Ольга Стукалова
Эссе «Профессия дефектолог-это…»
▼ Скачать + Заказать документы
Как представители профессии типа «человек-человек» дефектологи, чтобы быть профессионально успешными, должны развить в себе такие профессионально значимые умения и качества личности, как рефлексивность, интерес к другому человеку, стремление к общению, коммуникабельность, доброжелательность, бесконфликтность, эмоциональную устойчивость при длительных контактах с людьми, адаптивность, произвольность поведения, способность оказывать эмоциональное воздействие, отзывчивость, выдержку, собранность, пунктуальность
Публикация «Эссе „Профессия дефектолог-это…“» размещена в разделах
Личностные качества, необходимые для работы учителем-дефектологом : порядочность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.
Личностные характеристики и успешность деятельности
Чтобы стать хорошим специалистом, требуются высокий интеллект, интуиция, наблюдательность, коммуникативные способности, эмоциональная устойчивость. Он должен быть внимательным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Для овладения профессией и дальнейшей работы необходимо иметь хорошую память, высокие коммуникативные способности. Нужна грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, стрессоустойчивость, крепкая нервная система.
Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения. Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии.
Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.
На занятиях дефектолог, дефектолог-логопед осуществляют работу по следующим направлениям:
- развитие и коррекция внимания (зрительное, слуховое);
-развитие и коррекция восприятия (зрительное, слуховое, тактильное);
- развитие и коррекция памяти (зрительная, слуховая);
- развитие и коррекция мышления;
- развитие и коррекция речи (устная, письменная);
- развитие и коррекция моторики (моторной функции);
- развитие и коррекция зрения;
- развитие и коррекция слуха;
- развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы;
- восполнение пробелов в познавательной сфере;
-развитие и формирование элементарных математических представлений;
- развитие и формирование конструктивной деятельности.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности
• дефекты речи, слуха у специалиста данной профессии;
• необщительность;
• отсутствие склонности к работе с детьми;
• эмоциональная неуравновешенность;
• агрессивность;
• корректировать программу деятельности в соответствии с требованиями ситуации
Социальная помощь (по определению Л. И. Аксеновой) — это система гуманитарных услуг (правоохранных здравоохранительных, образовательных, психотерапевтических, реабилитационных, консультационных, благотворительных) представителям экономически не обеспеченных, социально слабых, психологически уязвимых слоев и групп населения в целях улучшения их способности к социальному функционированию. Социально-педагогическая деятельность (по определению В. А. Никитина) состоит в обеспечении образовательно-воспитательными средствами направленной социализации личности, в передаче ребенку знаний освоении им) социального опыта человечества, обретении или восстановлении социальной ориентации социального функционирования.
Профессиональные и личностные качествам педагога-дефектолога, работающего с детьми
• умение быстро принимать решения;
• организаторские способности;
• практицизм;
• развитая интуиция;
• любовь к детям;
• психологическая устойчивость;
• жизнерадостность;
• высокий уровень культуры;
• активная жизненная позиция.