Наронская Вероника
Родительское сообщество как форма современного партнерства семьи и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4 г. Владивостока Воспитатель Наронская Вероника Ананьевна. «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности образовательного учреждения. На сегодняшний день мы не можем рассматривать родительскую общественность отдельно от остальных участников воспитательного процесса. Поэтому, важным является вопрос о сотрудничестве родительской общественности и образовательного учреждения в лице педагогов. В этом сотрудничестве очень важно правильно определить роль каждого участника: родителя, воспитателя, самого воспитанника. Определяя роль родительской общественности, мы предполагаем, что родитель не только, наблюдатель, но и партнер в воспитательном процессе.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
В своей работе с родителями поставила перед собой цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и развитие детей. Согласно ФГОС в детском саду создана образовательная среда, которая создаёт условия для участия родителей в образовательной деятельности. Проводя традиционные формы работы с родителями заметила, что эффективность данных мероприятий не достаточно высока. Получалось так, что многие родители не проявляя должную активность, оставались где-то в стороне. Решить проблему не удавалось – мешало противоречие между желанием : привлечь как можно больше родителей, сделать их активными участниками образовательного процесса и реальными результатами.
Изучив разную литературу в книжном и электронном варианте, пришла к выводу, что необходимо от такой работы срочно переходить к активному сотрудничеству и взаимодействию с родителями. Нужно не только привлечь родителей к участию в образовательном процессе группы, но и познакомить с формами и методами взаимодействия с детьми. И в тоже время показать качество работы детского сада.
Проанализировав проблему, поняла, что нужно организовать сообщества по двум формам :
- Родительские гостиные
- Проектная деятельность
Для сплочения родителей мы стали проводить совместные мероприятия. Начали с литературных гостиных. На первой встречи было 9 человек. С каждой встречей количество прибавлялось. К концу года участие в наших литературных гостиных принимали участиt родители всей группы.
Проектную деятельность начали с родителями о летнем семейном отдыхе отдыхе. Приняли участие почти все семьи. Ребята делились впечатлениями и в течении года друг другу показывали и рассказывали, как они отдыхали. Это сплачивало детей и родителей.
Проект «Бессмертный полк», а также празднование дня Победы стали традиционными. Мы с активными родителями приглашаем ветеранов (прабабушек и прадедушек наших воспитанников, участников боевых действий. В традицию так же вошло приглашать бывших воспитанников из клуба «Юный Патриот» Это проходит очень трогательно и познавательно для ребят.
Детско – родительский проект Мои домашние питомцы» Благотворительные акции с фондом «Умка»
Идею поведения благотворительной акции помощи бездомным животным нам подала мама воспитанницы. С 2020 года мы стали проводить такие акции ежегодно в своем детском саду. Акция, в нашем саду это благотворительные концерты для всех родителей детского сада и жителей нашего микрорайона. Все средства, собранные на благотворительных концертах (корма, игрушки, гигиенические средства для животных) передаются в фонд «Умка». Потом мы с родителями организовали проект «Мои домашние питомцы». Дети приносили фотографии и рассказывали о своих питомцах.
Проект детско – родительский в рамках ранней профориентации дошкольников «Профессии наших родителей». Многие родители выступили в роли наставников, они рассказывали о своей профессии детям в процессе образовательной деятельности. Другие представили свои профессии в виде сочинения и дети рассказывали о профессиях своих родителей. Потом дети стали представлять свои сообщения «Кем я хочу стать», это были рисунки, и сочинения.
В год «Семьи» мы хотели провести спортивный праздник на территории детского сада с детьми и родителями нашей группы, но родительский актив предложил более грандиозное мероприятие. Они нашли спонсоров, которые помогли нам провести праздник на стадионе «Динамо» и это уже был не просто спортивное мероприятие, а день «Активного семейного отдыха» для всех родителей и воспитанников нашего сада - были привлечены ди-джей, аниматор, художник по Аква гриму, организован обед.
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую сплочённую семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Это способствует установлению взаимопонимания между родителями и детьми, созданию комфортных условий.
Организовывая совместные мероприятия – мы решаем поставленные задачи сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга, и объединяем усилия для достижения положительных результатов.
Оригинальность ещё и заключается в том, что подготовка проводится совместно с группой родителей, детей и педагогов. Родители выступают как активные участники. При подготовке к мероприятию родитель проводит большую индивидуальную работу со своим ребё нком: разучивает стихи, читают художественную литературу, оформляют стенгазеты, готовят костюмы и атрибуты для инсценировок, помогают создавать различные презентации.
Такие мероприятия замечательны ещё и тем, что они вызывают интерес родителей, способствуют их сплочению, приобретению опыта партнёрских отношений. Проведённое с детьми время на совместной деятельности помогает межличностному общению и взаимопониманию. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогом процесс воспитания и развития детей позволяет значительно повысить его эффективность. На сегодняшний день многие родители являются организаторами совместных мероприятий.
В ходе работы родителям и детям приходится планировать свою деятельность, выстраивать свои отношения, договариваются – это способствует оптимизации детско-родительских отношений.
Одним словом, только совместная работа и активные действия родителей помогают создать условия для положительно-эмоционального состояния детей и их непосредственного участия в деятельности.
Групповая работа даёт возможность родителям увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми, она объединяет участников деятельности, учит пониманию и сотрудничеству.
Совместные занятия родителей с детьми позволяют установить более тёплый эмоциональный, способствуют закреплению доброжелательности и пониманию в их взаимоотношениях, сближают родителей, детей и педагогов, помогают лучше понять друг друга.