Ольга Лысова
Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Научить чему-то новому,
полезному и интересному
может только тот педагог,
который сам всю жизнь учится (Герберт Спенсер)
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Публикация «Профессиональная деятельность педагога по теме самообразования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований, предъявляемых к дошкольному образованию.
Выбор темы самообразования воспитатель может осуществлять по двум направлениям:
• Каждый год воспитатель выбирает новую тему.
Тематикой самообразования может быть :
- одна из годовых задач ДОУ;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
• Воспитатель планирует работу над темой на несколько лет. То есть каждый последующий год педагог дорабатывает старую тему, привнося в нее новые идеи, наработки. Срок работы над одной и той же темой варьируется – от 3 до 5 лет.
Этапы работы по теме самообразования
Этапы Содержание работы Практические выходы
Организационно – ознакомительный
Сентябрь - октябрь Ознакомление с новыми нормативными документами по теме самообразования
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Перспективный план работы
Список литературы
Подборка сайтов, блогов педагогов по проблеме
Картотеки занятий, бесед, игр, развлечений, досугов
Изготовление и приобретение пособий и наглядно – демонстрационного материала
Диагностика по выбранной проблеме
Основной
Ноябрь - март Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Включает различные формы работы с детьми, педагогами и родителями Работа с детьми: праздники, развлечения, досуги, театрализованная деятельность, выставки детских работ, занятия, беседы, наблюдения, игры – путешествия, игры – экспериментирования, конкурсы, викторины, кружки.
Работа с педагогами : участие в районных МО, выступления на педсоветах, семинарах, консультации, мастер – классы и т. д.
Работа с родителями: сборник консультаций по выбранной теме, папки – передвижки, дни открытых дверей, родительские собрания, привлечение к изготовлению оборудования и тематических пособий, организации выставок, музеев
Заключительный
Апрель - май Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.
Доклад на педсовете, сообщение на педсовете.
Консультация, консультация-практикум.
Открытое занятие.
Творческий отчет.
Открытый показ досуговых мероприятий, развлечений.
Выставка наглядно-демонстрационного материала и дидактических пособий.
Сообщение на родительском собрании.
Подготовка (участие, проведение) семинара.
Проведение мастер-класса для педагогов (родителей)
Презентация уголка в группе
Отчет о проектной деятельности в рамках заявленной темы
Анализ результативности этапов работы по самообразованию (печатный вариант)
Как выглядит план самообразования воспитателя?
План работы по самообразованию выглядит следующим образом:
1 страница – Титульный лист:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103»
Здание 4
Индивидуальный план работы по самообразованию.
___
(Ф. И. О. педагога)
___ ___
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «___»
(название темы)
___
(учебный год)
___
(возрастная группа)
Допускается художественное оформление плана
2 страница –
Тема: «___»
Цель:
Задачи:
Литература:
3 страница –
Перспективный план работы
Месяц Содержание работы (с указание тематики)
Формы работы с детьми Формы работы с педагогами Формы работы с родителями
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
4 страница –
Анализ результативности этапов работы по самообразованию