наташа ищенко
Программа кружка «Цветные ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
содержательный раздел
Содержание программы
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
1.2 Цели и задачи программы
1.3 Принципы и подходы к формированию программы
1.4 Возрастные характеристики детей
1.5 Планируемые результаты освоения программы
II. Содержательный раздел
2.1 Учебный план реализации программы
2.2 Особенности организации образовательного процесса
2.3 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы (региональный кампанент)
Публикация «Программа кружка „Цветные ладошки“» размещена в разделах
2.4 Интеграция образовательного процесса
2.5 Взаимодействие с родителями воспитанников
2.6 Особенности организации мониторинга
2.7 Перспективно-тематический план работы
III. Организационный раздел
3.1 Организация предметно-развивающей среды для реализации программы
3.2 Методическое обеспечение программы. Средства обучения и воспитания.
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И. А.
В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
Художественная деятельность - специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов (Венгер Л. А., Запорожец А. В.) привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребёнка эстетическим опытом (эстетической апперцепцией). Полнота и точность образов восприятия зависят, в связи с этим, от овладения детьми выразительными средствами и эстетическими эталонами, которые ребёнок присваивает так же, как всю духовную культуру (Выготский Л. С, Мухина B.C.) и от уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.