Михайличенко Наталья Анатольевна
Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Практическая реализация программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки»: разнообразные техники рисования как стимул проявления дошкольниками самостоятельности в творческом процессе
ссе[/b]
Слайд 1
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим познакомить вас с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками, которые были апробированы в рамках реализации программ «Маленькие волшебники» автора Т. А. Котляковой и «Цветные ладошки» автора И. А. Лыковой.
Темочки:
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки из ладошек
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
Включение в практику нашего дошкольного учреждения данных программ связанно с тем, что Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагогов на активное использование искусства в образовательном процессе детского сада, на вовлечение дошкольников в диалог с искусством и поддержку их самостоятельной творческой деятельности.
Сказанное позволило нам сделать вывод, что развитие творческой активности дошкольников в изобразительной деятельности, может идти в различных направлениях, одним из которых является ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования.
За счет рисования незаконченных образов, которые невозможно предугадать, нетрадиционное рисование способствует развитию в детях фантазии и воображения, активизации творческих способностей;
У нетрадиционного рисования нет четких границ и правил, которые нужно соблюдать; здесь можно сочетать различные техники (рисование мелками, красками, акварелью, гуашью, карандашами, элементы аппликации и создания текстурных изображений, способствующие поддержанию любых творческих решений детей, оказывая положительное влияние на развитие инициативы, воображения и творческой активности;
В детях закладывается самостоятельность, свободное самовыражение, развивается эстетическое восприятие художественных образов, происходит обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта;
Как показал опыт работы в течение нескольких лет, содержание программ «Маленькие волшебники» и «Цветные ладошки», позволяет расширять возможности изобразительной деятельности детей, содействуя повышению интереса воспитанников к художественной деятельности, оказывая положительное влияние на развитие их воображения и творческой активности, являясь средством гармонизации эмоционального состояния воспитанников. Поэтому, мы бы, хотели поделиться с вами опытом работы в данном направлении. Сегодня мы остановимся на двух техниках нетрадиционного рисования, с которыми вас познакомим.
1 Способ:
Художественно-творческая работа в нашем дошкольном учреждении всегда проходит интересно и насыщенно, поскольку процесс обучения стараемся выстраивать живо и эмоционально. Изобразительную задачу ставим таким образом, чтобы она побуждала детей к поискам образного решения. Такие организационные минутки предлагаем и вам, уважаемые коллеги. Послушайте внимательно текст, и отгадайте загадку.
За обед, за завтрак, ужин
Не сажусь без двух подружек.
Что как гнутая ладошка
Ту зовут подружку - ложка.
Та, что словно растопырка
Ту зовут подружку (Вилка)
Слайд 2 (техника рисования вилками)
Верно, одноразовые пластиковые вилки – это тот инструмент, который входит в технику нетрадиционного рисования, поскольку им можно создавать интересные рисунки, где нужен характерный «лохматый мазок».
Для этого нам понадобятся бумага, гуашь, вилка, и конечно же фантазия! Лучше всего использовать пластиковую вилку, так как она более гибкая и безопасная. Процесс выполнения рисунка следующий: окунаем вилку в гуашь и начинаем прижимать её к бумаге, что позволяет создавать интересных лохматых персонажей например (Слайд 3) желтый пушистый цветок, тюльпаны, котёнка или медвежонка; так же можно нарисовать колючие элементы рисунка – ёжика или кактус.
2 Способ:
Непредсказуемым видом рисования, может стать использование следующего инструмента. Догадайтесь, что это?
Нарисовать корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет всем ребятам,
Разноцветная. (Бумага)
Слайд 4 (техника)
Рисование мятой бумагой, как показывает практика работы, это также весьма занятная техника рисования, которая дает простор для детской фантазии и свободу маленьким рукам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми будет выполняться работа, дети с удовольствием могут помять сами, сопровождая например такой рифмовкой:
Маги-маги-маги-на столе кусок бумаги.
Аги-аги-аги-будем мять листок бумаги.
Ать-ать-ать - дети будут рисовать.
Таким образом, смяв в комочки несколько листов бумаги, мы начинаем обмакивать бумажные комочки в тарелку с краской, прижимая к листу чистой бумаги и оставляя отпечатки в виде задуманного изображения (Слайд 5 - облака, трава, цветы, солнце, небо и т. д.). Создание эффекта нерукотворности изображения зависит от силы нажатия на бумагу и отпечатка, получаемого в этой манере, который также может быть разнообразен и интересен, эмоционально-выразителен и оригинален.
А сейчас, хотелось бы предложить желающим, выполнить несколько экспозиций в презентованных техниках нетрадиционного рисования.