год
Направленность:художественно-эстетическая
В. В. Малышева,
воспитатель 1 квалификационной категории
«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства
в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Программа кружка „Креативное творчество“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Творчество - яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с различными видами декоративно – прикладного искусства. В настоящее время уделяется огромное внимание созданию изделий ручной работы, которые помогают в воспитании гармонично развитой личности.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Кружковая работа способствует приобщению детей к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности. Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов – это творческий процесс. Дети учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки и эскизы своих будущих работ.
В рамках кружка «Креативное творчество» реализуется одно из направлений ФГОС ДО, художественно - эстетическое развитие, чувство прекрасного и любовь к искусству.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА «КРЕАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Цель программы:
Ознакомление дошкольников с разновидностью художественного труда - топиарий.
Задачи программы:
Обучающие: Обучить приёмам работы с различными материалами; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками, пластмассами, полимерной глиной, бросовыми материалами и различными инструментами для ручного труда; знакомить учащихся с закономерностями взаимодействия цветов; вооружать практическими умениями и навыками качественного выполнения работы.
Развивающие: Развивать творческую активность; мелкую моторику рук; развивать усидчивость, трудолюбие, терпение, потребность доводить начатое до конца; развивать пространственную ориентацию, глазомер, внимание.
Воспитательные: Воспитывать этику общения при совместной деятельности; воспитание эстетического восприятия произведений декоративно – прикладного искусства; воспитание художественного вкуса; привитие интереса к народным промыслам, к художественным традициям народов нашей страны.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СОДЕРЖАНИЯ КРУЖКА.
Формирование представлений:
- познакомятся со свойствами и возможностями различных материалов и использования их в творчестве;
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования:
-познакомятся с элементами дизайна.
Формирование навыков:
-овладение основными приемами работы с различными материалами (складывание, сгибание, склеивание, соединение);
-научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала, декоративная обработка материала);
- научатся самостоятельно решать вопрос дизайна и оформления готовой работы;
- овладеют основными техническими приемами изготовления топиарий.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА «КРЕАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю.
Дни занятий: вторник, четверг.
Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, игровая. Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при выполнении работы, учит оформлять выполняемое изделие.
На протяжении всего периода обучения занятия не сводятся только к изготовлению поделок, к развитию специальных способностей, но и направлены на расширение общего духовного богатства, духовных запросов человека.
Рекомендовано во время занятий организовывать прослушивание русской народной, классической и другой музыки.
Формы и методы занятий
Формы:
-традиционные;
-комбинированные и практические занятия;
-рассказ, бкседа;
-игры, конкурсы;
-посещение выставок.
Методы:
- словесный;
-наглядный;
-практический;
-объяснительно-иллюстративный;
-репродуктивный;
-частично-поисковый;
-исследовательский;
-групповой;
-индивидуальный.
4. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ КРУЖКА «КРЕАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО».
- участие в конкурсах различного уровня;
- подготовка и проведение выставок детских работ;
- дни презентаций работ родителям, учащимся и воспитателям МАДОУ;
- отбор лучших работ для портфолио;
Календарно-тематический план реализации кружка «Креативное творчество»
Направление «Топиарий» – 54 часа.
Теория 10ч
Практика 44ч
Всего часов 54ч
1 занятие.
Выставка готовых работ. Вызвать желание овладеть приёмами изготовления
поделок. Правила поведения. Оборудование рабочего места. Инструменты и
принадлежности. Правила безопасного труда.
2 занятие.
Из чего собирают топиарий (основа, ствол, подставка). Просмотр
презентации «Топиарий – своими руками».
3 занятие.
Процесс изготовления топиария из кофейных зерен. Самостоятельный выбор
изделия. Зарисовка эскиза, подбор материалов. Аккуратность и точность в
работе.
4-8 занятие.
Самостоятельная практическая работа «Кофейный топиарий». Изготовление
изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны
воспитателя.
9 занятие.
Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов
отделки.
10 занятие.
Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на
демонстрационном стенде.
11 занятие.
Процесс изготовления топиария из биссера. Самостоятельный выбор
изделия. Зарисовка эскиза, подбор материалов. Аккуратность и точность в
работе.
12-16 занятие.
Самостоятельная практическая работа «Топиарий из биссера».
Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная
помощь со стороны руководителя.
17 занятие.
Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов
отделки.
18 занятие.
Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на демонстрационном стенде.
19 занятие.
Процесс изготовления топиария из искусственных цветов. Самостоятельный
выбор изделия. Зарисовка эскиза, подбор материалов. Аккуратность и точность в работе.
20-25 занятие.
Самостоятельная практическая работа «Топиарий». Изготовление изделия по индивидуальным эскизам. Индивидуальная помощь со стороны руководителя.
26 занятие.
Способы декоративной отделки полученных изделий. Освоение способов
отделки.
27 занятие.
Подготовка выставки работ вместе с детьми. Расположение изделий на
демонстрационном стенде.
Ожидаемые результаты.
•Предполагается осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Дети научатся:
- соблюдать правила безопасного пользования ножницами и иголкой, правила гигиены и санитарии;
- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения
замысла;
- принимать участие в оформлении работ на выставку;
- овладеют культурой труда на всех этапах трудового процесса:
- научатся экономно расходовать материал; поддержать порядок на рабочем
месте;
- эпизодически включать ручной художественный труд в игровой сюжет, (использовать ручные умения в повседневной жизни (изготовление подарков,
сувениров, проявляя при этом творчество;
Оценка результатов работы
Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для дошкольников, ветеранов, сотрудников детского сада, родителей.