Елена Полякова
Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния
▼ Скачать + Заказать документы
«Гармония»
Пояснительная записка.
Программа кружка «Гармония» направлена на укрепление здоровья, улучшение физического развития и эмоционального состояния, воспитание потребности в здоровом образе жизни у детей.
Публикация «Программа кружка для укрепления здоровья, улучшения физического развития и эмоционального состояния» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Актуальность разработанного кружка связана с тем, что в настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий. Так что же такое «детский фитнес»? Само слово fitness переводится с английского как «быть в форме». Конечно, начинать быть в форме надо с детства. И «детский фитнес» - это гармоничное физическое развитие ребенка на основе учета его возрастных особенностей, потребностей интересов, возможностей и уровня здоровья.
Детский фитнес - это уникальная комплексная система разнонаправленных занятий и мероприятий. Это калейдоскоп увлекательнейших занятий, потрясающих детских праздников и утренников, побед на первых настоящих соревнованиях. Это и йога и восточные искусства, танцевальные направления и игровые уроки.
Детский фитнес - это новый, неповторимый мир душевной и физической гармонии ребенка. Это возможность проявить себя через призму своих интересов и способностей; самореализация, воплощение своих желаний.
Современная система оздоровительных тренировок «Фитнес» известна во всем мире как одна из наиболее эффективных и востребованных технологий физкультуры и спорта. Уникальность фитнеса заключается в том, что базируясь на огромном арсенале движений, он вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и эффективно развивает их. Применение в физкультурно-оздоровительной работе методик фитнеса гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.
Новизна данного физкультурно-образовательного кружка заключается в комплексном решении задач оздоровления : физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.
Кружковую деятельность предполагается осуществлять средствами игры. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы кружка является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей.
Кружок по фитнесу основан на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Занятия фитнесом дают возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
В программу кружка по фитнесу включены «ритмические танцы» разной направленности, «Стрейчинг», физические упражнения с элементами йоги, подвижные игры, танцевальная аэробика, гимнастика, игровой самомассаж, упражнения для релаксации - это могут быть танцы-разминки со специально подобранными упражнениями на разные группы мышц. Танцы-игры отличаются от «ритмических танцев» тем, что все движения, выполняемые под песенку носят свободный характер и решают задачи – повысить эмоциональный фон детей, развить внимание и воображение.
Спортивные танцы - очень популярный вид спорта, отлично формирующий и развивающий двигательные навыки детей. Спортивные танцы имеют множество направлений. В качестве ознакомления в детском саду мы используем элементы различных танцев, с применением Фитнес – технологий.
Стрэйтчинг – это система статических растяжек. Любое движение нашего тела – это растяжка: глубокий вдох, улыбка, наклоны, перегибы корпуса. Гибкость нашего тела – это наша молодость, а молодость и здоровье беречь с детства. Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стрэйтчингом. Игровой стрэйтчинг для детей направлен на активизацию защитных сил, развитие и освобождение творческих и оздоровительных возможностей организма. Стрэйтчинг включает в себя динамические и статические нагрузки. Упражнение преподносится детям так, чтобы работа не была скучной.
Стрейтчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоционально–психическое напряжение.
Физические упражнения с элементами йоги помогают снять усталость, укрепить слабые мышцы, развить гибкость, улучшить осанку и стать спокойнее.
Большинство упражнений йоги естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, людей, определённые положения предметов. Многие позы названы их именами. Знакомые образы кошки, льва, рыбы, аиста, дерева и т. п. помогают детям лучше представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Благодаря этому лучше запоминаются упражнения, и их легче освоить.
Игровой самомассаж, массаж в парах является одной из основ закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
Подвижные игры создают атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение задач и поэтому имеют место на каждом занятии.
Классическая (базовая) аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными «энергозатратами» : интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения и освоение техникой составления связок и кобинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике.
Танцевальная аэробика – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.
Занятия в кружке организованы на добровольных началах, детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятий. Программу могут освоить воспитанники центра, не имеющие элементарных навыков, так как она построена по принципу «от простого – к сложному». Занятия фитнесом базируется на индивидуальном подходе к каждому ребенку. В зависимости от психотипа ребенка (холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик, можно подобрать такую программу упражнений детского фитнеса, выполняя которую, ребенок будет чувствовать себя наиболее комфортно. Ведь все дети разные: кто-то любит подвижные игры, кто-то – танцы, а кому-то понравится системное повторение упражнений.
Участниками программы являются несовершеннолетние от 7 до 18 лет, находящиеся на реабилитации в учреждении.
Объем программы : 25 ч.
Форма работы: очная. Практические (работа со спортивным инвентарём и оборудованием, игровые (подвижные игры, физкультминутки, физические упражнения, словесные (беседа, рассказ, голосовые сигналы: счёт, подсказки, наглядные ( визуальные сигналы: визуальный счёт, специальные сигналы, обозначающие движение, направление движения, его начало и повторение, элементы фитнес-аэробики, комментированные упражнения на развитие силы и гибкости, показ предметов, образцов, иллюстраций, презентаций, видео-уроков).
Срок освоения программы : 1 год.
Режим занятий: занятия проводятся два раза в месяц, продолжительность занятия 30 минут.
Цель: профилактика здорового образа жизни, содействие гармоническому физическому развитию воспитанников.
Задачи программы :
Развивающие :
• развивать и совершенствовать основные физические качества,
• двигательные умения и навыки;
• способствовать развитию мелкой моторики, правильного дыхания правильной речи, дикции;
• способствовать развитию координированности движений, их экономичности и ритмичности.
• развивать интерес к физической культуре и спорту.
•
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать морально-волевые качества;
• развивать познавательный интерес и расширять кругозор.
• воспитывать физические качества;