Шабанова Елена Сергеевна
Программа дополнительного образования «Театральная мастерская» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа дополнительного образования детей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №2 г. Вязьмы Смоленской области развивающей направленности
Пояснительная записка.
Публикация «Программа дополнительного образования „Театральная мастерская“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Театрализованная деятельность в детском саду – это настоящий клад для тех, кто хочет видеть детей творческими, свободными, умеющими говорить и слышать других, свободно двигаться, чувствуя при этом окружающих людей.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Но какой же театр без красочных масок, кукол, нарядов, разнообразных атрибутов и дополняющих деталей?
В этом году моя коллега в рамках дополнительного образования выбрала театрализованную деятельность и на базе нашей группы создала кружок «Маленький актёр», поэтому необходимость создания «театральной мастерской» возникла сама собой. Театральная мастерская активно развивает изобразительные навыки, ручные умения, формирует моторику, творческое воображение, изобретательские способности каждого ребенка.
Занятия в театральной мастерской способствуют развитию мелкой моторики, улучшают память, умственные способности, устраняют эмоциональное напряжение, снижают усталость, повышают работоспособность.
Известные отечественные психологи и педагоги Л. С. Выготский, В. Я. Воронова, Н. Ф. Губанова, В. Г. Петрова, С. И. Мерзлякова пишут о необходимости театрализованной деятельности в современном дошкольном учреждении. Они отмечают, что именно в театрализованной деятельности реализуется потребность дошкольника действовать самостоятельно, как взрослый.
По данной проблеме изучена литература:
• Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников. – М. : Просвещение, 1991. – С. 5-13.
• Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М. : Просвещение, 1991.
• Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – С. 13-18. С. 87-112.
• Куцакова, Л. В. Воспитание ребенка – дошкольника: росинка. Программно-методическое пособие. – М. : Гуманист. Изд. центр Владос, 2004. – 368 с.
• Петрова, И. М. Театр на столе. – СПб. : Детство-Пресса, 2003. – 144 с.
Созданы условия для работы театральной мастерской - пальчиковые игры, игры на развитие творческого воображения, творческие задания, создана картотека.
Целью создания театральной мастерской является развитие личной культуры ребенка, его творческих способностей.
Задачи программы:
• Знакомить детей с различными видами театра;
• Формировать навык коллективного действия, взаимодействия;
• Развивать ручные умения и навыки, творческое воображение.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Театральная мастерская» рассчитана на один год во второй младшей группе, она может иметь своё продолжение в средней и старших группах с изменениями и доработками, учитывая возрастные особенности детей.
Для того чтобы дети не уставали и у педагога была возможность помочь каждому, целесообразно проводить занятия по подгруппам по 6 человек.
Кружок по данной программе осуществляется на протяжении всего учебного года во второй младшей группе №4, количество детей – 12 человек (2 подгруппы по 6 человек, посещаемость по запросам родителей. Занятия проводятся раз в неделю.
Методы, используемые на занятиях кружка:
• беседа, сказка, загадки;
• пальчиковая гимнастика;
• рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей;
• показ образца, выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Результатами работы по данной программе могут стать:
• Повышение уровня развития мелкой моторики, ручных умений и навыков, изобретательских способностей каждого ребенка;
• Проявление творческих способностей в работе театральной мастерской;
• Активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
• Повышение уровня мотивации воспитанников к занятиям.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
• Презентация работы театральной мастерской;
• Проведение выставок детских работ;
• Проведение диагностики уровня развития мелкой моторики у детей.
Тематический план
кружка «Театральная мастерская»
во второй младшей группе №4 на 2016 – 2017 г.
Месяц Тема Название работы
ОКТЯБРЬ «Осень в гости к нам пришла»
(2 занятия)
Сказка про Курочку Рябу
(2 занятия)
• Создание атрибутов к осеннему утреннику (изготовление и украшение осенних листочков)
• Создание персонажей из сказки «Курочка Ряба» из бросового материала;
НОЯБРЬ Сказка «Цыплёнок» К. Чуковского
(2 занятия)
Сказка «Репка»
(2 занятия)
• Изготовление героев сказки;
• Папье – маше «Репка» (Развивать мелкую мускулатуру пальцев при нарывании и наклеивании бумаги на объемную форму. Раскрашивание гуашью.)
ДЕКАБРЬ Сказка «Перчатки» С. Маршака
(2 занятия)
«Дед Мороз спешит к нам в гости»
(2 занятия) • Тематическая работа;
• Совместное изготовление гирлянд для украшения группы перед праздником.
ЯНВАРЬ Рождественская звезда
Сказка «Рукавички»
(2 недели) • Украшаем для родителей открытку в виде рождественской звезды;
• Создаём героев сказки из бросового материала.
ФЕВРАЛЬ Сказка «Воробей и кот»
(2 занятия)
«Поздравить папу не забудь!»
(2 занятия)
• Изготовление, оформление атрибутов к обыгрыванию сказки;
• Изготовление солдатиков из бросового материала в подарок ко Дню Защитника Отечества.
МАРТ «В подарок маме»
«Кто сказал МЯУ»
Сказка «Заюшкина избушка»
(2 занятия) • Создаём украшение для мамы из бросового материала;
• Изготовление, оформление атрибутов к обыгрыванию сказки;
• Создаём героев сказки из бросового материала.
АПРЕЛЬ «Пасхальная корзинка»
(2 занятия)
Сказка «Теремок»
(2 занятия) • Тематическая работа;
• Создание героев сказки из бросовых материалов.
МАЙ «Муха-цокотуха» К. Чуковский
(3 занятия)
Проведение выставки детских работ
• Создание и оформление масок и атрибутов дя обыгрывания сказки.