МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская»

инна мингареева
Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду

«Творческая мастерская»

группы №2

Мингареевой И. Г.

Возраст детей: 4 года

Срок реализации: 1 год

Нефтекамск

2018 – 2019 учебный год

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете заведующая МАДОУ №34

председатель педагогического совета ___А. Г. Шестакова

Публикация «Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду „Творческая мастерская“» размещена в разделах

___ «___»___2018г.

Протокол №__от___ приказ №___от ___

График работы кружка по конструированию

Четверг – 15.30. – 15. 45

УТВЕРЖДАЮ

заведующая МАДОУ №34

___А. Г. Шестакова

«___»___2018г.

приказ №___от ___

Циклограмма руководителя

кружка по конструированию

Мингареевой И. Г.

Четверг

14.30. – 15.00. – работа с документацией

15.00. – 15. 30.- подготовка к занятию

15.30. – 15.45. – занятие с детьми

17.00. – 18. 00. – работа с родителями

Пояснительная записка

Программа кружка «Творческая мастерская» направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Цель программы :

1. развитие ребёнка;

2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;

3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;

4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;

5. разбудить фантазию;

6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.

Задачи:

• способствовать развитию мелкой моторики рук;

• активизировать наблюдательность, внимание и воображение;

• воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;

• воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;

• способствовать воспитанию художественного вкуса.

В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:

1. уважения личности ребёнка;

2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;

3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;

4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.

Ожидаемые результаты:

1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

2. Умение находить новые способы для художественного изображения;

3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Календарно – тематический план

кружка «Творческая мастерская»

на 2018 – 2019 учебный год

Месяц Тема Задачи Кол-во часов

Сентябрь Аппликации из высушенных листьев. Вызвать у детей интерес к аппликации из высушенных листьев. Учить детей создавать простую сюжетную картинку 1

Аппликации из высушенных цветов. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций. 1

Поделки из шишек. Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой. 2

Октябрь Аппликация из круп и семян Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины с использованием круп и семян. 1

Изготовление мозаик из манной крупы. Рассказать детям «Что такое мозаика?», о материалах и техниках используемых в мозаиках. 2

Бумажная гармошка Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок. 1

ноябрь «Кукольный театр». Учить работать с нитками (шерстяными, способствовать развитию воображения. 4

Декабрь Аппликация из ткани Учить детей коллективно создавать аппликации из ткани. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий «Сказочной страны». Учить красиво подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамья и т. д.). 2

Рисование «Снеговик» Познакомить с новым видом рисования печатью с помощью поролона. Учить дополнять картину деталями. Развивать воображение. 2

Январь Изготовление поделок в технике «Тестопластика» Познакомить детей с солёным тестом. Техникой работы с ним: изготовлением поделок, сушкой, окрашиванием. 3

Февраль «Матрешка»

Пластилинография

Заполнение силуэта матрешки тонким слоем пластилина, оформление лица, оформление узоров на платье при помощи материалов по выбору детей (пайетки, бисер, крупы, пластилин) 2

«День – ночь»

Палитра красок

Рисование гуашью на листе поделенном на 2 части: день и ночь.

1

«Цыплята»

Бумагопластика

Аппликация из смятой бумаги

1

Март «Ваза со цветами»

Палитра красок

Натюрморт с использованием заготовок из салфеток и бумаги, в подарок мамам к 8 марта.

2

«Цветочная полянка» Желуди, семена клена, пробка.

Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. 1

«Кошечки и котики»

Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами)

Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. 1

Апрель «Гусеница» Основа из полоски цветного картона,

Цветные салфетки, клей ПВА

Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации. 2

«Подводный мир» Бумага для акварели, карандаши простые, ластики

Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. 1

«Леопард» Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка.

Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. 1

Май «Ромашки» Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон

Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. 1

«Рисование на фольге» Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые

Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики. 1

«Волшебные цветы» Салфетки бумажные, карандаши

Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа. 1

Общая диагностика 1

Всего по теме: 28 ч.

Всего за год: 28 ч.

Учебно-методическое обеспечение

Автор Издательство Учебно-методические пособия

Анистратова,А. А, Гришина, Н. И. Оникс, 2010 Поделки из природных материалов.

Бычкова, Е АСТ: Полиграфиздат, 2010 Лепим из солёного теста

Воробьёва, Д. И. Детство – Пресс, 2003 Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника.

Гаврильченко, Т. В. «Мир книги» Поделки из природных материалов.

Дубровская, Н. В. «Сова», 2010 Аппликация из семян и косточек

Животовская, Е. В. ОЛМА Медиа Групп, 2011 Роспись по стеклу.

Казагранда Брижит АРТ-Родник, 2010 Поделки из солёного теста. Практическое пособие.

Лыкова, И. А Карапуз - Дидактика,2006 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».

Лыкова, И. А Карапуз, 1998 Шишка, жёлудь и ракушка …

Люцкевич, Д. А. Эксмо, 2007 Роспись по стеклу.

Новикова, И. В. Академия развития, 2010 Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет.

Петрова, И. М. Детство-Пресс, 2001 Объё мная аппликация: Учебно-методическое пособие.

Перевертень, Г. И. АСТ: Полиграфиздат, 2011 Мозаика из круп и семян.

Перевертень, Г. И. АСТ: Полиграфиздат, 2010 Сказка из листьев и лепестков.

Столярова, Л. Н. Развитие, 2004 Рукотворное чудо (техника работы с пластическими материалами).

Цирулик, Н. А, Проснякова, Т. Н. Издательский дом «Фёдоров»,2000 Уроки творчества.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по конструированию и ручному труду «Изготовление куклы-стригуши» Цель: Научить детей делать из соломы куклу-стригушу. Задачи: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности, умение работать.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Крепыш» Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Театральная мастерская» (вторая младшая группа) Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №2 г. Вязьмы.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Программа по приобщению детей к художественному. и ручному труду и развитию творческих способностей в средней группе Пояснительная записка “ Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Творческая мастерская с родителями по ручном труду «Новогодние елочки» в средней группе детского сада Творческая мастерская с родителями по ручном труду «Новогодние елочки».Средняя группа. Конспект развлечения подготовила и провела: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 18:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем инна мингареева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД