Наталья Романова
Профориентационное занятие для детей ст. дошкольного и мл. школьного возраста «Мир профессий: знакомьтесь-профессия повар!»
▼ Скачать + Заказать документы
Когда мы знакомим детей с профессиями, то в основном показываем только положительные стороны профессии, не называя профессиональных трудностей. К сожалению, большой процент отучившихся в техникумах и столкнувшихся с реалиями жизни отказываются работать по данной специальности. Чтобы уменьшить этот процент я, как профконсультант стараюсь рассмотреть профессию с разных сторон, показывая и сложности в работе, ещё включаю в занятия элементарные профпробы.
Публикация «Профориентационное занятие для детей ст, дошкольного и мл, школьного возраста „Мир профессий: знакомьтесь-профессия повар!“» размещена в разделах
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Темочки
Предлагаю первое занятие из программы "Знакомьтесь- Профессия повар"
Занятие № 1.
Мир профессий. Знакомьтесь! Профессия повар.
Задачи:
Понять значимость профессии повар, узнать особенности труда, познакомиться с орудиями труда, профессионально важными качествами повара, оказать помощь в самоопределении.
Материалы, необходимые для занятия :
Картинки с продуктами и блюдами.
Профессиограмма : режим работы работы повара.
Картинки с изображением повара, столовой.
Вилка
Нож
Ложка
Тарелка
Ход занятия
1. Погружение в занятие
Упражнение № 1. «Профессия по ассоциации»
Психолог:
Догадайтесь, о какой профессии вы сегодня узнаете.
«Они делают, чтобы нам было вкусно, полезно, иногда они пачкают свою одежду, они знают все о продуктах и витаминах. Кто это?»
Это повар.
Да, есть важная и нужная профессия – повар. Повара занимаются приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Какие заведения общественного питания вы знаете? Школьные столовые, детские сады, буфеты, столовые на заводах, фабриках. Люди работают на предприятиях, фабриках, заводах, в обеденные перерывы они идут в производственные столовые, буфеты и там завтракают,обедают, ужинают.
Готовят эти обеды повара.
Повара стараются готовить вкусно и разнообразно. Повара изучают состав продуктов, какие витамины и полезные вещества есть в составе продуктов.
Что готовят в столовой?
Обеды: первое, второе с гарниром, салаты, компот. Ужины.
Что готовят в кулинарии или буфете?
Пирожные, торты, пирожки, чай.
Это какая профессии : мужская, женская или общая? Общая.
История профессии.
Профессия повара известна с древнейших времен. Когда люди научились разводить костры, они стали на них готовить еду. Особенно ценились люди, которые умели приготовить очень вкусные блюда, то есть готовили лучше других, и еда у них получалась особенно вкусной.
Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы познакомимся с поваром…
2. Экскурсия на кухню
Посмотрите, какая кухня большая, светлая, чистая.
Покажите нам, пожалуйста, посуду для готовки. Как вы думаете, почему такие большие кастрюли? Что ещё есть на кухне? Расскажите, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает и рассказывает. Нож, половник, сковорода, мясорубки.
Что вы приготовили на обед?
Как вы составляете меню?
Расскажите о своем рабочем дне, во сколько работа начинается, какие обязанности, во сколько заканчивается? Какие ещё обязанности у вас?
Какими качествами должен обладать повар? Расскажите, пожалуйста, интересные случаи, которые происходили с вами на работе.
Профессия повар самая нужная на земле.
Как говорят в народе: «Война войной,но обед всегда должен быть на столе».
Спасибо за интересную экскурсию. До свиданья.
Продолжение занятия :
3. Развивающие упражнения
Упражнение № 1 Рассказ «Один день из жизни повара».
Условия труда:
Психолог:
Ребята, расскажите, в каких условиях работает повар?
Повар готовит на больших, просторных столах. Работать надо стоя, когда варится еда, становиться жарко. Вставать надо рано, когда все люди спят, чтобы приготовить завтрак, когда люди приходят на работу или в школу, садик. Повар чистит очень много овощей. Режет большое количество хлеба.
Орудия труда: какие орудия труда вы видели на кухне?
Нож, доски для мяса, хлеба.
Ограничения при работе: повар должен ходить в чистой одежде, руки и ногти должны быть чистые, коротко остриженные.
Режим дня.
Давайте нарисуем большие часы. Это режим работы повара.
Во сколько повар встает? Идет на работу? Психолог показывает часы с режимом работы повара.
Обсуждение и зарисовка профессии повар.
Психолог: Изобразите,нарисуйте, как вы представляете эту профессию.
Рассказы детей по своим рисункам.
Игра. «Собери нужные продукты».
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты
Рис, картофель … и тогда
Ждет вас вкусная еда.
Психолог: На карточках продукты для приготовления блюд. Выберите нужные продукты для приготовления бутерброда. Приготовьте завтрак.
Обсуждение результатов работы.
Записать результаты блюд.
Рефлексия. Подведение итогов.
Чем понравилась вам профессии повар?
Что вы узнали нового о профессии повар?