Лилия Серкова
Программа кружка «Черлидинг»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка.
Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения.
Основная цель детского сада – разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.
Черлидинг – вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, акробатика, гимнастика. Поэтому черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольного возраста, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предполагает индивидуальный подход.
Публикация «Программа кружка „Черлидинг“» размещена в разделах
Наш детский сад имеет определенные условия и материальную базу, позволяющую нам в полной мере заниматься оздоровлением детей (групповые центры физического развития, физкультурный зал, спортивная площадка, медицинский центр, методический центр, кабинет педагога-психолога).
Новизна: Черлидинг, как новый вид спорта в нашей стране был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 года. Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране, как в виде самостоятельных занятий детей, так раздел танцевальной подготовки в кружках эстетической направленности. В то же время, методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров для дошкольных учреждений в нашей стране сравнительно мало.
Данная программа, составлена на основе методических рекомендаций содержащихся в программе дополнительного образования детей «Черлидинг» для детей 7-8 лет, автор – составитель Волкова А. Ю. г. Мончегорск 2012г. Программа модернизирована и адаптирована к особенностям образовательного учреждения и с учетом возрастных особенностей участвующих в кружковой деятельности детей.
Интеграция образовательных областей «Физическое развитие,"Социально-коммуникативноеразвитие", «Речевое развитие», "Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
2. Цели и задачи программы
Цель: рационально использовать созданные в детском саду условия для формирования у детей двигательных умений и навыков, влияющих на развитие здоровья детей, развитие всех двигательных качеств, коммуникативных способностей, используя систему упражнений с элементами черлидинга.
Задачи:
• укреплять физическое и психическое здоровье детей;
формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;
• развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);
• воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;
• развивать речь детей (в процессе разучивания кричалок);
• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.
3. Содержание программы.
.Двигательные нагрузки распределены с учетом особенности детей данного возраста и степени сложности.
Срок реализации программы – 1 год :
- 1 раз в неделю- время проведения 25 – 30 минут
- в месяц – 4 занятия – 2 часа
- количество детей – 10-12 человек, возраст 6-7 лет
- общее количество занятий -31.
Ожидаемые результаты:
- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.
- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).
- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.
Перспективный план
Кружковой НОД «Черлидинг»
Сентябрь
Занятие №1 Организационное
Цель: Познакомить детей с термином «Черлидинг». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями.
Занятие№2. Диагностика
Цель^ Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег).
Октябрь
Занятие№1.
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии. Правилами обращения со спортивным инвентарем. Порядком построения занятия.
Занятие № 2
Цель: Познакомить детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей используемыми в черлидинге.
Разучивание 1-й части комплекса под музыку с использованием помпонов.
Занятие № 3
Цель: Продолжить знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса
Занятие №4
Цель: Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в черлидинге. Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса. Отработка двух частей комплекса. Закрепление движений комплекса под музыку.
Занятие №5.
Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению детей на спортивном развлечении «Осенний марафон»в старшей группе.
Ноябрь
Занятие №1
Цель: Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагонльные позиции рук рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов : прыжки, выпады, полушпагаты.
Занятие №2
Цель: Упражнять детей в выполнении ранее изученных базовых движений используемых в черлидинге. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе.
Занятие №3
Цель: Тренировать детей в выполнении упражнений на развитие гибкости. Упражнять в выполнении ранее изученных движений рук и ног. Закрепление движений первой части комплекса под музыку.
Занятие №4.
Цель: Ознакомить детей с основными позициями корпуса в черлидинге. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.
Декабрь
Занятие №1
Цель: Закрепление движений 1-2 части комплекса под музыку. Продолжить знакомство с основными движениями корпуса (пульсирующими, круговыми, горизонтальными). Показать детям правильное их выполнение.
Занятие №2
Цель: продолжить совершенствование движений 1-2 части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные элементы комплекса, с использованием ранее изученных элементов черлидинга.
Занятие №3 Цель. Закреплять ритмическую композицию комплекса, отрабатывая трудные места.
Занятие №4
Цель: Закрепление комплекса и подготовка к выступлению на спортивном празднике.
Отчет: выступление на спортивном празднике.
Январь
Занятие № 1
Цель: Повторить изученные комплексы, групповое выполнение упражнений с помпонами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, ритмично. Знакомство с новой музыкальной композицией.
Занятие №2
Цель: Разучивание первой части композиции комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Разучивание «кричалок».
Занятие №3
Цель. Закреплять первую часть комплекса; разучить движения припева под счет.
Февраль
Занятие №1
Цель: Проведение индивидуальной работы с детьми, разучивание отдельных сложных элементов черлидинга (правый и левый шпагаты, полушпагаты, вращения).
Занятие №2
Цель: Выполнение 2-й части комплекса под счет, используя отдельные сложные элементы индивидуально.
Занятие № 3.
Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над индивидуальными элементами комплекса.
Занятие №4.
Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению на спортивном празднике.
Март
Занятие №1-2
Цель: Знакомство с новой музыкальной композицией. Знакомство с о сложными и простыми базовыми групповыми поддержками, используемыми в черлидинге.
Занятие №3.
Цель: Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.
Занятие №4.
Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками.
Апрель
Занятие №1.
Цель: Разучивание второй части комплекса под музыку, продолжение работа над простыми групповыми поддержками.
Занятие №2 .
Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над четкостью выполнения основных движений.
Занятие №3-4.
Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения.
Занятие №5.
Цель: Отработка комплекса в целом. Выступление детей на развлечении в младшей группе.
Май
Занятие № 1
Цель: Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций.
Занятие№2. Диагностика
Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности.
4. Методическое обеспечение
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее время занимает практическая часть, в процессе которой, в основном и происходит освоение программного материала. Каждое учебное занятие является звеном системы занятии, связанных в логическую последовательность.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- спортивный зал, оборудованный в соответствии с СанПин;
- ТСО (магнитола, ноутбук для видеопросмотра);
- секундомер, для снятия нормативов;
- спортивный инвентарь (помпоны, скакалки, гантели, палки, скамейки, набивные мячи, тренажеры).
Методическое обеспечение:
- инструкция по технике безопасности во время занятия физическими упражнениями;
- методическая литература по основам физической культуры;
- таблицы показателей и оценки общей физической подготовленности учащихся по результатам контрольных нормативов;
- картотека подвижных игр и комплексов ОРУ;
- аудио и видеоматериалы.
Литература
1. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Под. ред. Козловой С. А. - М. : Академия, 2002.
2. Носкова С. А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств «chhrleaders» - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов – инструкторов и тренеров. - М. : МГСА, 2001.
3. Раевская Е. П. Музыкально двигательные упражнения в детском саду. М. : Просвещение, 1991.
4. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М. : Просвещение, 1971.
5. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : ВЛАДОС, 2003.
6. Морель Ф. Хореография в спорте. – М. : 2001.