Приложение МААМ

Эссе «Я и моя профессия»

Алёна Юрьева
Эссе «Я и моя профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Я и моя профессия»

Учитель – логопед МКДОУ «Детский сад №10 г. Киренска»

Юрьева Алёна Васильевна

Первая квалификационная категория

Вот уже 12 лет я работаю в детском саду, и почти 10 из них учителем – логопедом. Оглядываясь назад, мне даже не верится, что я уже столько лет в этой профессии. Ведь когда то, учась еще в школе, я мечтала стать кем угодно, но только не педагогом. К окончанию школы решила стать юристом. Но этому не суждено было исполниться. Я подала документы, прошла вступительные экзамены, но, увы, мне не хватило одного балла, чтобы поступить на бюджетное место. Приехав домой, я решила, чтобы время зря не проходило, пойду в педагогическое училище. Так началась моя учёба. Студенческие годы пролетели быстро и вот я, новоиспеченный педагог пришла работать в детский сад – воспитателем. Очень сложно, но очень интересно, вот что я могу сказать о профессии воспитатель. На этой должности нельзя сидеть, сложа руки, каждая минутка расписана, каждый ребёнок требует к себе внимания и особого подхода. Так прошел год, а я уже задумывалась о том, чтобы получить высшее образование. И вот тут моя дальнейшая профессия выбрала меня сама. Я как по воле судьбы поступила в Томский государственный педагогический университет, на кафедру педагогики и психологии, специальность логопедия. А еще через год стала работать учителем-логопедом в детском саду.

Публикация «Эссе „Я и моя профессия“» размещена в разделах

С этого момента у меня начался новый этап в профессиональной деятельности. Поначалу было нелегко, даже страшно, ведь я понимала, что речь детей в моих руках. Что-то внутри меня подсказывало: «Главное – понимать, что ты делаешь и для чего, тогда и ты, и дети будут счастливы». Но спокойствия мне эта мысль никак не приносила. Каждое утро я вставала, шла на работу и осознавала, что на меня возложено так много. Ведь именно я должна научить детишек красиво, правильно, чисто и внятно говорить. В голове с сумасшедшей скоростью кружился рой мыслей: справлюсь ли я? Смогу ли я помочь детям подружиться с этими трудными звуками? Ведь одних надо было научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Все мои волнения и переживания улеглись, как только я взяла на занятие первого ребёнка. И я подумала: ведь дети любого педагога воспринимают как опытного учителя, способного подсказать, исправить, научить. И им неважно, сколько он уже работает: год, два или десять лет. Они ждут от меня помощи, поддержки, понимания.

Процесс этот весьма многогранен:

Во-первых, это специально созданная среда, в которой развивается ребёнок. На мой взгляд, логопедический кабинет не должен быть похож на официальный кабинет. Это комната, в которой нет места строгому стилю. Обои, шторы, игрушки, мебель – должны быть проникнуты теплом и уютом «дружелюбного» мира, в котором ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым. Всё в кабинете должно помогать, любая мелочь сделана для чего то. Так и я каждый год придумываю что -то новое. То царство язычка, то поляну бабочек, то волшебство сказки. А как на это откликаются дети, словами не передать. Считают только, что ты волшебница.

Во-вторых, совокупность технологий в работе по преодолению нарушения речи. А именно исправление дефектов речевой деятельности, формирование психических процессов, представлений об окружающем мире и многое другое.

В процессе работы возрастает социальная и педагогическая значимость сохранения здоровья детей. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее существенны. Они помогают мне на разных этапах коррекционно-речевой работы. Детям очень нравятся различные виды самомассажа: головы, шеи, лица, кистей и пальцев рук; традиционные и нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики (театр пальчиков и язычка, сказочные истории из жизни Язычка, даже пробовали сочинять свои сказки о Язычке). Кроме этого применяю метод Су-Джок терапии. Использую массажные мячики в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий.

Использую разнообразные игры и игровые упражнения.

В-третьих, осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс. Активное участие их в коррекционно-образовательном процессе, позволяют значительно повысить эффективность работы, создать единое пространство речевого развития ребёнка. Выстраивая взаимодействие с родителями, руководствуюсь принципом и девизом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского сада».

Так что же может современный логопед? Кто он такой?

Во-первых, он учитель, который, работая с детьми и, исправляя их речевые недостатки, делает большой вклад в их завтрашний день, потому что поднимает языковые возможности воспитанников на более высокий уровень, формирует навыки владения правильной речью, дающие перспективы интересной и успешной жизни.

Во-вторых, владеет медицинскими знаниями. Современный логопед врачует речь и тонко влияет на психические процессы.

В-третьих, современный логопед владеет секретами психологии, так как неоспорима взаимосвязь речи и психических процессов. Логопед не может не быть знатоком с человеческой психологией. Ведь порой разборчивость речи ребёнка так сильно нарушена, что его не понимают окружающие. Логопеду приходится брать на себя роль своеобразного переводчика с невнятного языка «всяческих речевых нарушений» на понятный всем язык.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Испытываю большую радость, когда слышу красивую и грамотную речь своих выпускников, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.

Я люблю свою профессию и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. Но то, что педагогика-это моя стихия, я для себя решила уже давно! Значит не зря, судьба меня привела в прекрасную долину Детства.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе… Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада присоединиться к новому для меня, интересному проекту. Работаю в детском саду 34 года. У меня высшая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Я и моя профессия»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 13:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я и моя профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Юрьева (УИ 46881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД