Елена Анненкова
Профессия воспитатель
▼ Скачать + Заказать документы
В течение всей своей жизни ребенок встречается с множеством людей, которые так или иначе оказывают на него влияние. Что же касается педагогов, то им по праву принадлежит первенство в формировании мировоззрения, человеческой личности. Именно они, когда дети еще даже не осознают, учат их разбираться в окружающем, в сложных человеческих взаимоотношениях. Именно педагогов помнят до последних дней своей жизни – им глубоко благодарны.
Публикация «Профессия воспитатель» размещена в разделах
Первый педагог, с которым малыши встречаются в своей жизни, - это воспитатель, человек образованный, добрый, чуткий. Любящий детей и хорошо понимающий их. Он организует их игры, расскажет интересную сказку, обратит внимание на то, как распускаются весенние цветы. Воспитатель многое делает, чтобы привить детям лучшие качества характера, подготовить их к школе.
Работая с детьми, которых интересует абсолютно все, воспитатель должен суметь дать доступный и интересный ответ на множество «почему?», «отчего?», «зачем?». Улыбка, ласка, располагающее выражение лица лучше всего помогают достичь взаимопонимания с ребенком, проникнуть в его духовный мир. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать жизнь детей, зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными. Или же они вырастут беспокойными, настороженными, замкнутыми.
Так же воспитатель настойчиво, терпеливо и спокойно вырабатывает у них культурно-гигиенические привычки, учит ребенка общаться со сверстниками. Содержанием произнесенных слов, по интонации голоса, правильностью построения фразы, четкостью произношения слов он оказывает влияние на развитие речи детей.
Воспитатель общается и с родителями: на собраниях, на индивидуальных консультациях, беседах. Каким же высоким уровнем подготовки должен обладать воспитатель, чтобы стать и для детей и для их родителей авторитетом, другом и советчиком!
Чувство ответственности и сознание своего долга помогают ему в этом. Для того, чтобы умело создавать личность будущего достойного человека, воспитатель должен обладать такими важными качествами, как наблюдательность, отзывчивость, внимательность, терпеливость, а также умение организовать внимание и поведение детей, иногда одновременно многих.
Организаторские способности, интерес и любовь к детям – вот главные качества воспитателя. Дети очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.
Приятный внешний вид, мягкая манера общения привлекают не только детей, но и на родителей производит приятное впечатление.
Важную воспитательную роль играет выражение лица воспитателя, его мимика, жесты, поведение в целом. Это существенно, так как малыши любят подражать взрослым. Поэтому воспитателю нельзя обнаруживать дурное расположение духа, иначе дети могут повторить его душевное состояние.
Первый педагог должен многое знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Радость труда воспитателя состоит в том, что на его глазах из несмышленышей, пришедших в дошкольное учреждение, вырастают умные и любознательные, многому научившиеся дети.
А находясь рядом с ними, можно снова и снова возвращаться в детство, самое прекрасное время в жизни.
Воспитательница
Анюте, Анне Павловне,
Сегодня двадцать лет.
В ее работе главное –
Иметь авторитет.
И в тихий час украдкою,
Чтоб дети не глядели,
Ее несут зеленые, веселые качели.
Ну, до чего же здорово!
И хочется запеть
И в небо с ветром ласковым
Лететь! Лететь! Лететь!
Старушка – няня Павловна –
Ей говорит: «Постой!
Была и я когда-то
Такой же молодой».
Она платок поправила
И на качели села,
Вдогонку за Анютою
Под небо полетела.
Смеются обе Павловны.
Как два крыла, легки,
Летят над ними синие
Прозрачные платки.
Проснулась Нина Редина,
Кричит подружке: «Сим!
Гляди, они качаются,
А мы все время спим!»
Раиса Куликова