Елена Кириченко
Педагогический проект «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
Информационная карта проекта.
Возрастная группа: средняя
Автор проекта : Кириченко Е. В., Суслопарова Н. Л.
Полное название проекта : «Профессии моих родителей»
Участники проекта : дети, воспитатели, родители;
Публикация «Педагогический проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий;
Сроки проведения: 2 недели: со 2 февраля по 13 февраля 2015 года
Актуальность проекта :
В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребёнок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача взрослых – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательности и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта : Укрепление детско- родительских отношений
Задачи проекта :
Знакомство с разными профессиями человека в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности
• Формировать положительное отношение ко всем профессиям
• Развивать чувство взаимопомощи.
• Способствовать усвоению определённых норм и общечеловеческих ценностей.
• Развивать уверенность в себе, в своих возможностях, коммуникативные навыки.
• Воспитывать в детях уважительное и доброе отношение к своим родителям и их профессии.
1этап. Подготовительный.
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Работа с методическим материалом по данной теме.
Подбор сюжетных картинок иллюстраций.
Подборка пословиц о добре, помощи.
Подборка дидактических и настольных игр по теме.
2этап. Выполнение проекта
1. Проведение бесед, н. о. д., развлечений.
2. Проведение сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр.
3. Просмотр презентаций: «Вежливые слова», «Профессии женщин»
4. Пополнение копилки вежливых слов.
5. Чтение сказок, рассказов, стихов.
6. Прослушивание музыкальных произведений.
7. Оформление в книжном уголке выставок: книг, иллюстраций о разных профессиях, добрых героев сказок и мультфильмов, пословиц о добре и помощи.
3 этап. Завершающий.
1. Дети вместе с родителями составили проекты, презентации о профессиях мамы и папы.
2. Дети в детском саду защитили свои проекты : рассказали о профессиях своих родителей
3. Сочинение (коротких) рассказов детей на тему: «Кем я буду, когда вырасту».
4. Дети выступили на родительском собрании со своими проектами о профессиях родителей.
Предполагаемые результаты проекта :
1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Оформление тематических выставок: демонстрация совместного творчества детей и родителей, педагогов.
3. Практическая мастерская: оформление «Книжкиной больницы».
4. Оформление уголка для родителей с рубрикой : «Все профессии важны…»
5. Способность договариваться, оказывать друг другу помощь.
7. Дети получили информацию от родителей, а не только от воспитателей. Родители общались с детьми во время подготовки презентаций и выступлений по ним.
8. Планомерно обогащать опыт детей; продолжать учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам.
Перспективы дальнейшей работы.
Продолжать воспитывать у детей желание делать важные дела с родителями и показывать свои результаты в детском саду.
Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, выступлениях на конкурсах, родительских собраниях, праздниках.
Семья и детский сад- первоочередные институты развития индивидуальности ребёнка, его социализации, совершенствования, роста нравственности и творческих сил. Правильно построенное взаимодействие детского сада с семьёй способно повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса многократно.