Папки-передвижки

Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Продолжение

Парфененкова Ирина
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 6. «В гости к Песочному человечку».

I. Вводная часть. Ритуал начала занятия.

Педагог-психолог: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку: «Он и жёлтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и в него играть».

Дети: (Песок).

Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии „Волшебный песок“, Продолжение» размещена в разделах

Педагог-психолог: - Правильно, песок! Нам предстоит отправиться в Песочную страну, в гости к Песочному человечку. А перенестись в волшебную страну песка, нам поможет заклинание: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя, на экране появляется изображение пустыни.

II. Основная часть.

Педагог-психолог: - Вот мы и в Песочной стране! А когда приходишь в гости, что надо сделать?

Дети: (Поздороваться).

Педагог-психолог: Правильно. Давайте поприветствуем друг друга, затем жителя Песочной страны. А сделаем мы это необычным способом – с помощью песка. Представим, что у меня в руках песок и будем передавать его друг другу, называя товарища по имени, со словами «Я рад (а) тебя видеть!», но будьте аккуратны, постарайтесь, чтобы песок не рассыпался.

Педагог-психолог «набирает» в крепко сжатые ладони воображаемый песок и «передаёт» его по кругу со словами «имя ребёнка, я рада тебя видеть».

Затем все вместе произносят «Песочный человечек, мы рады тебя видеть!»

На экране появляется изображение Песочного человечка.

Педагог-психолог: - Посмотрите, человечек нам улыбается, значит он тоже рад нас видеть!

- Ребята, Песочный человечек хочет проверить ваши знания и умения, которые вы получили в детском саду, ведь вы скоро пойдёте в школу.

- Вы готовы правильно выполнять задания, быть внимательными и сообразительными, придерживаться правил Песочного человечка?

Дети: (Да).

Педагог-психолог: Тогда начинаем!

Правила.

- участвовать во всех заданиях;

- поднимать руку, когда хочешь что – то сказать;

- внимательно слушать, когда кто – то говорит;

- правило тишины.

Педагог – психолог с детьми встают, образуя круг.

Упражнение «Знаешь ли ты?»

Педагог – психолог: - Я буду бросать вам мяч, и задавать различные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить. Некоторые задачи будут лёгкими, а некоторые сложными. Главное, не спешите и думайте хорошенько. В чьих руках мяч – тот отвечает.

Вопросы для детей.

- Кем ты будешь, когда вырастешь – женщиной или мужчиной?

- Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

- Сейчас день или утро?

- Когда ты завтракаешь вечером или утром?

- Когда ты обедаешь утром или днём?

- Что бывает раньше обед или ужин?

- Назови свой домашний адрес.

- Какое сейчас время года?

- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

- Что делает учитель?

- Что делает врач?

- Зачем в школе звонок?

- Покажи свой правый глаз?

- Каких животных ты знаешь?

- Каких ты знаешь птиц?

- Кто больше корова или коза?

- Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

- Какие вы знаете «волшебные слова»?

- Нужно ли ходить в школу?

- Что ты будешь делать в школе?

- Зачем нужно выполнять домашние задания?

- Что нужно иметь ученику, чтобы быть готовым к школе?

- Как нужно вести себя на уроках в школе?

- Что нового появится в твоей жизни, когда ты пойдёшь в школу?

Педагог – психолог с детьми садятся на стулья, образуя круг.

Упражнение «Назови предмет одним словом».

Педагог – психолог: - Я вам покажу картинки. Внимательно посмотрите на них и скажите, каким словом (понятием) можно объединить их в одну группу.

- Шкаф, кровать, стол, стул – это … (мебель)

- Тополь, берёза, ель, дуб – это … (деревья)

- Медведь, лиса, волк, заяц – это … (дикие животные)

- Огурец, помидор, лук, свекла – это (овощи)

- Юла, кубики, пирамидка, кукла – это … (игрушки)

- Яблоко, груша, апельсин, банан – это … (фрукты)

- Утюг, холодильник, телевизор, пылесос – это … (бытовая техника)

- Корова, коза, лошадь, поросёнок – это … (домашние животные)

- Коньки, лыжи, мяч, кегли – это … (спортивный инвентарь)

- Мама, папа, сестра, брат – это … (родственники)

- Куртка, юбка, брюки, блузка – это … (одежда)

- Голубь, воробей, дятел, снегирь – это … (зимующие птицы)

- Карандаши, бумага, ластик, линейка – это … (письменные принадлежности)

Упражнение «Представь, что ты можешь».

Педагог – психолог: - Представьте и покажите жестами те умения, которыми должны владеть будущие школьники:

- Завязать шнурки;

- Застегнуть пуговицы;

- Помыть руки с мылом;

- Вырезать ножницами;

- Писать в тетради;

- Читать книги.

Педагог – психолог: - Молодцы, ребята! А ещё Песочный человечек хочет спросить: «А у вас на участке есть песочница? А в группе?»

Дети: (Да, у нас есть красивая песочница на участке, а в группе – песочный столик.)

Педагог-психолог: Песочный человечек очень рад это слышать! Он интересуется, а песком можно играть кто как захочет или существуют правила?

Дети: (Существуют правила игры с песком).

Педагог-психолог: Давайте их вспомним:

- Нельзя брать песок в рот – можно подавиться!

- Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!

- Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!

- Нельзя разрушать постройки товарища.

- Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке некрасиво.

- После игры с песком нужно обязательно вымыть руки.

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, песочный человечек приглашает поиграть в свой песок. Давайте подготовим наши руки и пальцы к игре. Для этого сделаем им массаж мячиками.

Упражнение с массажными мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

Педагог-психолог: Теперь наши руки и пальцы готовы к игре с песком. А вот и наши песочницы.

Педагог-психолог обращает внимание детей на песочные столики с подсветкой.

Педагог-психолог: Подойдите поближе к песочницам.

Упражнение «Здравствуй, песок

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

- Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? … (сухой, шершавый, мягкий).

- Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок

- Послушайте … Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

- А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком (с названием каждого пальчика, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

- Вы слышите, как песок смеётся? …

- Давайте поиграем в игру «Отгадай» в нашей песочнице.

Игра «Отгадай».

- Вы закрываете глаза, кладёте на песок ладони с растопыренными пальцами, я буду сыпать песок на какой-нибудь пальчик, а вы будете отгадывать название пальчика.

- Что чувствовали ваши пальчики, ладошки?

- Понравилось вам игра?

Педагог-психолог обращает внимание детей на «волшебный» кактус.

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите, это же волшебный кактус, который вырос в стране песка! Цветок этот не простой, а с заданием для нас с вами от Песочного человечка. Нужно их выполнить. Вы готовы это сделать?

Дети: (Да).

Упражнение «Рисуем песком геометрические фигуры».

Педагог-психолог: - Песочный человечек предлагает нарисовать геометрические фигуры. А поскольку мы находимся в Песчаной стране, то и рисовать будем песком. Давайте вспомним, какой формы бывают фигуры.

Педагог-психолог достаёт карточки с загадками.

Сейчас я вам загадаю загадки:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (Круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

А зовут его … (Квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А ещё на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чём говорю я? Ответьте, друзья! (Прямоугольник)

- А теперь рисуйте пальчиками геометрические фигуры на песке.

(дети под музыкальной сопровождение выполняют задание)

Педагог-психолог: Молодцы! Ребята, отряхните руки от песка – пришло время нам немного размяться.

Физкультминутка «В пустыне».

По пустыне мы гуляли

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И нас всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ножками топаем

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(выполнение движений в соответствии с текстом)

Педагог-психолог: Ребята, Песочный человечек благодарит нас за то, что мы пришли к нему в гости и хочет показать песочный мультфильм.

Дети присаживаются на стульчики, смотрят мультфильм – песочную анимацию.

Педагог-психолог: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте попрощаемся с Песочным человечком и Песочной страной.

Дети: (До свидания, Песочный человечек и Песочная страна)

III. Заключительный этап.

Выход из воображаемой ситуации.

Педагог-психолог: Пришло время возвращаться в детский сад. Произносим волшебное заклинание : «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Рефлексия.

(музыкальное сопровождение)

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам подумать и вспомнить, где мы сегодня были? Что вам понравилось, что не понравилась, что вызвало затруднения?

Дети делятся впечатлениями.

Ритуал окончания занятия.

Игра «Встретимся опять»

Дети и педагог-психолог встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Занятие 7. «Удивительная история Песочника»

I. Вводная часть. Ритуал начала занятия. Игра – приветствие «Ты мне нравишься»».

II. Основная часть.

Педагог-психолог: «Сегодня мы продолжим знакомство с волшебной песочной страной. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».

Ритуал «входа» в Песочную страну : «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись» .

Звучит музыка, педагог-психолог берет в руки Песочника.

Педагог-психолог: «Дети, давайте поздороваемся с Песочником. Послушаем, что он нам скажет».

Песочник :

Здравствуйте, ребята! На прошлых занятиях вы знакомились с правилами песочной страны. Вы их запомнили?

Ответы детей.

Педагог-психолог: «Сейчас мы все вместе произнесем правила Песочной страны с тех слов, которые говорят, что нельзя делать в Песочной стране :

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить:

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!

Песочник : Молодцы, друзья, вы хорошо запомнили правила. А сейчас я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла со мной.

Рассказ Песочника.

Я живу в Песочной стране. Люблю смотреть на всё красивое, безобразное под моим взглядом превращается в прекрасное. Я люблю слушать мелодичные нежные звуки, но если слышу, что кто-то зовёт на помощь, спешу к этому человеку, животному или растению и согреваю его теплом своей души. Доброта – самая главная защита! Обитатели волшебной страны любят меня.

Перед тем как заснуть, я закрываю глаза и представляю, как летаю над морями, океанами, лесами, горами, снегами, взлетаю к звёздам, перепрыгиваю пропасти, взлетаю к звёздам. «Какая красивая наша планета! Как сделать её ещё прекрасней? Как превратить её в цветущий розовый сад?»

Педагог-психолог: Ребята, давайте поможем песочнику превратить Землю в цветущий сад?

Ответы детей.

Педагог-психолог: «Попробуем создать Мир счастья в песочной стране».

Педагог-психолог начинает создавать абстрактную картину из цветного песка: подает пример для подражания и способствует развитию фантазии.

Педагог-психолог: «Вот и получилась у нас картина, искрящаяся разными красками. У меня на душе спокойно и светло. Я знаю: зло никогда не поселится в нашей Песочной стране, потому что у вас добрые сердца и золотые руки». Пришло время нам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Упражнение «Вверх по радуге»

Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3-4 раза.

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Пришло время возвращаться в детский сад.

Педагог-психолог: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Педагог-психолог: Сегодня мы познакомились с Песочником, который любит все живое и доброе на Земле. Чтобы стать по-настоящему счастливым, необходимо делать добрые дела, создавать прекрасное и верить в свои силы. У меня сейчас очень хорошее настроение, я прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочником.

Ритуал окончания занятия.

Педагог-психолог: Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что делали на занятии, что именно нам понравилось.

- До следующей встречи!

Занятие 8. «Подводное царство».

I. Вводная часть. Ритуал начала занятия. Игра – приветствие «Ты мне нравишься»».

II. Основная часть.

Педагог-психолог: «Сегодня мы продолжим знакомство с волшебной песочной страной. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».

Ритуал «входа» в Песочную страну : «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись»

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя.

Упражнение «Путешествие на воздушных шарах»

Дети выбирают шарик по цвету соответственно своему настроению. Садятся, закрывают глаза и представляют, что летят в страну сказок, приключений, новых друзей.

Психогимнастика «Ладошки»

Разотрем ладошки,

Согреем их немножко,

(Потереть ладони одну о другую)

И теплыми ладошками

Умоемся как кошки.

(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли.

(Пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.

(Пальцами легко постукивать по щекам).

Упражнение «Встреча с Морской царицей»

Вопросы Морской Царицы:

- Рыбы покрыты чешуей, а люди.

- Рыбы дышат жабрами, а люди.

- У рыбы хвост и плавник, а у людей.

- Без воды морские животные не проживут, а люди.

- Зачем людям вода?

- В море песок мокрый, а в пустыне?

Упражнение «Приветствие Осьминожки»

Дети садятся в круг на ковер. Пальцами изображают осьминожек, которые передвигаются по полу, встречаются и здороваются с другими осьминожками т. д.

Упражнение «Представь».

Дети садятся вокруг голубой ткани и представляют что это море

Педагог-психолог: - Что еще вы представляете на море?

Приплывает медуза и рассказывает, что в море обитатели, как и люди на земле могут быть добрым и злым (дети представляют и по порядку рассказывают, также делятся впечатлениями).

Медуза также принесла рисунки – пиктограммы (безопасность при нахождении вблизи водоема).

- О чем эти рисунки?

Дети комментируют свои мысли.

Педагог-психолог: Пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Морской мир».

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Педагог-психолог: - А кто еще живет на дне моря?

Дети закрывают глаза и представляют подводное царство и обитателей моря.

- Еще в волшебном мире подводного царства живут удивительные рыбы, осьминоги и т. д.

Педагог-психолог: А кто из обычных животных живет в море, давайте попробуем их найти, возможно, они спрятались в песке. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?

Педагог-психолог: А теперь, дети, мы с вами нарисуем подводное царство.

Самостоятельная работа детей.

Рисование подводного царства на цветном песке. Дети также строят из мелких игрушек, камней в парах.

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Пришло время возвращаться в детский сад. Произносим волшебное заклинание : «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Ритуал окончания занятия.

Педагог-психолог: Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и держась за ниточку, расскажем, какие чувства испытали, понравилась ли продолжать путешествовать по песочной стране, по морскому царству.

- До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Продолжение
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 09:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Продолжение» (включая файлы) размещена пользователем Парфененкова Ирина (УИ 1725382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД