алла гарбузова
Программа кружка «Весёлая азбука» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа кружка «Весёлая азбука»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ
Срок реализации: 2 года
Содержание работы с детьми.
(первый год обучения старшая группа)
Месяц Неделя Тема недели Цель
ноябрь I Речи. Функции речи. Познакомить детей с понятием «речь», функциями речи
ноябрь II Предложение. Слово.
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложения состоят из слов; тренировать в составлении простых предложений по картине, по опорным словам» учить определять количество слов в предложении.
ноябрь III Звук Дать понятие о звуке и звуковой стороне слова; развивать фонематический слух.
ноябрь IV Звук [А] Уточнить артикуляцию звука [А]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции.
декабрь I Буква «А» Закрепить произношение звука [А]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
декабрь II Звук [У] Дать детям понятие о гласном звуке [У]; уточнить артикуляцию звука [У]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции.
декабрь III Буква «У» Закрепить произношение звука [У]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
декабрь IV Звук [О]
Дать детям понятие о гласном звуке [О]; уточнить произношение звука [О]; учить чётко интонировать звук в слове, выделять его из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.
декабрь V Буква «О»
Закрепить произношение звука [О]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
январь II Звук [И]
Дать детям понятие о гласном звуке [И]; уточнить произношение звука [И]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.
январь III Буква «И»
Закрепить произношение звука [И]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
январь IV Звук [Э]
Дать детям понятие о гласном звуке [Э]; уточнить произношение звука [Э]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.
февраль I Буква «Э»
Закрепить произношение звука [Э]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; обучать чтению ряда гласных букв; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
февраль II Звук [ы]
Дать детям понятие о гласном звуке [ы]; уточнить произношение звука [ы]; развивать интонационную выразительность речи; учить выделять звук из состава слова; обучать звуковому анализу ряда гласных звуков.
февраль III Буква «ы»
Закрепить произношение звука [ы]; познакомить детей с его графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; обучать чтению ряда гласных букв; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
март I Звук [М]
Уточнить произношение звука [М]; дать понятие о согласном звуке, звонком; учить интонировать звуки; обучать выделять звук из состава слова; познакомить с анализом и синтезом обратного слога; развивать логическое мышление, внимание.
март II Звуки [М] и [М*]
Уточнить произношение звуков [М] и [М*]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.
март III Буква «М»
Закрепить произношение звуков [М] и [М*]; познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
март IV Звук [В]
Уточнить произношение звука [В]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.
март V Звуки [В] и [В*]
Закреплять знания о звуках [В] и [В*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.
апрель I Буква «В»
Закрепить произношение звуков [В] и [В*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
апрель II Звук [Н]
Уточнить произношение звука [Н]; дать понятие о согласном звуке, звонком; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.
апрель III Звуки [Н] и [Н*]
Закреплять знания о звуках [Н] и [Н*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.
апрель IV Буква «Н»
Закрепить произношение звуков [Н] и [Н*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
май I Звук [П]
Уточнить произношение звука [П]; дать понятие о согласном звуке, глухом; обучать выделять звук из состава слова; обучать анализу и синтезу прямого слога; развивать логическое мышление, внимание.
май II Звуки [П] и [П*]
Закреплять знания о звуках [П] и [П*]; обучать выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по признаку твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух; формировать навык звукового анализа; развивать логическое мышление, внимание.
май III Буква «П»
Закрепить произношение звуков [П] и [П*]. Познакомить детей с их графическим обозначением; учить соотносить звук и букву; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; сформировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
май IV Закрепление пройденных звуков и букв Закрепить произношение пройденным гласных и согласных звуков. Соотносить звуки и буквы; формировать навык звуко-буквенного анализа слов; формировать умение читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова; развивать фонематический слух; развивать зрительное восприятие, мышление, графические навыки.
1. Раскрасить только те предметы, названия которых начинается на звук [А].
---
2. Определить место звука [А] в словах.
1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.
---
3. Обвести буквы. 4. Найти букву «А» и обвести.
---
5. Обвести правильную букву, а неправильную – зачеркнуть.
1. Раскрасить только те предметы, названия которых начинается на звук [У].
---
2. Определить место звука [У] в словах.
1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.
---
3. Обвести буквы.
---
4. Обвести правильную букву, а неправильную – зачеркнуть.
---
5. Обвести только правильную букву «У».
---
6. Дописать букву «У».
---
7. Читать: АУ УА ААУ УУА АУУ УАА АУА УАУ
1. Раскрасить только те предметы, названия которых заканчиваются на звук [О].
---
2. Определить место звука [О] в словах.
1. Заштриховать буквы. 2. Обвести буквы.
---
3. Дописать букву «О». 4. Зачеркнуть неправильную букву.
---
5. Обвести только правильную букву.
---
6. Найти букву «О» на рисунке и закрасить красным карандашом.
---
7. Читать:
АО УО ОА ОУ АОУ АУО УОА УАО ОАУ ОУА
1. Определить место звука [И] в словах.
---
2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [И].
1. Разукрасить буквы. 2. Заштриховать буквы.
---
3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «И».
---
5. Обвести все буквы «И» кружком, буквы «А» зачеркнуть, букву «О» подчеркнуть.
---
6. Обвести только правильную букву «И».
---
7. Читать:
1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.
---
3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Э».
---
5. Раскрасить только те цветы, 6. Выполнить по образцу.
на которых написана буква «Э».
---
7. Обвести только правильную букву «Э».
---
7. Читать:
ЭА ЭО ЭУ ЭИ АЭ ОЭ УЭ ИЭ
ЭУА ОЭИ УОЭ АИЭ ИЭУ ЭАО АЭУ
1. Определить место звука [Ы] в словах.
---
2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [Ы].
1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.
---
3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Ы».
---
5. Найти букву «Ы» и обвести. 6. Обвести только
правильную букву «Ы».
---
7. Читать:
1. Определить место звуков [М] и [М*] в словах.
---
2. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [М].
1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать буквы.
---
3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «М».
---
5. Найти букву «М» и подчеркнуть.
---
6. Найти контуры букв «М» и разукрасить эти буквы.
---
7. Читать: ум му мум уму
ам ма мам ама
ом мо мом омо
ым мы мым ымы
им ми мим ими
ма–ма ма–мы э–му у–мы Эм–ма
1. Определить место звуков [В] и [В*] в словах.
1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.
---
3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «В».
---
5. Найти букву «В» и подчеркнуть. 6. Обвести только
правильную букву «В».
---
7. Читать: ув ву вув у-ву
ав ва вав а-ва
ов во вов о-во
ыв вы выв ы-вы
ив ви вив и-ви
и – ва и – вы Во – ва
У и – вы Во – ва.
1. Определить место звуков [Н] и [Н*] в словах.
1. Разукрасить букву. 2. Нарисовать букву по клеткам.
---
3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «Н».
---
5. Читать: ун ан он ын эн ин
ну на но ны нэ ни
на – но но – ну ну – ны
ны – нэ нэ – ни ни – на
нам о–на Ни–на ни–ва
вон о–ни ми–на во–ин
1. Раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук [П].
---
2. Определить место звуков [П] и [П*] в словах.
1. Разукрасить букву. 2. Заштриховать букву.
---
3. Обвести буквы. 4. Дописать букву «П».
---
5. Читать: уп ап оп ып эп ип
пу па по пы пэ пи
па – па по – ни пу – ма
У па – пы по – ни.
Во – ва на по – ни.
1. Определить первый звук в слове и провести линию до соответствующей буквы.
А О
П
У Н И
В
Ы Э
М