Eлена Ивановна Веселкова
Я и моя профессия
▼ Скачать + Заказать документы
Я и моя профессия
Воспитатель – человек душой размером с океан…
Чье сердце в окружении детьми
Все начинает биться чаще,
В глазах которого лишь доброта
Усталость изредка видна.
В котором, сложено втройне:
Быть матерью, учителем и другом.
Кто не предаст доверие детей,
Кто не обидит грубым словом,
Кто пожалеет и простит
Кто будет рядом если вдруг беда.
Лишь педагог, владеющий, написанным всем выше,
Достоин воспитателем быть свыше!
Публикация «Я и моя профессия» размещена в разделах
Работа с детьми – это большая ответственность, это огромный умственный и физический труд. Выбрав профессию педагога, понимаешь, что значит педагог для ребенка и, что значит ребенок для педагога – это веселые лица детей, задорный смех и искорки в глазах, которые хотят все узнать и смотрят на тебя, как на родного человека. Это и есть счастье и потребность в своей профессии – педагог!
Немного о себе: я, Веселкова Елена Ивановна, 1979 г. рождения, после окончания средней школы, решив посвятить себя педагогической деятельности, поступила в Киренское педагогическое училище на специальность учитель начальных классов. В 2001 году после окончания училища, работала в Турукской школе г. Усть-Кута учителем начальных классов, также, преподавала историю, биологию в старших классах. На протяжении шести лет, я работала организатором праздников и воспитателем группы продленного дня. Я с удовольствием собирала детей и готовила с ними праздничную программу. Мне нравилось организовывать детей, придумывать с ними различные сценки, иногда целые спектакли, представления ля учителей. родителей, жителей села. В каникулярное время все праздники проходили с нашим участием, особенно любимый-Иван-Купала. После уроков и репетиций я чувствовала усталость, но она была приятной, так как я видела, как «загорались» глаза детей и с каким интересом они учатся и участвуют в подготовке праздников (часто с улыбкой и тоской по ученикам вспоминаю это время). За период работы в школе, я прошла краткосрочное обучение в Институте повышения квалификации работников образования по проблеме: «Совершенствование структуры и содержания начального общего образования». С 2009 работаю воспитателем в МКДОУ «Детский сад № 9 г. Киренска». В данное время обучаюсь на 4 курсе в профессиональном педагогическом колледже по специальности воспитатель в дошкольном учреждении. За годы работы в детском саду я приняла участие в обучающем семинаре и получила сертификат по теме: «менеджмент организации. Построение систем оценки качества в образовательном учреждении» а также прошла краткосрочное обучение в ОГАОУ ДПО Институте развития образования Иркутской области по теме «Менеджмент организации. Построение систем оценки качества в образовательном учреждении».
Специфика работы учителя и воспитателя тесно пересекаются, на педагогах лежит большая ответственность за охрану жизнедеятельности ребенка, за эмоциональную атмосферу, за знания и общее состояние души каждого ребенка.
Воспитателем быть нелегко, но очень интересно. Когда дети приходят к нам впервые в ясельную группу такие беспомощные - они не доверяют никому и ничему вокруг кроме своих родителей. И так хочется сказать этому маленькому человечку, что я ничего не сделаю тебе плохого, что я добрая, иди ко мне, я поиграю с тобой, мы вместе подождем твою маму. Они приходят – все такие разные, кому-то ты нравишься сразу: и ребенок тебе доверяет с первого дня, а чье-то доверие и симпатию приходится добиваться неделю и больше. Дети это маленькие психологи, которые видят и чувствуют нас взрослых. Они умеют считывать информацию с нашего лица, чувствуют, когда мы грустим и когда нам весело.
Ребенок для меня как маленькое семечко, из которого вырастет большой цветок: если «семечко» лелеять добрым словом, взглядом, питать и удобрять почву, то из него получится красивый, радующий глаз цветок и будет нас радовать всю жизнь, а если за «семечком» не ухаживать, не любить его, то цветок вырастет, но очень слабый, унылый и никого не порадует. Поэтому, мы воспитатели и родители должны вкладывать в ребенка все самое лучшее, любить, уметь их вовремя выслушать, помочь в нужный момент, найти подход к каждому ребенку, оценивать поступки всегда только справедливо, понимая, что каждый ребенок – это личность, которую очень легко обидеть, но трудно потом добиться его доверия.
Все эти правила, в общении с детьми,
Ты, воспитатель не забудь,
С детьми будь осторожнее всегда,
Знай, у детей – ранимая душа.
Любить – ни одного, ни двух,
А всех любить, хоть по чуть-чуть.
И если любим мы, то любят нас.
И если мы даем тепло и доброту,
В отдачу, хоть не ждем, а получаем:
Любовь, доверие, поддержку…
От друга, пусть пока что мал,
От человека – что ребенком называем!