Татьяна Жигалова
Проект «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик и реализатор проекта : воспитатель Жигалова Т. В.
Название проекта : «Профессии моих родителей»
Вид проекта : семейный, групповой.
Тип проекта : краткосрочный (2 неделя)
Продолжительность проекта : с 9 по 20 марта
Участники проекта : педагоги, дети средней группы (4-5 лет, родители.
Место проведения: МКДОУ №18
Публикация «Проект „Профессии моих родителей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Актуальность реализации проекта :
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии.
Так появляются династии. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Проблема: недостаточная информированность детей о малознакомых видах профессий
План подготовки и реализации проекта
Деятельность педагогов 1. Разработать цикл занятий по теме проекта.
2. Подобрать художественную литературу.
3. Подобрать тематику бесед.
4. Подобрать консультации для родителей по теме проекта.
5. Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
6. Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
Деятельность
детей 1. Слушание рассказов, стихов о профессиях.
2. Участие в целевых прогулках.
3. Участие в беседах, познавательных занятиях на тему «Профессии».
4. Выполнение посильных трудовых обязанностей дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
5. Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
6. Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
7. Оформление альбомов о профессиях родителей. (совместно с родителями)
Деятельность родителей 1. Рассказы о своей работе, рассматривание фотографий о своей профессии, чтение литературы о своей профессии
2. Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей»
3. Участие в фотовыставке «Все работы хороши!»
Результат Конспекты познавательных занятий.
Альбомы- презентации: «Профессии моих родителей».
Фотовыставка «Все работы хороши».
Публикация материала по проекту.
Форма презентации Итоговое комплексное занятие: «Все работы хороши- выбирай любую!»
Ожидаемые результаты по проекту :
Для педагога Для детей Для родителей
пополнение предметно-развивающей среды по теме проекта сформированность знаний о некоторых профессиях,, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда повышение психолого-педагогических компетенций
повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми пополнение лексики воспитанников некоторыми профессиональными терминами
успешное взаимодействие со своими детьми
Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
У детей проявляется чувство гордости за родителей, уважение к труду близких взрослых
1 этап. Целеполагание.
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи:
-расширять представления детей о своей семье;
-знакомить детей с профессиями родителей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- воспитывать уважение к труду близких взрослых;
- воспитывать любовь и уважение к близким, желание заботиться о них
2 этап. Разработка проекта.
1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Образовательная область Содержание деятельности сроки
Познавательное развитие Беседа:
«Все профессии важны»»,
Рассматривание альбома «Профессии»
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель:
Продолжать знакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
Пн
Пн
Вт
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры
«Больница»,
«Парикмахерская»,
«Магазин»,
«Детский сад»,
«Швейная мастерская»,
«Армия»,
«Шофер»
Составление рассказа на тему:
«Кем я стану, когда вырасту?»
Мастер – класс «Красивая стрижка».
Цель:
расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
Оформление альбома- презентации «Профессии моих родителей»
Речевое развитие Чтение пословиц и поговорок о профессиях, загадки
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Физическое развитие Утренняя гимнастика «Професии» В течении проекта
Художественно- эстетическое развитие Конструктивная деятельность
«Юные архитекторы» Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт
Рисование: «Раскраски - Профессии»
Результат проекта :
Проект «Профессии моих родителей» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.