МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж» (3 фото)

Олеся Прохорова
Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Направленность дополнительной образовательной программы :

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация или как это сейчас модно называть «декупаж».

Публикация «Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества „Декупаж“» размещена в разделах

Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду.

. Аппликацию можно использовать как особую технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Аппликация отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки – всё можно преобразовать с помощью этой техники.

Аппликация – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: деревом, красками, кистью – доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты.

Направленность данной программы – раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Новизна и актуальность программы :

Детский досуг – это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Аппликация является одним из направлений декоративно-прикладного искусства. Эту технику можно совмещать с техникой «декупаж», что даёт нам массу новых возможностей и открытий. Сегодня это настенные декоративные часы, панно, детали одежды, аксессуары, детали интерьера и т. д. Занятия аппликацией с элементами и приёмами «декупажа» является благоприятной почвой для испытания детьми фундаментальных человеческих потребностей.. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья. Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятия аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность и благополучия детей.

Особая ценность занятий заключается в том, что, имея ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты, они могут помочь детям реализовать то лучшее, что в них есть.

Настоящая программа оригинальна тем, что предлагает детям освоение различных приемов в процессе изготовления поделок, а также затрагивает проблему гуманного отношения ребят к окружающему миру, знакомит детей с декоративно-прикладным творчеством.

Обучение в кружке основано на принципах личностно-ориентированного образования детей и педагогики развития, в центре внимания которых – личность ребенка реализующего свои возможности. Работа по изготовлению изделия в этой технике развивает сенсомоторику, оказывает влияние на умственное развитие, повышает внимание, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность. Особое внимание уделяется поиску творческих решений при изготовлении поделок.

Цели и задачи обучения:

Целью программы является создание условий для стимулирования осознанного обучения детей и развития творческой индивидуальности обучающихся и педагога, которая характеризуется готовностью личности к жизненно-профессиональному самоопределению и самореализации на основе усвоения нравственно – творческого отношения к действительности, в том числе к себе и окружающим людям. Формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно- прикладного искусства.

Задачи программы.

Образовательные :

- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Дать детям общее понятие о аппликации как виду прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.

- Формировать у детей практические умения и навыки выполнения аппликации, декупажа ознакомить детей с видами аппликации для интерьера, со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д., освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения аппликации и декупажа (вырезание понравившейся детали (или использование салфетки полностью, снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака). - совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.

Воспитательные:

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

Развивающие:

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность. - развитие художественной инициативы и вкуса;

- развитие у детей творческого мышления;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

Отличительные особенности программы :

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Особенностью является вариативность, гибкость перестроения последовательности выполнения программы. Обучающийся может выбрать для себя конкретную тему занятия или весь программный материал, в соответствии со своими интересами и потребностями.

При выборе профиля бучения увеличивается интерес школьников к дизайнерской и художественной деятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы :

Данная программа разработана для обучения учащихся 1-9 класс, образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, темы подобраны по мере усложнения и углубления материала. состав остается постоянным до конца срока обучения и частично пополняется. Набор в объединение осуществляется по желанию детей. Объединение могут посещать и мальчики и девочки.

Срок реализации образовательной программы - 1 год, занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа.

Формы и режимы занятий:

Основная форма организации учебного процесса – внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения аппликации. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

В процессе обучения дети участвуют в выставках, беседах с демонстрацией авторских произведений а, готовых работ кружковцев, играх и викторинах.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

* помещение – мастерская;

* краски акриловые;

* прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

* акриловый грунт;

* клей ПВА (клей для декупажа);

* инструменты – кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др. ;

* рамки деревянные, доски разделочные разного размера;

* клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно, чтобы помещение имело воду и канализацию.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

По итогам работы 1 года обучения учащиеся должны знать:

– название основных техник аппликации;

понимать значение терминов: аппликация, декупаж, декор,, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел,, пластик, декоративная композиция, панно;

–– названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;

должны уметь:

пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

–на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате;

– использовать основные приемы аппликации и декупажа;

–владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком).

Диагностика прогнозируемых результатов производится в соответствии с листом оценки.

Оценка производится в соответствии со следующими уровнями развития ребенка:

* высокий уровень;

* средний уровень;

* низкий уровень.

Лист оценки

п/п Ф. И. О. Уровень

1 Организация рабочего места

3 Умение пользоваться приспособлениями и инструментами

4 Владение разнообразными техниками аппликации и декупажа

5 Умение применять термины

6 Умение создавать панно в круге, квадрате

7 Умение производить отбор предметов для декорирования

8 Умение использовать материалы (клей, лаки, краски)

9 Технические умения и навыки выполнения декупажа

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

– выставки, конкурсы;

– выставка, организованная на ранней стадии обучения и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня творческой свободы работ;

– открытые занятия;

- регулярно организовывать выставки работ учащихся на специальном стенде.

Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж»
Фото «Декупаж»
Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества - фото
Публикации по теме:

Влияние декоративно-прикладного творчества на развитие и воспитание детей с ОВЗ В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для воспитания, развития.

Открытое занятие «Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и музыкально-поэтического творчества русского народа» Тема: «Взаимосвязь декоративно — прикладного искусства и музыкально — поэтического творчества русского народа». Программное содержание:.

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игрЗнакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Конкурс мини-музеев народного декоративно-прикладного искусстваКонкурс мини-музеев народного декоративно-прикладного искусства МБДОУ «Детский сад №2 Солнышко» В нашем детском саду прошел конкурс мини - музеев народного декоративно - прикладного искусства. Родители.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мини-музей декоративно-прикладного искусстваМини-музей декоративно-прикладного искусства Знакомство детей в нашей группе с основами декоративно-прикладного искусства проходит на занятиях в очень малых количествах. Поэтому мы.

Музей-декоративно-прикладного искусстваМузей-декоративно-прикладного искусства Создание музея декоративно - прикладного искусства,ее актуальность обусловлена рядом причин социального,научно- теоретического и практического.

Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества»Самообразование «Формирование основ духовно-нравственного воспитания детей посредством декоративно-прикладного творчества» Хочу поделиться с вами своими взглядами и опытом. Актуальность данной проблемы заключается в необходимости формирования и развития у детей.

Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр Цель НОД: Закрепить представления об основных элементах росписей; научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть; учить.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 23:23
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладного творчества «Декупаж»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Прохорова (УИ 352726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД