Раиса Сошкина
Проект «Профессии наших родителей»
«Профессии наших родителей»
Паспорт группы
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.
ПРОБЛЕМА
Было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено. Они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.
Публикация «Проект „Профессии наших родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Таким образом, и возникла идея создания проекта:
ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА
Целенаправленное знакомство с профессиями, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду взрослых, будет осуществляться более эффективно через непосредственное вовлечение детей в трудовую деятельность (поручения, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, наблюдения, экскурсии, игровую деятельность.
ТИП ПРОЕКТА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ
КОЛЛЕКТИВНЫЙ
ДОЛГОСРОЧНЫЙ
Цель проекта
Создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. формировать у детей представления о разных профессиях;
2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, активизировать внимание, развивать мышление);
3. развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых; 4. совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду; 5. развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности
ФОРМЫ РАБОТЫ
беседы;
дидактические,
настольные,
сюжетно-ролевые,
театрализованные игры;
целенаправленные наблюдения;
совместный труд детей и взрослых;
работа с родителями ;
продуктивная деятельность;
использование иллюстративного материала.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
повышение уровня знаний детей о профессиях;
ценностное отношение детей к труду других людей;
высокий показатель вовлеченности дошкольников в «детскую» трудовую деятельность;
повышение уровня знаний детей о профессиях;
ценностное отношение детей к труду других людей;
высокий показатель вовлеченности младших дошкольников в «детскую»
трудовую деятельность.
КАК ТРУДЯТСЯ НАШИ МАМЫ
Мама работает в парикмахерской. Она стрижет и красит волосы. Она меня очень любит. Саша
Моя мама работает бухгалтером. В работе ей требуется компьютер, ручка и калькулятор. Когда я вырасту, то стану тоже бухгалтером. Маша.
Мама работает продавцом в магазине. Иногда мама берет меня на работу. Арина.
КАК ТРУДЯТСЯ НАШИ ПАПЫ
Папа работает в полиции. Ему некогда отдыхать, он же следит за тем, чтобы ни кто не баловался. Глеб.
Папа работает строителем. Он строит дома из кирпичей, кладет кирпичи друг на друга. Он сделал баню и дом. Ему помогают, его строители. Он все умеет! Все, все, все! Тимофей.
Результат проекта
В ходе проекта «Профессии наших родителей» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать об известных им уже профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Теперь дошкольники группы более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе. Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.