Тимофеева Дина
Профессия и музыка. Знакомство с музыкальными профессиями детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД на тему «Знакомим с профессиями»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей с профессией музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
музыкально-дидактические игры «Ритмический оркестр», «Угадай на чем играю», «Дирижер», «Придумай танец», «Музыкант», «Играем в теаатр» и др;
Публикация «Профессия и музыка, Знакомство с музыкальными профессиями детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
беседы о профессиях, словах –терминах, характерных для этих профессий;
посещение театра;
встречи с преподавателями и учащимися музыкальной школы;
этюды «Ежик и яблоко», «Сильный дождь», «Бабочка и цветок» и др.
Материалы и оборудование:
Проектор, экран, ноутбук, синтезатор, аккустическая система, микрофон, презентация со слайдами по теме занятия, дирижерская палочка, музыкальные инструменты : бубны, маракасы, кастаньеты; ленточки, снежинки, элементы декораций и костюмов.
Дети входят в зал под музыку
1. Исполняют приветствие
М. Р. Сегодня я предлагаю вам, отправиться в необычное путешествие в страну профессий. Хотите? Тогда надо вспомнить какие профессий вы знаете? Кем вы хотите быть, когда вырастете? Люди, каких профессий работают в детском саду?
Чтоб секреты все узнать,
Предлагаю вам порассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите. (перечисляют).
М. Р. Правильно. Со многими профессиями вы уже познакомились. А сегодня я познакомлю вас с моей профессией – музыкальный руководитель. Что вы можете сказать о профессии музыкальный руководитель? Чем он занимается? (дети рассказывают)
М. Р. Музыкальный руководитель в детском саду — это особая, уникальная профессия, требует специальных профессиональных знаний и умений. Он должен быть увлечен музыкой, способен к творчеству, а главное – должен любить детей.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
музыкант-исполнитель, (должен уметь играть на одном или нескольких музыкальных инструментах, петь, танцевать);
звукооператор;
хореограф;
сценарист и режиссер и мн. др.
А сейчас предлагаю вам побывать в роли музыкального руководителя. Согласны? Тогда смотрим на экран.
2. Видеозапись исполнения музыкального произведения музыкальным руководителем, на каком - либо инструменте.
М. р. : Здесь М. р. – выступает как исполнитель! Чтобы быть исполнителем, нужно много заниматься на инструменте: в музыкальной школе, в колледже и в институте… Кто-нибудь из вас посещает музыкальную школу? Я вам предлагаю тоже стать исполнителями только на детских музыкальных инструментах. Возьмите музыкальные инструменты. Оркестр готов. А кто управляет оркестром? (ответы)Молодцы! Я буду дирижером. Внимание.
3. Музыкально-дидактическая игра «Ритмический Оркестр»
М. р. (записывает исполнение на специальное устройство) : Молодцы, ребята! Положите музыкальные инструменты. Присаживайтесь на свои места. Посмотрим на экран дальше… Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор. Как вы думаете, чем он занимается? (ответы детей) Звукооператор - это специалист по записи и обработке звуков. Главная задача - произвести качественную запись, удобную для прослушивания, исполнения.
Важные качества:
Профессия звукооператора предполагает музыкальность, хороший слух, хорошую память на звуки, способность осваивать технические приспособления для записи и обработки звука.
(Здесь можно включить запись муз файла с оркестром детей, то, что записано на самом занятии) Сейчас вы прослушали музыкальный файл с записью, исполненной вашим оркестром мелодии. Вот и здесь мне пришлось поработать звукооператором, записать музыку в вашем исполнении.
М. р. : Звукооператор должен уметь пользоваться специальной техникой.
Давайте подумаем, что необходимо для звукозаписи? (Ответы детей : ноутбук, микрофон, наушники, звуковой файл, исполнитель,
- Все правильно! Начинать звукозапись можно, только при полной тишине. Обратите внимание на экран, (показывает) Это звуковая дорожка. Проверим наш микрофон. Попробуй сказать в микрофон: раз, два, три! (Дети говорят в микрофон по просьбе звукооператора, наблюдают за звуковой дорожкой на мониторе, можно надеть 1-2 детям наушники, предложить послушать звуковой файл или минусовку знакомой песни, снова наблюдая за второй звуковой дорожкой)
М. Р. : А сейчас предлагаю исполнить знакомую песню. (дети отвечают).
Вам она хорошо знакома, солисткой будет Даша (или Лиза, или Катя).Тишина в студии! (Можно ребенку дать в руки табличку «Тишина! Идет запись!») Начали.
4. Песня «Осень». (М. р. все записывает, в заключении все прослушивают готовую запись. Аплодируют себе.)
М. Р. В современном мире наполненном техническими средствами стало намного интереснее работать музыкальным руководителем. Любую мелодию можно не только исполнить на определенном инструменте, можно задать определенную программу и произойдет чудо. …Я вам предлагаю подойти к синтезатору. У него есть такая функция, где можно задать определенный ритм, темп, и гармонию и даже можно услышать мелодию в исполнении другого инструмента. Хотите послушать? Слушаем и определяем какой музыкальный инструмент звучит.
5. «Угадай инструмент» музыкально-дидактическая игра на определение тембра
(Дети подходят к м. р., и синтезатору. Исполнение на синтезаторе мелодии, а дети угадывают, какой инструмент исполняет.)
М. р. : Понравилось? (ответы детей) А мы продолжаем наше путешествие в профессию музыкальный руководитель.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
М. р. : Кого вы видите на следующей картинке? Правильно, Хореограф - специалист в области искусства постановки танца. Танец – самое любимое массовое искусство. Особенно любят танцевать дети, но научиться танцевать очень трудно. Помочь вам развить творческие способности, воображение, выразительность движений, пластичность, призван музыкант –хореограф, который придумывает композицию и рисунок танца, подбирает музыку, костюмы.
Творческое задание.
М. р. : Посмотрите сколько интересных атрибутов здесь, предлагаю превратиться в хореографа и придумать танец снежинок. (можно выбрать ведущего-хореографа; ленты, снежинки др. По окончании дети складывают атрибуты на место и садятся)
М. Р. : А сейчас девочки покажут танец с шарами, здесь в роли хореографа выступил музыкальный руководитель.
7. Танец с мячами
М. Р. :
Чтоб секреты все узнать,
Предлагаю вам порассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
Сценарист — автор сценария для кинофильма или спектакля. Конечно же, и м. р. – сценарист, он тоже разрабатывает сценарии представлений и мероприятий, наших праздников и развлечений. Послушайте загадку.
Загадка
Он спектаклем заправляет,
Назубок все сцены знает.
Учит он, как роль играть.
Как его, друзья, назвать? (Режиссёр.)
М. р. : Дети, чем занимается режиссер? (ответы детей). Предлагает роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить - все советует режиссер, проводит репетиции. Режиссёр - самый главный человек на сцене. Он выбирает пьесу, распределяет роли, организует и проводит репетиции.
-Как вы думаете, профессия режиссера трудная?
-Профессия режиссера интересная?
-А вы бы хотели стать режиссером?
- Какой спектакль вы бы хотели поставить на сцене нашего детского сада?
-Кто такой актер? Чем занимается?
М. р. : Да, работа актера очень сложная, им приходиться играть не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться.
М. р. Прошу одного актера выйти, надеть шапочку персонажа и изобразить его.
8. Звучит фоновая музыка
1 этюд: «Довольный медведь» (медведь, медленно шел по лесу, вдруг он почувствовал чудесный аромат, остановился огляделся и заметил куст малины, облизнулся от удовольствия)
2 этюд «Лиса у курятника» (лиса подбиралась курятнику, чтобы полакомиться молоденьким петушком или курочкой. Хитрая плутовка, тихо кралась вдоль забора, заметая следы хвостом, но вдруг она остановилась, насторожилась, понюхала воздух и учуяла присутствие дворового пса. Пес громко залаял. Лиса, испуганно поджав хвост, убежала)
М. р. : Аплодисменты нашим актерам! Актеры есть, но для полноценного спектакля нужно еще оформить сцену, наполнить ее ….(декорациями). И мы на время станем декораторами, украсим нашу сцену. (Дети расставляют декорации) Итак, прошу надеть маски… Вот и все готово! Поиграем в спектакль?
9. «Дюймовочка» Дети показывают представление по сказке
М. р. Молодцы, ребята! Сказка получилась! Давайте поблагодарим себя аплодисментами.
А сейчас настало время подвести итог и вспомнить:
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Кто такой музыкальный руководитель и чем занимается?
Кто может стать музыкальным руководителем?
Что нужно ему для работы?
Кто захотел получить такую профессию?
Свои впечатления о профессии вы можете оставить в книгах – отзывов. Выберите фишки (красный цвет- понравилось, зеленый – не понравилось)Дети оставляют свои отзывы.
М. Р. : А сейчас пора попрощаться. (дети встают в круг)
Все: Мы играли, веселились,
Танцевали и резвились,
А теперь всем нам пора
Попрощаться, детвора! До свидания!
(дети под музыку спокойно выходят из зала)