Анастасия Сайгушева
Программа индивидуального познавательного общения взрослого с дошкольником на материале РЭМП и развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программа индивидуального познавательного общения взрослого с дошкольником на материале РЭМП и развития речи
ИППО с Ульяной Т.
1. Психологический эпикриз
Дата рождения: 1 января 2016 г.
Сведения о семье: семья полная, благополучная, 2 ребенка.
Уровень развития познавательных процессов :
-уровень концентрации внимания средний;
Публикация «Программа индивидуального познавательного общения взрослого с дошкольником на материале РЭМП и развития речи» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Программы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
-уровень развития восприятия низкий;
- уровень развития воображения высокий;
- уровень наглядно-действенного мышления выше среднего;
Познавательные интересы : мода (украшения, прически, животные
Виды личностно-значимой деятельности: рисование, вырезание, танцы
Овладение общей способностью к познанию :
-интерес к заданию сохраняет;
-цель и содержание задания понимает;
-составляет программу деятельности с помощью взрослого;
-ошибки старается исправлять, на оценку взрослого реагирует адекватно;
Социальное развитие : стремится к общению со взрослыми, к взаимодействию, самостоятельна, склонна к принятию помощи.
Эмоциональное развитие : общий эмоциональный фон - положительный, наблюдается довольно яркое проявление эмоций;
Анализ поведения ребенка: иногда наблюдается непонимание простых словесных инструкций, отвлекается на посторонние действия.
Средняя дифференцированная самооценка.
Общие методические рекомендации к программе
1. Проводить частые, не большие по времени занятия.
2. В начале занятия небольшая «умственная гимнастика»- несложные задания на развитие внимания, памяти, воображения;
3. На занятиях, желательно, использовать наглядность;
4. Учить ребенка оценивать свою работу: выполнено ли задание, сравнить с образцом, попросить вспомнить инструкцию и оценить, все ли она сделала правильно.
5. Стимулировать речевую деятельность на занятии, проговаривание того, что уже сделали.
6. В конце занятия подводить итоги: что делали, что понравилось или не понравилось, показалось трудным
Рекомендации родителям ребенка:
1. Играть с ребенком в развивающие игры, в том числе в словесные. Предоставлять ребенку возможность проговаривания правил игр, инструкций. ;
2. Бережно относиться к ребенку, стараться не перегружать его.
3. Играть в подвижные игры, в том числе направленные на быстроту внимания; на воображение.
4. Способствовать любознательности, развитию познавательного интереса. Больше времени уделять познавательному общению с ребенком.
5. Знакомить с разными видами занимательных математических игр и упражнений;
Индивидуальная технологическая карта по развитию познавательных процессов
Цель, задачи Средства Литература Примечания
Развитие внимания «Что изменилось?», «Повтори узор»,
«Дорисуй узор», «Продолжи ряд» Титова Ю. О., Фролова О. С., Винникова Л. М.
Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия, памяти, мышления и речи у детей
Белошистая, А. В. Задания для развития логического мышления / А. В. Белошистая, В. В. Левитес. - М. : Дрофа, 2020.
Развитие восприятия «Вежливый гость», «Спрячь мышку», «Что похоже на?.», «Догадайся, что я вижу», «наведём порядок»
Игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения: сборник игр для педагогов и родителей : практич. пособие / авт. -сост. Л. А. Головчиц, Л. И. Кириллова, А. В. Кроткова, Е. Л. Андреева, Т. Ю. Сироткина. —
Коррекция наглядно-действенного мышления Игра «Достань ключик», игра «Достань кукле шарик!», игра «Столкни мяч!», игра «Достань камешки!» игра «Построй забор!»
Е. А. Стребелева Формирование мышления у детей с отклонениями
в развитии - М. : Издательство ВЛАДОС, 2019
Индивидуальная технологическая карта по социально-эмоциональному развитию
Цель, задачи Средства Литература Примечания
Развитие адекватной самооценки Игра «Я умею»; Игра «Назови ласково»; «Наоборот», ««Я уверен на все 100», «Мышеловка»
«Ромашка успеха»
Калинина, Р. Р. Тренинг развития личности дошкольника. СПб. : Издательство «Речь», 2001, Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - №4.
Коррекция страхов «Если бы я был большой», «Качели», «Пчелка в темноте»
Театрализованные этюды «Страшный сон», «Гроза» Сазанова Н. П. Новикова Н. В. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье. – СПб: 2010
ШитоваЕ. В. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет - Волгоград – 2009
Развитие умения различать эмоциональные состояния других людей «Кого - куда» «Что случилось?» Игра «Пузырьки», «Школа плохих привычек», «Корабль»
Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2000,
Чернецкая А. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. - Ростов-н/Д. : Феникс, 2005 Настольная игра «Палитра эмоций»
5. Индивидуальная технологическая карта по различным областям
Индивидуальная технологическая карта по РЭМП (ПРОГРАММА «Детство»)
Раздел Цели и задачи Средства Литература Примечания
Свойства Закрепление геометрических фигур, умение группировать по нескольким свойствам, и видеть простейшие закономерности чередования "Почини одеяло", «Собери бусы», "Распознавание по форме", «Найди себе пару». Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М. : Стрекоза, 2012 -
665 c.
Числа и цифры 1. Упражнять в нахождении числа ±1 и в составлении чисел до 10 из отдельных единиц.
2. Закрепить умение пользоваться математическими знаками «больше», «меньше» при сравнении смежных чисел. Закрепить умение делить целый предмет на две и четыре равные части; и сравнивать части между собой. «Соотношение числа и количества предметов», «Сравни числа», "Математический маджонг", «Математический кроссворд» Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических
представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015 - 112 c.
Отношения 1. Ориентировка в пространстве.
2. Ориентировка во времени. Упражнение «Укажи направление», «Выложи узор», «Графический диктант»;
Упражнение «Когда это бывает?». «Часы и время». Упражнение «Домик дней», «Весёлые часики». Помораева, И. А. Занятия
По формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез, 2015 - 248 c.
Алгоритмы упорядочивание по отдельным признакам «Как расположены фигуры?», «Заполни квадрат», Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / Анник
Габийе. - М. : Эксмо, 2016 - 499 c.
Принцип сохранения количества, величины Продолжать соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения
словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
«Красивые узоры», «Где чей дом?», «Что шире, что уже», Помораева, И. А. Занятия
По формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И. А. Помораева, В. А. Позина. - М. : Мозаика-Синтез, 2015 - 248 c.
Индивидуальная технологическая карта по развитию речи (ПРОГРАММА «Детство»)
Раздел Цели и задачи Средства Литература Примечания
развитие связной речи Продолжить развивать диалогическую и монологическую речь, развитие творческой речевой деятельности ребёнка и ее выразительности Пересказ сказки «Заяц-хвастун», составление
рассказов на тему «Осень наступила».
«Волшебное эхо» В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011.
формирование словаря; формирование умения осознанного использования слов, обозначающих видовые и родовые понятия. «Четвертый лишний», «Группы», «Волшебный поясок», «Глаголы в картинках» Э. М КУРИЦЫНА, Л. А. ТАРАЕВА "ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
Речевое развитие детей дошкольного возраста в образовательном пространстве детского сада. Методический альбом СПб. ГБУ
ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, 2019 - 114 с.
звуковая культура речи;
Обучение правильному произношению звуков в сторону воспитания выразительной речи «Хлопни в ладоши», «Зеркало», Э. М КУРИЦЫНА, Л. А. ТАРАЕВА "ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ"
грамматический строй речи; развитие умения конструирования разных типов простых предложений и употребления некоторых типов сложных синтаксических конструкций «Чего не хватает Маше, что бы пойти на прогулку», «Магазин» Развитие речевого творчества дошкольника : учеб. -метод. пособие / Н. В. Тимофеева. – СПб. : ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2020 – 123 с.
В ИППО входят основные сведения о развитии познавательных процессов, степени овладения общей способностью к познанию, сведения о познавательных интересах ребенка и видах личностно значимой деятельности, краткую информацию об эмоциональном и социальном развитии ребенка. В программе отражены сведения, на основании которых строится сама программа, и та информация о развитии ребенка и его семейной ситуации, которая может быть использована при реализации программы. Так же общие методические рекомендации к программе содержат индивидуальные методические рекомендации для педагогов и специалистов, а также рекомендации для родителей ребенка. Поэтому эта программа дает возможность работы с ребенком не только специалистам, но и позволяет родителям самостоятельно проигрывать все игры и упражнения с ребенком.
Индивидуальная технологическая карта по развитию познавательных процессов отражает основные задачи по развитию познавательных процессов и средства их реализации; задания данного блока включаются в индивидуальное занятие в сочетании с заданиями по РЭМП и развития речи. Данная программа опирается на чрезвычайно тщательное изучение всех особенностей ребенка (личностной, социально-эмоциональной, познавательной сфер, уровня усвоения каких-то конкретных предметных знаний, а также на уровень сформированности школьной зрелости ребенка.