Папки-передвижки

Программа кружка «Черлидинг» (2 фото)

Лилия Серкова
Программа кружка «Черлидинг»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка.

Физическое развитие – одно из основных приоритетных направлений в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Основная цель детского сада – разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей.

Черлидинг – вид спорта, который сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта: танцы, акробатика, гимнастика. Поэтому черлидинг идеально подходит для развития координации детей дошкольного возраста, так как включает в себя элементы гимнастики, ритмических движений, благоприятно влияет на эмоциональную сферу – вырабатывает командный дух, взаимопонимание. Не имеет медицинских противопоказаний. Предполагает индивидуальный подход.

Публикация «Программа кружка „Черлидинг“» размещена в разделах

Наш детский сад имеет определенные условия и материальную базу, позволяющую нам в полной мере заниматься оздоровлением детей (групповые центры физического развития, физкультурный зал, спортивная площадка, медицинский центр, методический центр, кабинет педагога-психолога).

Новизна: Черлидинг, как новый вид спорта в нашей стране был утвержден в России приказом министра спорта В. Фетисовым 12 февраля 2007 года. Занятия черлидингом являются одной из инновационных форм в системе дополнительного образования. Данное направление активно развивается в нашей стране, как в виде самостоятельных занятий детей, так раздел танцевальной подготовки в кружках эстетической направленности. В то же время, методических рекомендаций, пособий, программ подготовки черлидеров для дошкольных учреждений в нашей стране сравнительно мало.

Данная программа, составлена на основе методических рекомендаций содержащихся в программе дополнительного образования детей «Черлидинг» для детей 7-8 лет, автор – составитель Волкова А. Ю. г. Мончегорск 2012г. Программа модернизирована и адаптирована к особенностям образовательного учреждения и с учетом возрастных особенностей участвующих в кружковой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие,"Социально-коммуникативноеразвитие", «Речевое развитие», "Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

2. Цели и задачи программы

Цель: рационально использовать созданные в детском саду условия для формирования у детей двигательных умений и навыков, влияющих на развитие здоровья детей, развитие всех двигательных качеств, коммуникативных способностей, используя систему упражнений с элементами черлидинга.

Задачи:

• укреплять физическое и психическое здоровье детей;

формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение элементами основных движений черлидинга) развивать коммуникативную культуру детей;

• развивать физические качества личности (скоростные, силовые, гибкости, выносливости, координации);

• воспитывать командный дух, привычку к здоровому образу жизни;

• развивать речь детей (в процессе разучивания кричалок);

• развивать интерес к спорту, популяризировать черлидинг среди дошкольников.

3. Содержание программы.

.Двигательные нагрузки распределены с учетом особенности детей данного возраста и степени сложности.

Срок реализации программы – 1 год :

- 1 раз в неделю- время проведения 25 – 30 минут

- в месяц – 4 занятия – 2 часа

- количество детей – 10-12 человек, возраст 6-7 лет

- общее количество занятий -31.

Ожидаемые результаты:

- Развитие физических качеств дошкольников посредством спортивно-оздоровительной работы.

- Повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- Разнообразные, увлекательные, совместные занятия вместе с детьми, обеспечивают двигательную активность детей, способствуют их эмоциональному подъему.

Перспективный план

Кружковой НОД «Черлидинг»

Сентябрь

Занятие №1 Организационное

Цель: Познакомить детей с термином «Черлидинг». Дать детям сведения о пользе занятий гимнастикой. Вызвать желание заниматься физическими упражнениями.

Занятие№2. Диагностика

Цель^ Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег).

Октябрь

Занятие№1.

Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного поведения на занятии. Правилами обращения со спортивным инвентарем. Порядком построения занятия.

Занятие № 2

Цель: Познакомить детей в теории и на практике с основными позициями рук и кистей используемыми в черлидинге.

Разучивание 1-й части комплекса под музыку с использованием помпонов.

Занятие № 3

Цель: Продолжить знакомить детей с основными положениями рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов ритмического комплекса. 1-2 части комплекса

Занятие №4

Цель: Познакомить детей с основными движениями ног, используемых в черлидинге. Упражнять в движениях ног с переносом веса и частичным переносом веса. Отработка двух частей комплекса. Закрепление движений комплекса под музыку.

Занятие №5.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению детей на спортивном развлечении «Осенний марафон»в старшей группе.

Ноябрь

Занятие №1

Цель: Закреплять умения детей принимать основные горизонтальные, вертикальные и диагонльные позиции рук рук и кистей используемыми в черлидинге. Разучивание отдельных элементов : прыжки, выпады, полушпагаты.

Занятие №2

Цель: Упражнять детей в выполнении ранее изученных базовых движений используемых в черлидинге. Разучивание первой части комплекса под счет в медленном темпе.

Занятие №3

Цель: Тренировать детей в выполнении упражнений на развитие гибкости. Упражнять в выполнении ранее изученных движений рук и ног. Закрепление движений первой части комплекса под музыку.

Занятие №4.

Цель: Ознакомить детей с основными позициями корпуса в черлидинге. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Работа над трудными местами.

Декабрь

Занятие №1

Цель: Закрепление движений 1-2 части комплекса под музыку. Продолжить знакомство с основными движениями корпуса (пульсирующими, круговыми, горизонтальными). Показать детям правильное их выполнение.

Занятие №2

Цель: продолжить совершенствование движений 1-2 части комплекса под музыку. Отрабатывать трудные элементы комплекса, с использованием ранее изученных элементов черлидинга.

Занятие №3 Цель. Закреплять ритмическую композицию комплекса, отрабатывая трудные места.

Занятие №4

Цель: Закрепление комплекса и подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Отчет: выступление на спортивном празднике.

Программа кружка «Черлидинг»
Фото «Черлидинг»

Январь

Занятие № 1

Цель: Повторить изученные комплексы, групповое выполнение упражнений с помпонами. Совершенствовать движения под музыку. Учить детей выполнять движения эмоционально, ритмично. Знакомство с новой музыкальной композицией.

Занятие №2

Цель: Разучивание первой части композиции комплекса под счет. Отрабатывать трудные элементы комплекса. Разучивание «кричалок».

Занятие №3

Цель. Закреплять первую часть комплекса; разучить движения припева под счет.

Февраль

Занятие №1

Цель: Проведение индивидуальной работы с детьми, разучивание отдельных сложных элементов черлидинга (правый и левый шпагаты, полушпагаты, вращения).

Занятие №2

Цель: Выполнение 2-й части комплекса под счет, используя отдельные сложные элементы индивидуально.

Занятие № 3.

Цель: Закрепление движений комплекса под музыку, работа над индивидуальными элементами комплекса.

Занятие №4.

Цель. Закрепление движений комплекса под музыку, работа над трудными местами. Подготовка к выступлению на спортивном празднике.

Март

Занятие №1-2

Цель: Знакомство с новой музыкальной композицией. Знакомство с о сложными и простыми базовыми групповыми поддержками, используемыми в черлидинге.

Занятие №3.

Цель: Разучивание первой части нового комплекса под счет в медленном темпе. Выполнение простых базовых групповых поддержек.

Занятие №4.

Цель. Совершенствовать движения первой части комплекса, разучивание второй части комплекса в медленном темпе под счет. Индивидуальная работа над простыми групповыми поддержками.

Апрель

Занятие №1.

Цель: Разучивание второй части комплекса под музыку, продолжение работа над простыми групповыми поддержками.

Занятие №2 .

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку; работа над четкостью выполнения основных движений.

Занятие №3-4.

Цель: Соединение двух частей комплекса под музыку. Отрабатывать синхронность выполнения движений группой, простые групповые поддержки и индивидуальные базовые движения.

Занятие №5.

Цель: Отработка комплекса в целом. Выступление детей на развлечении в младшей группе.

Май

Занятие № 1

Цель: Выполнение ранее изученных композиций. Учить чувствовать движения и получать радость и удовлетворение от их выполнения. Привлечение детей к самостоятельному составлению новых двигательных композиций.

Занятие№2. Диагностика

Цель: Проведение обследования уровня двигательной активности и физической подготовленности детей (гибкость, челночный бег). Сравнивание результатов, подведение итогов кружковой деятельности.

4. Методическое обеспечение

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее время занимает практическая часть, в процессе которой, в основном и происходит освоение программного материала. Каждое учебное занятие является звеном системы занятии, связанных в логическую последовательность.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

- спортивный зал, оборудованный в соответствии с СанПин;

- ТСО (магнитола, ноутбук для видеопросмотра);

- секундомер, для снятия нормативов;

- спортивный инвентарь (помпоны, скакалки, гантели, палки, скамейки, набивные мячи, тренажеры).

Методическое обеспечение:

- инструкция по технике безопасности во время занятия физическими упражнениями;

- методическая литература по основам физической культуры;

- таблицы показателей и оценки общей физической подготовленности учащихся по результатам контрольных нормативов;

- картотека подвижных игр и комплексов ОРУ;

- аудио и видеоматериалы.

Литература

1. Кожухова Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. Под. ред. Козловой С. А. - М. : Академия, 2002.

2. Носкова С. А. Методические рекомендации по формированию специфических индивидуальных качеств «chhrleaders» - групп поддержки спортивных команд. Метод. пос. для педагогов – инструкторов и тренеров. - М. : МГСА, 2001.

3. Раевская Е. П. Музыкально двигательные упражнения в детском саду. М. : Просвещение, 1991.

4. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ. - М. : Просвещение, 1971.

5. Яковлева Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : ВЛАДОС, 2003.

6. Морель Ф. Хореография в спорте. – М. : 2001.

Публикации по теме:

Программа кружка «Креативное творчество» Программа кружка «Креативное творчество» Срок реализации: 1 год Направленность:художественно-эстетическая В. В. Малышева, воспитатель 1.

Программа кружка «Маленькие космонавты» Актуальность. Человек стремиться вырваться за пределы Земли. «Колыбелью разума» назвал Циолковский нашу планету. И тут же добавил: «Но нельзя.

Программа кружка «Страна оригами» Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного.

Программа кружка «Страна Рукоделия» Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ.

Программа кружка «Вышивание на картоне» Каждый ребёнок любит рисовать карандашом, красками, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке. Оказывается, их можно научить рисовать.

Программа танцевального кружка 1 Пояснительная записка. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник.

Программа экологического кружка «Родничок» Рабочая программа экологического кружка «РОДНИЧОК» (экологическое направление для детей 4-6 лет) Актуальность. Воспитание экологически-грамотного.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Ум ребёнка в пальчиках (Программа кружка) Пояснительная записка Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как.

Автор публикации:
Программа кружка «Черлидинг»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 19:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Черлидинг»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Серкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД