Приложение МААМ

Программа индивидуального развития «Обучение детей 6–7 лет спортивным играм»

Татьяна Береснева
Программа индивидуального развития «Обучение детей 6–7 лет спортивным играм»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей

№41 «Лесная сказка» города Лесосибирска

Программа индивидуального развития

с учетом образовательных потребностей

и интересов воспитанников

(обучение детей спортивным играм)

для детей 6-7 лет

Береснева Т. А.

2018 год

Публикация «Программа индивидуального развития „Обучение детей 6–7 лет спортивным играм“» размещена в разделах

Пояснительная записка

В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особый интерес вызывают у них спортивные игры (футбол, баскетбол, хоккей, теннис и т. д., а также спортивные упражнения (плавание, катание на велосипеде, самокате, на санках и т. д.)

Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, улучшению физического развития, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Они динамичны и эмоциональны, способствуют развитию силы, координационных, скоростно-силовых качеств, быстроты и ловкости, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Спортивные игры и развлечения проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка. Занятия эффективно влияют на развитие у детей дошкольного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения, так и физиологических (усиливают кровообращение, дыхание, обмен веществ). В связи с этим, разработана программа по обучению детей спортивным играм и упражнениям.

Цель программы : содействие оздоровлению и физическому развитию детей в процессе обучения спортивным играм и упражнениям.

Задачи:

- формировать представление о здоровом образе жизни, о спорте, спортивных играх;

- ознакомить с основными правилами и принципами игр;

- накапливать и обогащать двигательный опыт детей (бег, бег с изменением направления и скорости, бег приставными шагами, и т. д.)

- формировать первоначальные представления и навыки выполнения технических элементов спортивных игр;

- содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы, гибкости);

- способствовать воспитанию активности, сознательности, морально-волевых качеств, уверенности в своих силах, уважительному отношению к себе и окружающим;

- сформировать интерес и желание вести здоровый образ жизни.

Срок реализации программы : 1 год.

Состав группы: 10 детей.

Продолжительность занятий: 30 мин.

Особенности программы

Занятия проводятся в спортивном зале, на спортивной площадке 1 раз в неделю.

Программа составлена при тесном взаимодействии с родителями (законными представителями, медицинским персоналом, инструктором по физической культуре, тренерами детско-юношеской спортивной школы, которую посещают дети с родителями; музыкальным руководителям, обеспечивающим музыкальное сопровождение спортивных игр и соревнований.

Педагогический контроль оценки устойчивого состояния детей и кумулятивного тренировочного эффекта

В программу контроля входят :

• врачебные обследования;

• антропометрические обследования;

• тестирование уровня физической подготовленности;

• тестирование технико-тактической подготовленности;

• расчет и анализ тренировочной нагрузки за прошедший этап;

• анализ индивидуальных и групповых соревновательных действий.

Целевые ориентиры включают в себя интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения программы :

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

• любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

• он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения;

Методы физического воспитания: словесные, наглядные, строго регламентированного упражнения.

Игровой метод - характеризуется постоянным или внезапным изменением игровых ситуаций при наличии определенного сюжета и конечной цели. Он может использоваться для избирательного воздействия на отдельные физические способности занимающихся и комплексного совершенствования их двигательной активности.

Соревновательный метод - это специально организованные состязания, в которых создаются условия для индивидуальной и командной

борьбы. Этот метод может применяться при воспитании физических качеств, совершенствовании технических приемов, для стимулирования интереса и активизации занимающихся.

Метод круговой тренировки - предусматривает выполнение серии упражнений на специально подготовленных местах («станциях»). Состав упражнений подбирается с расчетом разностороннего воздействия на различные мышечные группы и физические способности занимающихся.

Учебно-тематический план

Сентябрь месяц Игра футбол.

1-ая неделя I. 1. Знакомство с названием игры и ее особенностью (при игре мяч руками не брать).

2. Формировать элементарные действия с мячом.

3. Воспитывать интерес к действиям с мячом, желание играть вдвоем, втроем.

II.Спортивные упражнения : «Мячи - шалунишки» - ходьба и бег с катящимся мячиком, остановка мяча ногой.

2-ая неделя Спортивные упражнения : 1. «Догони» - удар ногой по неподвижному мячу.

2. «Прикати» - один ребенок отталкивает мяч руками, другой останавливает мяч ногой и ударяет по нему, посылая его обратно.

3-я неделя Спортивные упражнения :

1. «Не потеряй!» - ведение мяча вокруг обруча.

2. «Ловкие ножки» - ведение мяча по прямой.

4-ая неделя Спортивные упражнения :

1. «Гонки мячей» - ведение мяча в разных направлениях. По сигналу остановиться, нога на мяче.

2. «Попади в ворота» - ведение мяча в разных направлениях, удар по неподвижному мячу. Надо попасть в ворота.

Октябрь месяц Игра футбол.

1-ая неделя Цель. Познакомить с правилами, условиями игры. Учить игровому взаимодействию.

Спортивные упражнения :

1. «Мяч в ворота» - две команды посылают мяч по очереди в ворота соперника.

2-ая неделя Спортивные упражнения :

1. «У ребят порядок строгий» - по сигналу найти свое место.

2. «Прыжки» - на 2-х ногах мяч, мяч зажат между коленями.

3-я неделя Игра футбол.

Играют по 2, по 4 ребенка.

Цель. Запомнить членов своей команды.

Правила упрощаются. Дети запоминают действия вратаря, действия игроков.

4-ая неделя Спортивные упражнения :

1. «Эстафета с мячами».

Цель. Уметь удержать мяч ногой и передавать следующему.

2. «Передай другому». Цель. Учить передавать мяч ногой, стоя в кругу.

Ноябрь месяц Игра хоккей.

1-ая неделя Цель. Познакомить с атрибутами (спортивным инвентарем : клюшкой, шайбой, ворота). Объяснить детям, что у этой игры особенности, как в футболе.

1. «Метелица» - бег змейкой, держась за руки.

2. «Для чего этот предмет?» - дети сами говорят функции каждого атрибута игры.

3. Подвижная игра «Фигуры» - по сигналу изобразить какую-нибудь фигуру.

2-ая неделя Цель. Учить детей водить клюшкой, не отрывая ее от поверхности, ударять по шайбе.

Спортивные упражнения :

1. «Кто быстрее» - бег с клюшкой.

2. «Чья клюшка быстрее?» Учить детей скользить клюшкой по снегу.

3-я неделя Цель. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Спортивные упражнения :

1. «Чья шайба дальше?» - ударить по шайбе, посылая ее в определенном направлении.

2. «Передай другому» - по сигналу передать шайбу партнеру.

4-ая неделя Цель. Учить выполнять требования безопасности в игре. Воспитывать желание получить положительный результат.

Спортивные упражнения :

1. «Точный пас» - бросать шайбу так, чтобы она скользила по снегу.

2. Подвижная игра «Со льдины на льдину». У каждой команды обруч своего цвета. Во время игры не перепутать команду.

Декабрь месяц Игра хоккей.

1-ая неделя Цель. Познакомить со стойкой хоккеиста.

Спортивные упражнения :

1. «Снайперы» - попадать шайбой в ворота

2. «Загони шайбу в ворота» - попадать в ворота во время движения с шайбой.

2-ая неделя Цель. Учить вести шайбу, не отрывая клюшку.

Спортивные упражнения :

1. «Кто дальше?» - вести шайбу змейкой. Выигрывает тот, кто не потеряет.

2. Подвижная игра «Зайцы и волк» - «лужок из клюшек». Упражнять детей в прыжках.

3-я неделя Цель. Учить работать в парах и получать положительный результат.

Спортивные упражнения :

1. «Передай другому» - в парах передавать шайбу другому.

2. «Доведи до ворот» - в парах вести поочередно одну шайбу.

4-ая неделя Цель. Развивать уверенность, активность, инициативность. Соблюдать правила безопасности.

Игра хоккей.

Правила упрощены. Учимся играть в команде по 2-3 человека.

Февраль месяц Игра баскетбол.

1-ая неделя Цель. Формировать многообразие действий с мячом (катание, бросание, ловля).

Воспитывать интерес к играм с мячом.

Спортивные упражнения :

1. «Не отдам мяч» - прыжки с мячом.

2. «Играй, мяч не теряй!» - катание мяча в разные стороны.

2-ая неделя Цель. Многообразие действий с мячом (перебрасывание, забрасывание в кольцо).

Воспитывать желание играть вдвоем, втроем.

Спортивные упражнения :

1. «Кого назвали, тот ловит» - ловля мяча.

2. «Не урони!» - передача мяча в парах.

3-я неделя Цель. Знакомить с названием инвентаря (кольцо, баскетбольный мяч).

Развивать глазомер. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Спортивные упражнения :

1. «Прыг - скок!» - ведение мяча на месте.

2. «Стой!» - кружение с мячом и бросок по сигналу.

4-ая неделя Цель. Развивать основные движения : ходьбу, бег, лазание, прыжки. Воспитывать целеустремленность, желание достичь результата.

Спортивные упражнения :

1. «Прыг - скок - побежал!» - ведение мяча в движении.

2. «Кто больше?» - броски в корзину.

Март месяц Игра баскетбол.

1-ая неделя Цель. Многообразие действий с мячом (заброс в кольцо с разных сторон)

Спортивные упражнения :

1. «Попади» - бросок двумя руками от груди.

2. «Чье звено быстрее?» - передача мяча.

2-ая неделя Цель. Дать общее представление о действиях в игре (стойка, передача мяча на месте, в движении)

Спортивные упражнения :

1. «Треугольник» - прокатывание мяча, передача мяча в тройках.

2. «Носильщики» - перенести командам мячи в корзину.

3-я неделя Цель. Создать ситуацию коллективных действий с мячом.

Спортивные упражнения :

1. «Чья команда больше?» - кто заработает больше очков при попадании в корзину.

2. Эстафета «Доведи и попади».

4-ая неделя Цель. Развивать координацию, ловкость. Воспитывать желание играть командой.

Игра на детской школьной площадке с родителями или в спортивном зале (смешанные команды)

Апрель месяц Игра теннис.

1-ая неделя Цель. Знакомство с теннисным шариком, ракеткой, свойством шарика (легкий, прыгает, ломается).

Спортивные упражнения :

1. «Высоко - высоко!» - бросание теннисного шарика.

2. «Ветер» - дуть на шарик и догонять его.

2-ая неделя Цель. Учить действовать с ракеткой :брать, держать, передавать, вращать; с мячом: катать, бросать, ловить, отбивать.

Спортивные упражнения :

1. «Попади в цель» - пытаться ракеткой попасть по мячу.

2. «Гонки шариков» - прокатывание шарика ракеткой.

3-я неделя Цель. Развивать мелкую моторику, согласованность движений. Воспитывать желание действовать с мячом.

Спортивные упражнения :

1. «Мяч друг другу» - ракеткой катать мяч в парах.

2. «Веселый мяч» - удержать мяч на ракетке.

4-ая неделя Цель. Учить выполнять действия с мячом и ракеткой. Формировать бережное отношение к инвентарю.

Спортивные упражнения :

1. «Мяч друг другу» - ракеткой катать мяч в парах.

Май месяц Игра футбол.

1-ая неделя Цель. Воспитывать терпение, уверенность в движениях.

Спортивные упражнения :

1. «По дорожке» - удержать мяч на ладони.

2. «Попади в сетку» - учить отбивать мяч ракеткой.

2-ая неделя Цель. Развивать глазомер, согласованность движений. Учить стойке теннисиста.

Спортивные упражнения :

1. «Переброс» - подавать мяч через сетку.

2. «Скок - отскок» - ударять мяч ракеткой об стенку.

3-я неделя Цель. Учить играть с партнером. Воспитывать терпение, создавать условия для положительных эмоций.

Спортивные упражнения :

1. «Играем дружно» - играть мячом в парах.

2. «Кто ловчее?» - один бросает мяч, другой отбивает и наоборот.

4-ая неделя Цель. Учить играть с партнером.

Спортивные упражнения :

1. «Игра через сетку в парах».

2. «Игра через сетку по двое».

Содержание работы инструктора по физической культуре

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Делать повороты направо и налево.

2. Ездить по кругу.

3. Ездить змейкой.

4. Быстро и точно реагировать на сигналы.

5. Ездить быстро и медленно.

6. Ездить, держась за руль одной рукой.

7. Проезжать по узкой дорожке.

8. Ездить по дорожке с неровностями.

9. Сохранять при катании заданную дистанцию.

ИГРЫ.

1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.

2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.

3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.

4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.

БАСКЕТБОЛ

УПРАЖНЕНИЯ

1. Бросок мяча о землю и ловля его после отскока.

2. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Бросок мяча вверх и ловля его после отскока.

4. Перебрасывание мяча друг другу.

5. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками.

6. Передача мяча по кругу.

7. Бросание мяча двумя руками от груди о стенку и ловля его.

8. Передача мяча друг другу от груди, стоя на месте.

9. Передача мяча в шеренге, колонне, по кругу.

10. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

11. Ведение мяча правой и левой рукой.

12. Ведение мяча одной рукой с последующей передачей другому.

13. Ведение мяча вокруг себя.

14. Ведение мяча с изменением направления.

15. Перебрасывание мяча через верёвку.

16. Метание мяча в баскетбольный щит.

17. Бросание мяча в цель двумя руками от груди.

18. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

19. Бросок мяча в корзину после ведения.

ИГРЫ

1. «За мячом» – дети стоят в колонне по одному, мяч передают друг другу, первый переходит в конец колонны. Играют две команды.

2. «Поймай мяч» — двое детей перебрасывают мяч друг другу. А третий пытается отнять у них мяч.

3. «Кого назвали, тот ловит мяч» — воспитатель подбрасывает мяч вверх и называет имя ребёнка, который должен поймать мяч.

4. «Мяч ведущему» — дети стоят в кругу, ведущий бросает мяч каждому игроку и получает его обратно.

5. «Передал – садись» — дети стоят в колонне, воспитатель с мячом в руках напротив. Воспитатель бросает мяч первому игроку, он передаёт мяч обратно и приседает. И так всем остальным.

6. «Выбивалы»дети делятся на две команды: одни выбивают, другие стоят в кругу.

ФУТБОЛ

УПРАЖНЕНИЯ

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой.

2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

4. Удар мяча ногой в стенку и его приём.

5. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой.

6. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

7. Вести мяч вокруг стоек.

8. Вести мяч и ударять по воротам.

9. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу.

10. Вратарь стоит в воротах, трое детей поочерёдно посылают мячи в ворота.

ИГРЫ

1. «Подвижная цель» – дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.

2. «Гонка мячей» – все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.

3. «Задержи мяч» – дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.

4. «Футболист» – перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему.

5. «Сильный удар» — трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.

6. «Попади в обруч» – дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.

7. «Пингвины» – дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира.

КАТАНИЕ НА САНКАХ

УПРАЖНЕНИЯ

1. Толкать санки, опираясь на сиденье сзади.

2. Катать друг друга.

3. Вдвоём катать ребёнка.

4. Спускаясь с горы, достать рукой подвешенный предмет.

5. Спускаясь с горы, выполнять упражнения руками.

6. Взбираться на гору с санками.

7. Кататься с горы, сидя вдвоём на санках.

8. Спуск с горы, управляя санками с помощью ног.

9. Спуск с горы, выполняя поворот в правую и левую стороны.

10. При спуске с горы, попасть в мишень.

11. При спуске с горы собрать флажки, воткнутые в снег.

12. Кататься на ровном месте, сидя на санках, спиной вперёд, отталкиваясь ногами.

ИГРЫ

1. «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.

2. «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.

3. «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.

4. «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.

5. «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.

Список литературы

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М. Просвещение, 2002 г.

2. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе. — М. Просвещение, 1991г.

3. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М. 2005 г.

4. Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. — М. Просвещение, 1996 г.

5. ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва.

Публикации по теме:

Обучение сюжетным играм малышей (часть 1)Обучение сюжетным играм малышей (часть 1) Освоение сюжетной игры происходит на третьем году жизни ребенка и имеет большое значение для его психического развития. Малыша привлекает.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами»Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Квест-игра на улице к Дню знаний для детей ДОУ «Бродилки по играм» Цель: создать ребятам праздничное настроение, отметить встречу детей со своими воспитателями и друзьями после долгого лета. Задачи: развивать.

Игровой час со спортивным оборудованиемИгровой час со спортивным оборудованием Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Каждый ребёнок уникален.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» ВидеоПрограмма студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Видео Программа студии музыкального развития детей «Веселые нотки» Уважаемые коллеги, я думаю, что всем родителям и нам, педагогам, хочется, чтобы.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа индивидуального развития «Обучение детей 6–7 лет спортивным играм»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 04:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа индивидуального развития «Обучение детей 6–7 лет спортивным играм»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Береснева (УИ 147405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД