МААМ-картинки

Программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» художественно-эстетической направленности. Часть 2

Ольга Попкова
Программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» художественно-эстетической направленности. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Традиции русского народа»

1-ого года обучения на 2020 – 2021 учебный год

1. Пояснительная записка

1.3. Цель учебного курса: ознакомление и приобщение дошкольников к традициям русского народа.

Задачи учебного курса:

• Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством, традиционными праздниками;

• Учить понимать роль семьи, своё место в семье, воспитывать будущих хозяина (хозяйку, мужа (жену).

Публикация «Программа фольклорного кружка „Золотые зёрнышки“ художественно-эстетической направленности, Часть 2» размещена в разделах

• Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей;

• Использовать малые формы фольклора для развития речи у детей;

• Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

• Создавать условия для проявления детьми любви к родной земле, уважения к традициям своего народа и людям труда;

• Воспитывать в детях толерантность.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа :

• Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

• Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);

• Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497);

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 г.);

• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);

• Распоряжение администрации Липецкой области от 12 апреля 2018 года №187-р «О реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Липецкой области;

• Приказ УОиН от 16.04.2018 №450 «Об утверждении концепции персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Липецкой области»;

• Приказ УОиН от 17.04.2018 №454 «Об утверждении плана мероприятий "дорожная карта" по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных районах (городских округах) Липецкой области»;

• Устав МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи;

• Календарный учебный график МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи на 2020-2021учебный год;

• Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи.

Курсу «Традиции русского народа» в учебном плане отведено – 34 часа, из них – 5 теоретических, 29 практических.

2. Календарно-тематический план учебного курса «Традиции русского народа» с детьми 5 - 6 лет

Наименование тем учебных занятий:

1 Беседа о приметах осени. Загадки.

2 Разучивание песни «Во саду ли, в огороде»

3 Музыкальная игра «Под Покровом Богородицы»

4 Частушки «Мальчишечьи страдания»

5 Разучивание игры «Золотые ворота»

6 Загадки о фруктах и овощах

7 Песня «Калинка - малинка»

8 Хороводная игра «Купим мы, бабушка, тебе курочку»

9 Беседа «Кузьминки – об осени поминки»

10 Театр по сказке «Репка»

11 Хоровод «Прялица»

12 Игра на народных инструментах: ложках, колокольчиках.

13 Знакомство с прядением и ткачеством. Прослушивание песни «Молодая пряха»

14 «Здравствуй, зимушка – зима» (загадки, приметы зимы)

15 Разучивание русской народной песни «Здравствуй, Гостья – Зима»

16 Разучивание Рождественских колядок.

17 «На пороге коляда»

18 Пословицы и поговорки о зиме.

19 «Ходит сон по лавочке» (разучивание колыбельной песни)

20 Разучивание русской народной песни «Солдатушки – браво ребятушки»

21 Разучивание русской народной игры «Бой подушками» («Петушиные бои»)

22 Кукольный театр «Рукавичка»

23 Чаепитие «Блины русские» (проводы Зимы)

24 Приметы весны. Загадки о весне.

25 Разучивание частушек ко Дню Мамы.

26 Разучивание заклички о Весне.

27 Беседа о русском народном празднике «Сорки»

28 Разучивание хоровода «Верба, вербочка»

29 Беседа «Птицы летите – весну несите»

30 Разучивание пасхальной песни «Поселились птицы в гнездах»

31 Разучивание русских народных пасхальных игр.

32 «Весну привечаем – игры затеваем». Игра «Ручеек»

Игра на народных музыкальных инструментах: колокольчики, ложки, свистульки, трещетка.

33 Разучивание русской песни «Земелюшка-чернозем»

34 «Встреча у околицы» (концерт)

3. Содержание учебного курса «Традиции русского народа» (34 ч.)

Теория:

Приметы осени. Загадки.

Загадки о фруктах и овощах.

Беседа о народном празднике «Кузьминки – об осени поминки»

Знакомство с прядением и ткачеством. Прослушивание песни «Молодая пряха»

«Здравствуй, зимушка – зима» (загадки, приметы зимы)

Пословицы и поговорки о зиме.

Приметы весны. Загадки о весне.

Беседа о русском народном празднике «Сорки»

Беседа «Птицы летите – весну несите»

Практика:

Разучивание песни «Во саду ли, в огороде»

Музыкальная игра «Под Покровом Богородицы»

Частушки «Мальчишечьи страдания»

Разучивание игры «Золотые ворота»

Песня «Калинка - малинка»

Хороводная игра «Купим мы, бабушка, тебе курочку»

Театр по сказке «Репка»

Хоровод «Прялица»

Игра на народных инструментах: ложках, колокольчиках.

Разучивание русской народной песни «Здравствуй, Гостья – Зима»

Разучивание Рождественских колядок.

«На пороге коляда»

«Ходит сон по лавочке» (разучивание колыбельной песни)

Разучивание русской народной песни «Солдатушки – браво ребятушки»

Разучивание русской народной игры «Бой подушками» («Петушиные бои»)

Кукольный театр «Рукавичка»

Чаепитие «Блины русские» (проводы Зимы)

Разучивание частушек ко Дню Мамы.

Разучивание заклички о Весне.

Разучивание хоровода «Верба, вербочка»

Разучивание пасхальной песни «Поселились птицы в гнездах»

Разучивание русских народных пасхальных игр.

«Весну привечаем – игры затеваем». Игра «Ручеек»

Игра на народных музыкальных инструментах: колокольчики, ложки, свистульки, трещетка.

Разучивание русской песни «Земелюшка-чернозем»

«Встреча у околицы»(концерт)

1. Планируемый уровень подготовки обучающихся по окончанию учебного курса «Традиции русского народа» для детей 5-6 лет

Участвовать в играх с театральными действиями и более развёрнутыми диалогами.

• Разыгрывать русские народные сказки и инсценировать русские народные песни.

• Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Кузьминки, Куделица, Святки, Масленица, Пасха).

• Использовать в повседневной жизни произведения малых форм фольклора (колядки, заклички, потешки, считалки, пословицы).

• Владеть некоторыми приёмами игры на ложках, играть в оркестре.

• Знать название некоторых музыкальных инструментов, различать их по звучанию

• Уметь сочетать движения рук и ног. Выполнять хороводные движения: «Улитка», «Ручеёк», два круга в противоположные стороны.

• Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками.

• Правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих.

• Проявлять внимание и заботу к близким.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Музыкальный фольклор»

2-ого года обучения на 2021 – 2022 учебный год

1. Пояснительная записка

1.4. Цель учебного курса: создать условия для развития музыкальных способностей детей.

Задачи учебного курса:

• Формировать исполнительские навыки в области пения, движения под музыку;

• Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления;

• Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей;

Воспитывать в детях патриотизм.

Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана дополнительная общеразвивающая программа :

• Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральный закон от 29.12.2012 г. «273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

• Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.14г. № 1726-р);

• Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 г. №497);

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 196 от 09 ноября 2018 г.);

• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. №41);

• Распоряжение администрации Липецкой области от 12 апреля 2018 года №187-р «О реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» в Липецкой области;

• Приказ УОиН от 16.04.2018 №450 «Об утверждении концепции персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Липецкой области»;

• Приказ УОиН от 17.04.2018 №454 «Об утверждении плана мероприятий "дорожная карта" по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных районах (городских округах) Липецкой области»;

• Устав МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи;

• Календарный учебный график МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи на 2020-2021учебный год;

• Положение о структуре, порядке разработки и утверждении дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ д/с №2 «Малышок» г. Грязи.

Курсу «Музыкальный фольклор» в учебном плане отведено – 34 часа, из них – 5 теоретических, 29 практических.

2. Календарно-тематический план учебного курса «Музыкальный фольклор» с детьми 6 - 7 лет

Наименование тем учебных занятий:

1 Беседа «Что такое фольклор»

2 Разучивание русской народной игры «У медведя во бору»

3 Разучивание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

4 Беседа «Хлеб – всему голова»

5 Развлечение «Завивайся, ленок»

6 Разучивание русской народной игры «Мы капусту солим»

7 Разучивание хоровода «Вейся, вейся, капустка»

8 Посиделки «Осенины»

9 Знакомство с романцовской игрушкой-свистулькой.

10 Театр по сказке «Заюшкина избушка»

11 Разучивание танцевальных движений – кружение в парах с разным положением рук (лодочка, бараночка)

12 Беседа «При солнышке – тепло, при матушке – добро»

13 Разучивание песни «Как на тоненький ледок»

14 Игра «Два Мороза»

15 Знакомство со Скоморохами

16 Прослушивание русской народной песни «Валенки»

17 «Святки»

18 Беседа «Обычаи и обряды русского народа»

19 «Небылицы в лицах».

20 Беседа «В гостях у домового»

21 Разучивание русской народной игры «Колечко»

22 Игры молодецкие (с папами)

23 Обычай «Проводы Зимы"

24 «Марья – искусница» (занятие с мамами)

25 Разучивание пестушек.

26 Разучивание считалки для выбора ведущего в играх.

27 Знакомство с календарными песнями. Лепка «Жаворонки»

28 «Сказка к нам пришла» (представление для средней группы)

29 Выставка рукоделия родителей. Беседа.

30 Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

31 Разучивание русской народной песни «Уж как я ль мою коровушку люблю»

32 Русские народные потешки. «Солнышко- ведрышко»

33 Разучивание русской песни –игры «Суп варить»

34 «Фестиваль народной песни» (концерт)

3. Содержание учебного курса - «Музыкальный фольклор» (34 ч.)

Теория:

Беседа «Что такое фольклор»

Беседа «Хлеб – всему голова»

Знакомство с романцовской игрушкой-свистулькой.

Беседа «При солнышке – тепло, при матушке – добро»

Знакомство со Скоморохами

Беседа «Обычаи и обряды русского народа»

Беседа «В гостях у домового»

Обычай «Проводы Зимы)

Выставка рукоделия родителей. Беседа.

Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии.

Практика:

Разучивание русской народной игры «У медведя во бору»

Разучивание русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Развлечение «Завивайся, ленок»

Разучивание русской народной игры «Мы капусту солим»

Разучивание хоровода «Вейся, вейся, капустка»

Посиделки «Осенины»

Театр по сказке «Заюшкина избушка»

Разучивание танцевальных движений – кружение в парах с разным положением рук (лодочка, бараночка)

Разучивание песни «Как на тоненький ледок»

Игра «Два Мороза»

Прослушивание русской народной песни «Валенки»

«Святки»

«Небылицы в лицах».

Разучивание русской народной игры «Колечко»

Игры молодецкие (с папами)

«Марья – искусница» (занятие с мамами)

Разучивание пестушек.

Разучивание считалки для выбора ведущего в играх.

Знакомство с календарными песнями. Лепка «Жаворонки»

«Сказка к нам пришла» (представление для средней группы)

Разучивание русской народной песни «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Русские народные потешки. «Солнышко- ведрышко»

Разучивание русской песни –игры «Суп варить»

«Фестиваль народной песни»(концерт)

4. Планируемый уровень подготовки обучающихся по окончанию учебного курса «Музыкальный фольклор» для детей 6-7 лет

• Показ сценок с любым видом театра. Уметь импровизировать.

• Введение в свои выступления не только устного, но и музыкального фольклора.

• С желанием участвовать в любом виде деятельности.

• Знать традиции и обычаи Родного края, понимать смысл народных праздников, уметь рассказать об этом.

• Владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песни.

• Петь с чёткой артикуляцией.

Уметь исполнять элементы хоровода: «Капуста»,

«Ниточка с иголочкой».

• Иметь представление о предметах быта, которые народ использовал как музыкальные инструменты (рубель, пила, гребень).

• Уметь свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

• Передавать полученный опыт.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Фотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленностиФотоотчёт о мастер-классе для коллег по художественно-эстетической направленности С целью повышения профессиональной компетентности молодых педагогов, на базе младшей группы «Смешарики» был проведён мастер – класс художественно.

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План-программа фольклорного кружка «Сударушка» План – программа Фольклорного кружка «Сударушка» Сентябрь 1 неделя: «Пришел Тит и Варфоломей, значит осень у дверей» - встреча осени 2.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования,.

Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей»Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Творческий проект художественно-эстетической направленности «Я приглашаю вас в музей» Пояснительная записка Процесс обновления образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» художественно-эстетической направленности. Часть 2
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 21:57
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа фольклорного кружка «Золотые зёрнышки» художественно-эстетической направленности. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Попкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД