Ольга Афанасьевна Заикина
Кружок «Азбука безопасности». Программа дополнительного образования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структура дополнительного образования
1. Пояснительная записка
2. Организация и проведение педагогической работы с детьми
3. Планируемые результаты освоения детьми программы
4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
5. Перспективно – тематическое планирование.
Пояснительная записка
Публикация «Кружок „Азбука безопасности“, Программа дополнительного образования в старшей группе» размещена в разделах
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Со временем изменились условия жизни человека. Теперь стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, экологическими проблемами, различными отрицательно – бытовыми факторами.
А ведь от состояния жизни и здоровья детей во многом зависит благополучие и будущее общества.
Основные задачи:
Опираясь на закономерности личностного развития детей старшего дошкольного возраста, следует
1. знакомить ребенка с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях;
2. знакомить ребенка с продуктивными способами разрешения конфликтов;
3. изучать основы совместного существования;
4. предвидеть простейшие последствия собственных действий;
5. дать понятие безопасного стиля жизни, осторожности, опасности;
6. показать разумность осторожного поведения как признака взрослости.
Организация и проведение занятий
Дополнительная образовательная деятельность с детьми старшей группы организовывается во второй половине дня и проводится 1 раз в неделю (пятница).
Время проведения: с 15:30, продолжительностью 25 минут.
Совместная деятельность с детьми проводится с использованием разных форм организации занятий:
o рассказы воспитателя
o беседы
o занятия – практикумы
o дидактические игры
o изготовление атрибутов
o рисунки и поделки детей
o сюжетно – ролевые игры
o игры – драматизации
o чтение литературы
Система мониторинга
Система мониторинга заключается в выявлении уровня знаний, умений и навыков о правилах безопасного поведения детей в различных ситуациях; о строении и работе отдельных важнейших органов и систем организма; о заботе о своем здоровье; о безопасности в быту.
Содержание диагностического тренинга
1. Игра – ситуация (как пример, «Малыш потерялся»)
2. Дидактические игры (как пример, «Где прячутся опасности»)
3. Беседа по вопросам (как пример, вопросы к сказке «Данилка и пилка»)
Критерии оценки
Кол-во баллов Критерии оценки
1 балл Ребенок имеет представление о некоторых правилах безопасного поведения, но не проявляет интереса
2 балла Имеет адекватное представление о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, но не всегда им следует
3 балла Принимает активное участие в работе кружка; знает правила личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях и всегда им следует