Дода Наталья Николаевна
Фотоотчёт о кружке «Цветные ладошки» для детей старшего и подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о кружке "Цветные ладошки" для детей старшего и подготовительного возраста.
"Творчество - особый вид деятельности,
Оно в самом себе несёт удовлетворение"
(С. Моэм)
Темочки:
Одно из важных задач в области дошкольного образования -эстетическое воспитание и художественное образование детей. В дошкольные годы у ребёнка развиваются чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой гармонично развитой личности.
Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, развивает воображение, фантазию. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта - учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
"Истоки способностей и дарования детей -на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другим словом, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок"- утверждал В. А. Сухомлинский.
Актуальность кружка "Цветные ладошки"заключается в том, что она предоставляет возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно - эстетический вкус.
Цель программы:
Развивать познавательные, конструктивные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию. А также помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи программы:
Образовательные:
-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;
-Закреплять приобретённые умения и навыки и показать детям широту их возможного применения;
-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
Развивающие:
-Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
-Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
-Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового;
-Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, пространственное воображение;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать внимание, память и глазомер;
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
-Воспитывать аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию;
Принципы построения работы:
1 От простого к сложному.
2 Системность работ.
3 Индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения:
1 Наглядные (показ, пример, помощь).
2 Словесные (объяснение, описание, поощрение, использование худ. слова).
3 Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Этапы работы:
1 Знакомство и исследование материала.
2 Обучение приемам изготовления.
3 Изготовление поделок.