инна мингареева
Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду «Творческая мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду
«Творческая мастерская»
группы №2
Мингареевой И. Г.
Возраст детей: 4 года
Срок реализации: 1 год
Нефтекамск
2018 – 2019 учебный год
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете заведующая МАДОУ №34
председатель педагогического совета ___А. Г. Шестакова
Публикация «Программа дополнительного образования по конструированию и ручному труду „Творческая мастерская“» размещена в разделах
___ «___»___2018г.
Протокол №__от___ приказ №___от ___
График работы кружка по конструированию
Четверг – 15.30. – 15. 45
УТВЕРЖДАЮ
заведующая МАДОУ №34
___А. Г. Шестакова
«___»___2018г.
приказ №___от ___
Циклограмма руководителя
кружка по конструированию
Мингареевой И. Г.
Четверг
14.30. – 15.00. – работа с документацией
15.00. – 15. 30.- подготовка к занятию
15.30. – 15.45. – занятие с детьми
17.00. – 18. 00. – работа с родителями
Пояснительная записка
Программа кружка «Творческая мастерская» направлена на формирование навыков культуры трудовой деятельности и развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Цель программы :
1. развитие ребёнка;
2. раскрыть секреты самых разных видов мастерства;
3. формирование разнообразных навыков, умений, способностей, качеств личности;
4. помочь по-новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов, окружающих нас в повседневной жизни;
5. разбудить фантазию;
6. подтолкнуть к активному творческому поиску и созиданию.
Задачи:
• способствовать развитию мелкой моторики рук;
• активизировать наблюдательность, внимание и воображение;
• воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
• воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
• способствовать воспитанию художественного вкуса.
В основе образовательного процесса кружка лежат следующие педагогические принципы:
1. уважения личности ребёнка;
2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;
3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;
4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.
Ожидаемые результаты:
1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.
Календарно – тематический план
кружка «Творческая мастерская»
на 2018 – 2019 учебный год
Месяц Тема Задачи Кол-во часов
Сентябрь Аппликации из высушенных листьев. Вызвать у детей интерес к аппликации из высушенных листьев. Учить детей создавать простую сюжетную картинку 1
Аппликации из высушенных цветов. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания, подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций. 1
Поделки из шишек. Познакомить детей с особенностями шишек, их формой, размером, положением чешуек. Закреплять умения конструировать из шишек, знакомить с новым способом крепления деталей из этого материала между собой. 2
Октябрь Аппликация из круп и семян Научить фантазировать, видеть необычное в самых простых вещах и своими руками создавать настоящие картины с использованием круп и семян. 1
Изготовление мозаик из манной крупы. Рассказать детям «Что такое мозаика?», о материалах и техниках используемых в мозаиках. 2
Бумажная гармошка Раскрыть секреты создания игрушек – поделок из бумажной «гармошки». Учить использовать полученные умения и навыки для изготовления поделок. 1
ноябрь «Кукольный театр». Учить работать с нитками (шерстяными, способствовать развитию воображения. 4
Декабрь Аппликация из ткани Учить детей коллективно создавать аппликации из ткани. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения зданий «Сказочной страны». Учить красиво подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамья и т. д.). 2
Рисование «Снеговик» Познакомить с новым видом рисования печатью с помощью поролона. Учить дополнять картину деталями. Развивать воображение. 2
Январь Изготовление поделок в технике «Тестопластика» Познакомить детей с солёным тестом. Техникой работы с ним: изготовлением поделок, сушкой, окрашиванием. 3
Февраль «Матрешка»
Пластилинография
Заполнение силуэта матрешки тонким слоем пластилина, оформление лица, оформление узоров на платье при помощи материалов по выбору детей (пайетки, бисер, крупы, пластилин) 2
«День – ночь»
Палитра красок
Рисование гуашью на листе поделенном на 2 части: день и ночь.
1
«Цыплята»
Бумагопластика
Аппликация из смятой бумаги
1
Март «Ваза со цветами»
Палитра красок
Натюрморт с использованием заготовок из салфеток и бумаги, в подарок мамам к 8 марта.
2
«Цветочная полянка» Желуди, семена клена, пробка.
Закрепление приемов работы с пластилином, Совершенствовать технику лепки: знакомство с новым способом скрепления частей с помощью пластилина. 1
«Кошечки и котики»
Бумага офисная цветная, (или бумага для оригами)
Закрепление приемов складывания бумаги способом оригами, развитие пространственного мышления. Координация работы обеих рук. Инициировать декоративное оформление готовой работы. 1
Апрель «Гусеница» Основа из полоски цветного картона,
Цветные салфетки, клей ПВА
Закрепление приема складывания «гармошкой», скручивание шариков из кусочков салфеток. Знакомство с новым материалом (вата) и способами работы с ним. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа с добавлением элементов аппликации. 2
«Подводный мир» Бумага для акварели, карандаши простые, ластики
Знакомство с новой техникой рисования с помощью ластика по заретушированному простым карандашом фону, развивать чувство формы, пропорции. Учить детей регулировать нажим. 1
«Леопард» Распечатанный рисунок леопарда на плотной бумаге, клей ПВА, пшено, гречка.
Знакомство с новой техникой аппликации с использованием нестандартных материалов. Развитие глазомера, мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к живой природе, прилежность, аккуратность. 1
Май «Ромашки» Ватные диски, клей, ножницы, цветной картон
Учить использовать новый материал, работать с ним разными инструментами (складывать и наклеивать). Создавать композицию используя одинаковые части, развивать чувство ритма, эстетический вкус. 1
«Рисование на фольге» Картон цветной для основы, шаблоны с готовыми рисунками, ручки шариковые
Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования на фольге – чеканка, метод продавливания. Укрепление связи глаз-рука. Развитие внимания, мелкой моторики. 1
«Волшебные цветы» Салфетки бумажные, карандаши
Знакомство с нетрадиционной техникой бумагопластики: накручивание салфетки на карандаш, сжимание, формирование из получившихся частей целостного образа. Создание фантазийного образа. 1
Общая диагностика 1
Всего по теме: 28 ч.
Всего за год: 28 ч.
Учебно-методическое обеспечение
Автор Издательство Учебно-методические пособия
Анистратова,А. А, Гришина, Н. И. Оникс, 2010 Поделки из природных материалов.
Бычкова, Е АСТ: Полиграфиздат, 2010 Лепим из солёного теста
Воробьёва, Д. И. Детство – Пресс, 2003 Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника.
Гаврильченко, Т. В. «Мир книги» Поделки из природных материалов.
Дубровская, Н. В. «Сова», 2010 Аппликация из семян и косточек
Животовская, Е. В. ОЛМА Медиа Групп, 2011 Роспись по стеклу.
Казагранда Брижит АРТ-Родник, 2010 Поделки из солёного теста. Практическое пособие.
Лыкова, И. А Карапуз - Дидактика,2006 Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».
Лыкова, И. А Карапуз, 1998 Шишка, жёлудь и ракушка …
Люцкевич, Д. А. Эксмо, 2007 Роспись по стеклу.
Новикова, И. В. Академия развития, 2010 Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет.
Петрова, И. М. Детство-Пресс, 2001 Объё мная аппликация: Учебно-методическое пособие.
Перевертень, Г. И. АСТ: Полиграфиздат, 2011 Мозаика из круп и семян.
Перевертень, Г. И. АСТ: Полиграфиздат, 2010 Сказка из листьев и лепестков.
Столярова, Л. Н. Развитие, 2004 Рукотворное чудо (техника работы с пластическими материалами).
Цирулик, Н. А, Проснякова, Т. Н. Издательский дом «Фёдоров»,2000 Уроки творчества.