Папки-передвижки

Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников

Екатерина Горшкова
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дислексия- частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющиеся в повторяющихся в ошибках стойкого характера.

Дисграфия- частичное специфическое нарушение навыка письма, обусловленное недоразвитием психических функций, входящих в структуру письма.

К мерам ранней профилактики относятся целенаправленное развитие у ребёнка тех психических функций, достаточная сформированность которых необходима для нормального овладения процессом письма, а именно:

1. Развитие дифференцированного слухового восприятия.

Публикация «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников» размещена в разделах

2. Развитие фонематического анализа и синтеза слов.

3. Забота о своевременном исчезновении нарушения звукопроизношения.

4. Развитие пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.

5. Обогащение словарного запаса о правильном формировании грамматического строя речи.

Сначала надо научить ребёнка отличать любые имеющиеся в природе звуки друг от друга по высоте, громкости и длительности звучания, тем самым мы в значительной степени подготовим его слух к различению по этим же самым характеристикам и речевых звуков.

Далее нужно приучать ребёнка соотносить тот или иной слышимый им звук с определённым скрытым от него предметом, издающим этот звук.

Очень важно также развивать у ребёнка умение определять направление источника звука.

При развитии фонематического анализа и синтеза слов обращается внимание на количество слогов в слове, звуков, уделяется внимание наличию заданного звука в слове, позиции заданного звука в слове, если это согласный звук, то какой он - твердый или мягкий.

Необходимо также содействовать и развитию ориентировки ребёнка в собственном теле, поскольку именно в зависимости от выделения левой и правой руки в дальнейшем у него формируется представление о левой и правой сторонах пространства. Далее следует развивать ориентацию на листе.

Что касается обогащения словарного запаса, то здесь также необходима специальная и постоянная забота окружающих ребёнка взрослых людей.

Поскольку большинство окончаний слов в русском языке являются безударными, то окружающим ребёнка людям следует достаточно отчётливо их проговаривать. Только так можно дать ребёнку правильный образец согласования слов (например, «пять деревьев, а не «пять деревьях», «много оленей», а не «много оленев» и т. п.)

Помимо создания названных необходимых условий для полноценного формирования у ребёнка грамматического строя речи очень важно и специально упражнять его в правильном употреблении отдельных грамматических форм и в правильном построении фраз.

В дошкольном возрасте возможно предупредить возникновение дисграфии у детей путём устранения у них уже появившихся её предпосылок. Однако наличие предпосылок дисграфии- это уже патология, одним из основных видимых признаков которой является отклонение от нормального хода речевого развития.

Публикации по теме:

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучкахИспользование таблиц в работе учителя-логопеда для профилактики дисграфии. Дидактическое пособие на липучках Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения ребенком грамматическим строем речи. Зачастую мы обращаем внимание.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников
Опубликовано: 16 октября 2024 в 21:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горшкова (УИ 3170456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД