Лира Малышева
Профилактика оптической дисграфии у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дисграфия - это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил.
Оптическая дисграфия связана с недоразвитием оптико- пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.
Как и любое другое речевое нарушение, оптическую дисграфию легче предупредить, чем устранить. Поэтому важно провести профилактику данной патологии еще в дошкольном возрасте. И начинать можно с самого раннего возраста.
Публикация «Профилактика оптической дисграфии у дошкольников» размещена в разделах
Профилактика оптической дисграфии осуществляется по 4 направлениям:
Развитие зрительного восприятия (гнозиса)
Расширение объема и уточнение зрительной памяти
Формирование пространственных представлений
Развитие зрительно-моторной координации
Развитие предметного гнозиса: уточнение представлений о цвете, форме и величине; выделение и группирование предметов; узнавание не дорисованных предметов; узнавание не дорисованных предметов; выделение изображений, наложенных друг на друга.
Развитие буквенного гнозиса: знакомство с зрительным образом буквы (конструирование, реконструирование букв из элементов); узнавание букв в усложненных условиях (на зашумленном фоне, наложенных изображений, недописанных букв или неправильно написанных).
Развитие зрительной памяти: Проведение различных игр, например, «Чего не стало?»; «Запомни и найди»; «Фотограф».
Формирование пространственных представлений: ориентирование в схеме собственного тела: понятия «правая сторона», «левая сторона», «верх», «низ».
Благодаря этим упражнениям ребята
учатся ориентироваться на листе бумаги,
у них развивается зрительный контроль,
закрепляются знания о геометрических формах,
они учатся писать элементы букв и дифференцировать их друг от друга.
Все это чрезвычайно важно для предупреждения оптической диcграфии.