Приложение МААМ

Программа занятий кружка «Детская лаборатория» в старшей группе для детей 5–6 лет

ольга любимова
Программа занятий кружка «Детская лаборатория» в старшей группе для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Управление дошкольного образования Администрации г. Глазов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Программа принята «Утверждаю»

На заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ

Протокол № ___ от «___» ___ 2015 г. «Детский сад № 31»

___

Программа занятий кружка

«Детская лаборатория»

в старшей группе

Публикация «Программа занятий кружка „Детская лаборатория“ в старшей группе для детей 5–6 лет» размещена в разделах

(возраст детей 5-6 лет)

Автор:

Любимова О. М., воспитатель (СЗД)

г. Глазов, 2016- 2017г. г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

«детское экспериментирование – одна из форм организации

детской деятельности с одной стороны и один

из видов познавательной деятельности с другой».

Н. Н. Поддьяков.

АктуальностьВ системе дошкольного образования сложилась такая ситуация, что глубина разработки методик разных видов деятельность не одинакова. В методическом кабинете любого детского сада имеется большое количество пособий по изобразительной деятельности, по работе с природным материалом, труду, музыкальному воспитанию, чтению художественной литературы, физкультуре; задача педагога, сводится к тому, чтобы из изобилия имеющейся литературы выбрать для себя нужную.

Количество методических пособий по экологическому образованию дошкольников, по сравнению с названными видами деятельности в детском саду не велико. Ещё меньше пособий по ознакомлению дошкольников с естественно – научными знаниями и по формированию у детей взглядов на здоровый образ жизни.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, уметь ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что «обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний»

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребёнка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в экспериментальной деятельности, направленной на открытие всего нового.

Задача взрослого не подавлять грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы “почему” и ”как”, что способствует развитию познавательной компетенции детей.

Цель кружка :способствование развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи кружка :

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

- Развитие у детей представления о химических свойствах вещества (выделение вещества путём отстаивания фильтрования)

- Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (испарения, магнетизм, сила тяготения и др.)

- Развитие представлений о свойствах воды, песка, глины, воздуха, камня.

- Развитие элементарных математических представлений о мерке – как о способе измерения объема, массы, длины, о мерках измерения длины.

2. Развитие у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведение экспериментов (увеличительные стёкла, микроскоп, чашечные весы, песочные часы, линейка, сантиметровая лента, бинокли)

3. Развитие у детей умственных способностей.

- Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение.

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастные особенности воспитанников.

Группа состоит из 19 детей. Из них 10 мальчиков, 9 девочек. Возраст детей 5-6 лет.

В 5—6 лет ребенок стремится познать себя и другого человека как представителя общества. Он постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.

В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения — формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

В этом возрасте происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать. Проявляются усваиваемые детьми этические нормы. Дети5-6 лет в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре.

Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными.

Более совершенной становится крупная моторика. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек — мягкие, плавные, уравновешенные, в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета — светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приемы и средства.

В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений.

Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность.

На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого).

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей.

В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Особенности организации совместной деятельности.

Время действия кружка : 1 год

Количество занятий : в месяц – 4, за учебный год – 32.

Количество детей – 19. Занятия проводятся по подгруппам.

Место проведения – групповое помещение

Конечный результат работы:

В результате занятий экспериментальной деятельностью будет расширено представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Дети познакомятся с химическими свойствами веществ, основными физическими явлениями.

Уровни освоений программы кружка

Высокий уровень

Ребенок с интересом воспринимает новую информацию, активно принимает участие в проведении опытов. Проявляет самостоятельность, творчество, воображение в работе. Речь развита. Достаточно активен. Задает вопросы.

Средний уровень

Ребенок с интересом воспринимает новую информацию, при помощи взрослого проводит опыты. Вопросы не задает.

Низкий уровень

Ребенок не проявляет должного интереса к происходящему. Пассивен. Отказывается принимать участие в проведении опытов.

Мониторинг развития детского творчества

ФИО

ребенка Проявляет интерес к проводимым опытам

Имеет представление о химических свойствах веществ

Умеет пользоваться приборами-помощниками

Имеет представление о свойствах воды, песка, глины Имеет представление о физических явлениях

Может самостоятельно проанализировать проведенный эксперимент

Методическое и техническое обеспечение программы.

Список литературы:

1. Большая энциклопедия дошкольника. – М., 1999.

2. Белавина И., Найденская Н., Планета – наш дом. Мир вокруг нас. – М. ,1995.

3. Воспитываем дошкольников самостоятельными. – СПб., 2000

4. Все обо всем. Мир вокруг нас/Пер. с англ. Ю. Р. Соколова. – М., 2000

5. Гальперштейн Л. 100 веселых фокусов. М. ,2001

6. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. –СПб., 1999

7. Репьев С. А. Забавные физические опыты// Мастерилка, 1998

8. Репьев С. А. Забавные химические опыты// Мастерилка, 1998

Взаимодействие с семьей

1. Анкетирование родителей. (Приложение № 1)

2. Приобретение необходимого оборудования для проведения опытов и экспериментов.

3. Проведение совместного занятия с детьми и родителями в конце года.

Лист посещаемости детей

Имя

ребенка сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май

Комплексно-тематическое планирование

сроки тема Интеграция образовательных областей Программные задачи Программное обеспечение

(необходимое оборудование) Методы и приемы Практическая значимость результата кружка

Сентябрь «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Познавательное развитие Закрепить представление детей об органах чувств, их значении Газета, колокольчик, молоток, камни, погремушка, свисток Исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов Дети познакомятся с органами чувств

«Какая бывает вода» Познавательное развитие Уточнить представления детей о свойствах воды, познакомить с принципом работы пипетки. Таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы. Инф. -рецептивный (совместная деятельность педагога и ребенка) Развивается умение действовать по алгоритму

Октябрь «Вода-растворитель, очищение воды» Коммуникация

познание Выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием Сосуды разного размера и формы, вода, растворители, стиральный порошок, песок, соль мука, сахар.

Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Закрепляются знания о правилах безопасного поведения с различными веществами

«Почему все звучит» Коммуникация

познание Подвести детей к пониманию причин возникновения звука, колебание предмета Бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка. Практический (придумывание новых вариантов, способствующих возникновению звука Закрепляются знания о причинах возникновения звука

«Прозрачная вода» Коммуникация

познание Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) Две непрозрачные банки, стеклянная банка с широким горлышком, ложки Информ-рецепт (совместная деятельность пед и ребенка Закрепляются знания о свойствах воды

«Вода принимает форму» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшик Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Закрепляются знания о свойствах воды

Ноябрь «Какие предметы могут плавать» Коммуникация

познание Дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть не зависит от размера предмета и его тяжести Большой таз с водой, пластмассовые, деревянные, резиновые шарики, шишки, дощечки, большие и маленькие камешки, гайки, шурупы, сачки Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Дети получают представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть не зависит от размера предмета и его тяжести

«Делаем мыльные пузыри» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла, Жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы Информ-рецепт (совместная деятельность пед и ребенка Дети узнают, что мыло может растягиваться, образуя пленочку

«Подушка из пены» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене На подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Дети узнают, что плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести.

«Воздух повсюду» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявит его свойство - невидимость Воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги Словесный (придумывание коротких сказок) Дети узнают св-ва воздуха

Декабрь «Воздух работает» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы Пластмассовая ванночка, таз с водой, лист бумаги, кусочек пластилина, воздушные шарики Информ-рецепт (совместная деятельность пед и ребенка Дети узнают, что парусные суда, воздушные шары ит. д двигаются при помощи воздуха

«Каждому камешку свой домик» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) Различные камни, четыре коробочки, подносы с песком, модель обследования предмета, картинки-схемы, дорожка из камешков Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Дети узнают о возможности использования камней в игровых целях

«Можно ли менять форму камня и глины» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Выявить свойства глины и камня. Дощечки для лепки, глина, камень речной. Наглядный (наглядно-зрительные, тактильно-мышечные) Дети узнают, что глина влажная, мягкая, вязкая. Можно изменить её форму. Камень сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части.

«Свет повсюду» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть искусственные и природные. Иллюстрации событий, происходящих в разное время суток, картинки с изображениями источников света, несколько предметов, которые не дают света, фонарик, свеча. Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Дети узнают, что природные источники света – это солнце, луна, костер и т. д. Искусственные - лампа, фонарик, свеча.

Январь «Свет и тень» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Оборудование для теневого театра, фонарик. Словесный (придумывание коротких сказок, образный сюжетный рассказ, рассказ-сказка воспитателя) Дети узнают, что с помощью теней создаются образы

«Замерзшая вода» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Выявить, что лед – твердое вещество. Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Лед плавает, тает, состоит из воды

Февраль «Тающий лед» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Определить, что лед тает, вода на холоде замерзает. Тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки. Информ-рецепт (совместная деятельность пед и ребенка Лед тает от тепла, при надавливании, в горячей воде он тает быстрее. Вода при замерзании принимает форму емкости, в которой она находится.

«Разноцветные шарики» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Получить путем смешивания основных цветов новые оттенки. Палитра, гуашевые краски, тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Дети учатся получать зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой цвета.

«Таинственные картинки» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если на них смотреть сквозь цветные стекла. Цветные стекла, рабочие листы, цветные карандаши. Словесный (придумывание коротких сказок, образный сюжетный рассказ, рассказ-сказка воспитателя) Дети видят окружающее в другом цвете

«Все увидим, все узнаем» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Познакомить с прибором-помощником - лупой и ее назначением. Лупы, маленькие пуговицы, бусинки, семечки, мелкие камушки, рабочие листы, цветные карандаши. Наглядный (наглядно-зрительные, тактильно-мышечные) Лупа увеличивает предметы.

Март «Песочная страна» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Выделить свойства песка. Песок, вода, лупы, листы плотной цветной бумаги. Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Песок сыпучий, рыхлый, из него можно лепить, делать рисунки

«Где вода» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду. Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, стаканчики с водой. Лупа. Наглядный (наглядно-зрительные, тактильно-мышечные) Выделяются свойства песка и глины.

«Водяная мельница» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы. Игрушечная водяная мельница, таз, кувшин с водой, тряпка, фартуки по числу детей. Словесный (придумывание коротких сказок, образный сюжетный рассказ, рассказ-сказка воспитателя) Вода движет другие предметы.

«Звенящая вода» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. Поднос, на котором стоят различные бокалы, вода в миске, палочки-удочки с ниткой, на которых закреплен звенящий шарик., Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Дети учатся сочинять мелодия, используя различные емкости с водой.

Апрель «Угадайка» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Показать детям, что все предметы имеют вес. Предметы одинаковой формы и размера из разного материала. Информ-рецепт (совместная деятельность пед и ребенка Вес предмета зависит от материала, из которого изготовлен предмет.

Ловись, рыбка, и мала, и велика» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы Магнитная игра, магниты, мелкие предметы из разных материалов, таз с водой, рабочие листы. Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Магнит притягивает только металлические предметы.

«Солнечные зайчики» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) Зеркала Словесный (придумывание коротких сказок, образный сюжетный рассказ, рассказ-сказка воспитателя) В слабоосвещенном помещении солнечные зайчики не появляются.

«Что растворяется в воде» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Мука, сахарный песок, речной песок, стаканы с чистой водой. Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Не все вещества растворяются в воде.

Май «Что отражается в зеркале» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Познакомить детей с понятием «отражение» Зеркала, ложки, стеклянная вазочка, фольга. Практический, исследовательский (сам. манипулирование материалами, самостоятельное проведение опытов

Учатся находить предметы, способные отражать.

«Волшебное сито» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной при помощи сита. Совки, сита, ведерки, песок, камушки. Наглядный (наглядно-зрительные, тактильно-мышечные) Не все вещества проходят сквозь сито.

«Цветной песок» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Познакомить детей со способом изготовления цветного песка. Цветные мелки, песок, терка. Наглядный (наглядно-зрительные, тактильно-мышечные) Учимся пользоваться теркой. Перемешиваем песок с цветным мелом.

Итоговое занятие «Веселые фонтанчики» Безопасность

Экспериментирование

Познание

коммуникация Создать радостное настроение у детей. Пластиковые бутылки, гвозди. Спички, вода Словесный (придумывание коротких сказок, образный сюжетный рассказ, рассказ-сказка воспитателя) Развиваем любознательность, самостоятельность.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Весёлая математика» для детей 6–7 лет Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Чулымского района детский сад «Улыбка» УТВЕРЖДАЮ Директор МКДОУ детский.

Модифицированная программа кружка по акробатике с элементами художественной гимнастики «Грация» для детей 5–7 лет Образовательная программа Дополнительного образования Кружок по акробатике с элементами художественной гимнастики "Грация" для детей 5-7.

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии исследовательской деятельности "Детская экспериментальная.

Образовательная программа кружка «Умелые ручки» для детей 6–7 лет «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

План-программа кружка «Маленькие волшебники». Для детей 4–5 лет с нарушением зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад №….» г. …. Утверждаю: заведующий МДОУ «Детский.

Программа кружка для детей 4–6 лет «Сказка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой деятельности «Сказка» с детьми 4 – 6 лет (средняя, старшая группа «Ромашки») МБДОУ детский сад «Малышок».

Программа кружка по декоративно-прикладному искусству «Маленькие дизайнеры» (для детей 5–7 лет) .

Программа театрального кружка в детском саду «Юные артисты» (для детей 6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек» Программа театрального кружка в детском саду «Юные.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Мукосолька» (для детей 5–7 лет) Пояснительная записка Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Лепка из соленого теста, так же, как и другие виды.

Рабочая программа кружка «Развивайка». Комплекс занятий по развитию познавательных процессов у детей 4–5 лет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «РАЗВИВАЙКА» на 2017-2018 учебный год для детей 4-5 лет (Комплекс занятий по развитию познавательных процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий кружка «Детская лаборатория» в старшей группе для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий кружка «Детская лаборатория» в старшей группе для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга любимова (УИ 1183750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД