Приложение МААМ

Программа кружка «Дом, в котором мы живем»

Нина Зыкина
Программа кружка «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

А. С. МАКАРЕНКО

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.

«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»

Публикация «Программа кружка „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Учитывая данную проблему, я решила вести бесплатный кружок по краеведению в своей группе.

Программа по краеведению рассчитана на детей 5-7 лет. Предварительная подготовка осуществлялась в младшем и среднем дошкольном возрасте, в непосредственно-образовательной деятельности в рамках программы «Радуга».

Предварительная работа:

1) Подобрать и пополнить личную библиотеку о городе Ижевске и Удмуртии.

2) Изготовить методические пособия:

Дидактические игры:

«Где находится памятник?»

«Посмотри и угадай»

«Где мы были – мы расскажем»

«Ижевские загадки»

Кроссворды на различные темы:

«Деревья Удмуртии»

«Птицы Удмуртии»

«Реки Удмуртии»

• Игры по благоустройству родного города

• Игры по ознакомлению с Красной книгой Удмуртии

• Игры по ознакомлению с природой родного края

• Игры по ознакомлению с основными предприятиями Ижевска

3) Оформить уголок «Удмуртия – мой край родной»

4) Собрать наглядный материал для занятий.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, в старшей группе, я поставила перед собой следующие задачи:

1. Прививать любовь к родному городу, краю.

2. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения своего города и республики.

3. Формировать бережное отношение к родной природе и ко всему живому.

4. Формировать созидательное отношение к родному краю и городу.

5. Активизировать поисково – познавательную деятельность детей.

6. Вызвать интерес к культуре, традициям, истории, достижениям родного города.

7. Воспитывать толерантность отношения к людям разных национальностей.

8. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к близким людям (семье).

Свою работу, я проводила последовательно: от более близкого, знакомого (семья, улица). Затем переходила к более сложному (город, край).

Темы занятий.

• Дом, семья, улица

• История города

• Символика города Ижевска, Удмуртской республики

• История старых улиц

• Мои любимые места города

• Традиции города

• Жизнь и быт трудового народа

• Ими гордится наша республика

• Памятники родного города

• Герои – земляки

• Города Удмуртии

• Красная книга Удмуртии

Список использованной литературы:

1. - Ижевск – краткий справочник-путеводитель. Автор составитель А. Ефремов. Ижевск: «Удмуртия», 2008.

2. - Ижевск орденоносный: Книга-репортаж о прошлом, настоящем и будущем города. Ижевск, «Удмуртия», 1986.

3. - Край родниковый. Составитель КуляшовП. Ф., ШкляевА. Г. -М. : Современник.

4. - КорняеваГ. А. «Детям об Ижевске». Программа по краеведению для детей дошкольного возраста. Ижевск «Удмуртский государственный университет», 2005.

5. - По родному краю, исторические памятники и знаменательные места Удмуртии. Ижевск: Удм. кн. изд. ,2014.

6. - Удмуртские народные сказки. Составитель КралинаН. П. – Ижевск: Удмуртия, 2003.

7. - Удмуртия навеки с Россией. Книга для чтения по краеведению для дошкольного и младшего школьного возраста. Авторы составители: Т. С. Андреева, Н. Г. Бободжанова, Ю. Н. Гертий, Н. А. Зубкова. Ижевск, «Удмуртия», 2008.

8. - Улицы города Ижевска. Справочник. Сост. В. М. Солохин. Ижевск: «Удмуртия», 1970.

9. - Шумилов Е. Ф. Город на Иже. - Ижевск: Свиток, 1998.

10. - Энциклопедия. «Удмуртская республика». - Ижевск: Удмуртия, 2000.

11. - Газетные публикации по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш край, в котором мы живем» Тема: «Наш край, в котором мы живем» (Занятие вводное, ознакомительное). Образовательные задачи : -закреплять знания детей по теме «Россия»,.

Образовательный маршрут для родителей «Дом, в котором мы живем» Дом, в котором мы живем. Дом, милый дом. В гостях хорошо, а дома лучше. Приведите меня домой, дороги. Дом там, где твоё сердце. Но моё.

«Дом, в котором мы живем». Пособие для сюжетно-ролевых игр«Дом, в котором мы живем». Пособие для сюжетно-ролевых игр Ни для кого не секрет, что в три года у детей преобладает игра рядом, механическое повторение действий с предметами. Чтобы создать предпосылки.

Конспект занятия «Село, в котором мы живем» Конспект занятия «Село, в котором мы живем». Программное содержание: Формировать у детей представления о планете Земля. Познакомить с глобусом,.

Конспект НОД по краеведению «Город, в котором мы живем» Программное содержание: Цель: Расширить представления детей о своём городе. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о стране в.

Открытое занятие в средней группе «Район, в котором мы живем» Возрастная группа: средняя Тема НОД: район, в котором мы живем». Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: расширить представления.

Открытое занятие в старшей группе «Город, в котором мы живем» Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Музыка».

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь.

Проект «Край, в котором мы живем» Пояснительная записка Представляю опыт своей работы по ознакомлению дошкольников с малой родиной. Направление работы было выбрано не случайно,.

Проект «Край, в котором мы живем» Автор проекта: Михнёва И. Н. - старший воспитатель 1-й кв. категории Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, специалисты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 17:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Дом, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Зыкина (УИ 618476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД