Ольга Колесникова
Программа краткосрочной образовательной практики «Удивительный пластилин» для детей 5–6 лет
▼ Скачать
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Удивительный пластилин»
Дата проведения___
количество детей___
Занятие№1 «Осенние листья»
Цель занятия №1 • Продолжить знакомить детей с пластилинографией в технике «миллифиори». Познакомить с приёмом «Цилиндр»
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики „Удивительный пластилин“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование Пластилин жёлтый, зелёный. оранжевый) ;
Простой карандаш или зубочистки;
Веточка- заготовка;
стеки;
Ход занятия
1. Загадка об осеннем листочке. Рассматривание осенних листьев. Обратить внимание на переход оттенков на одном и том же листе.
Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) *** Растут — зеленеют, Упадут — пожелтеют, Полежат — почернеют. (Листья)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-listya-dlya-detej-14-luchshih.html
2. Взять три кусочка пластилина : оранжевого, желтого и зелёного цвета. Оранжевый и желтый смешать вместе, скатав колбаску.
3. Пластилин зелёного цвета раскатать в тонкую пластину. Разрезать на несколько частей. Жёлто-оранжевую колбаску разрезала канцелярским ножом вдоль пополам и в каждой половинке. Между разрезами поместить зелёные пластинки, подравнть, плотненько сдавить. Полученную колбаску обернуть всю по окружности зелёной пластиной, опять прокатить.
4. Разрезать полученный цилиндр на кружочки с помощью стеки, сформировать листочки и закрепить на веточке - заготовке.
Педагог предлагает перелить и измерить, сколько маленьких стаканчиков воды поместится в большом.
4. Рефлексия.
Педагог: Что же нового мы узнали?. Понравилось ли вам работать с пластилином таким способом? Как вы думаете, какие предметы можно сделать из пластилина в таким способом?.
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Удивительный пластилин»
Дата проведения___
количество детей___
Занятие№2 красивые цветы
Цель занятия №2 • Продолжить знакомить детей с пластилинографией в технике «миллифиори». Закрепить приёмом «Цилиндр»
Оборудование Пластилин (белый, розовый, желтый, коричневый, темно-зеленый, светло-зеленый) ;
Простой карандаш или зубочистки;
Линейка;
стеки;
Ход занятия
1. Педагог: Загадка о цветах.
Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро на полянах
Их в букеты соберу.
После длительной зимы
С нетерпеньем ждем … ©
(Ответ - Цветы) Источник: https://www.prazdnik-sam.ru/zagadki/pro-cvety.html
2. Белый пластилин хорошо разминаем и формируем простую колбаску (брусочек). Из розового пластилина делаем тонкую пластину по ширине брусочка Оборачиваем брусочек полоской розового цвета. Разрезаем на кружочки – лепестки и раскатываем короткую желтую колбаску (для серединки) Розовые колбаски выкладываем вокруг желтой серединки и прижимаем. Получился цветок. Нарезаем цилиндр на цветочки.
3.. Листочки из светло и тёмно зеленого оттенков пластилина изготавливаем так, как делали листья на занятии №1
4. Раскатываем из коричневого пластилина тонкую веревочку и выкладываем на картон примазывая, затем выкладываем цветы и листья прижимая к фону. Стекой и карандашом (зубочистками) рисуем рельефы (тычинки, прожилки у листьев, кору ветки и т. п.)
4. Рефлексия.
Педагог: Что же нового мы узнали?. Понравилось ли вам работать с пластилином таким способом? Как вы думаете, какие предметы можно сделать из пластилина в таким способом?.
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Удивительный пластилин»
Дата проведения___
количество детей___
Занятие№3 Самая красивая снежинка
Цель занятия №3 • Продолжить знакомить детей с пластилинографией в технике «миллифиори». Познакомить с приёмом «Спираль»
Оборудование Пластилин (белый, голубой синий, фиолетовый) ;
Простой карандаш или зубочистки;
Линейка;
стеки;
Ход занятия
1. Педагог: загадка про снежинку
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке (Снежинки)
2 Раскатываем полоски белого и синего пластилина, складываем вместе и делаем спираль. Цилиндрик разрезаем на кружочки. Собираем серединку снежинку.
3 Делаем «Листики» из пластилина белого и синего цвета, как на занятии №2
4. По. 4. Располагаем лучики вокруг серединки
4. Рефлексия.
Педагог: Педагог: Что же нового мы узнали?. С каким новым способом работы с пластилином мы познакомились? Понравилось ли вам работать с пластилином таким способом? Как вы думаете, какие предметы можно сделать из пластилина в таким способом?.
План реализации краткосрочной образовательной практики
«Бабочки»
Дата проведения___
количество детей___
Занятие№4 куда пропала вода из лужи
Цель занятия №1 • Продолжить знакомить детей с пластилинографией в технике «миллифиори». Познакомить с приёмом «Калейдоскоп»
Оборудование Пластилин (белый, желтый, красный, голубой синий, фиолетовый) ;
Простой карандаш или зубочистки;
Линейка;
стеки;
Ход занятия
1. Педагог: Загадка о бабочке.
В ярком платье модница — Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает. (Бабочка)
Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-babochku-dlya-detej-20-luchshix.html
2 смешать три любых контрастных цвета. Сделать циллиндр
3 сделать несколько тонких палочек и обернуть их пластинками контрастного цвета. Расположить палочки по краю основного цилиндра и плотно прижать.
4. По. 4. Нарезать пластинки.
Слепить туловище бабочки, присоединить готовые крылья – пластинки. Наметить глазки и усики.
4. Рефлексия.
Педагог: Педагог: Что же нового мы узнали?. С каким новым способом работы с пластилином мы познакомились? Понравилось ли вам работать с пластилином таким способом? Как вы думаете, какие предметы можно сделать из пластилина в таким способом?.