Екатерина Котова
Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференциация профессии на стройке и в детском саду.
Тема: Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
— формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий;
- дифференциация и обобщение знаний о профессиях на стройке и в детском саду;
Публикация «Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
— учить составлять подробные описательные рассказы, используя схему.
Коррекционно-развивающие:
— активизировать и расширять словарь по теме.
Коррекционно- воспитательная :
— воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Оборудование: картинный материал с изображением людей различных профессий; схема для описания профессий; картинки, изображающие оборудование и инструменты к каждой профессии. Занятие проводится с использованием мультимедийной установки, презентация.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Пожар». Экскурсия в медицинский кабинет, к заведующему, в массажный кабинет и т. д.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям назвать профессии людей, изображенных на картинках.
Презентация Профессии на стройке и в детском саду.
Игра «Угадай, кому это нужно?». Провода лампочки отвёртка – электрику. Нож, поварешка — повару. Мастерок, раствор - каменщику. Краска, кисть - маляру. Зеркало, шпатель, соска – логопеду.
2. Объявление темы.
Воспитатель: У каждого взрослого человека есть профессия, которая важна и полезна для других людей. А чем именно, мы узнаем на сегодняшнем занятии. Мы поговорим о профессиях и научимся составлять рассказы о некоторых из них.
Пальчиковая гимнастика.
Рядом с нами за углом,
Дружно строят новый дом:
Каменщик, маляр, электрик,
Сварщик, плотник
И сантехник.
(Сгибают и разгибают кулачки на обоих руках. Загибают пальчики на правой руке, начиная с большого. Кулаком правой руки ударяют о ладонь левой).
3. Работа со схемой.
Дети выбирают картинки сами.
Работа ведется по картинкам, изображающим повара, маляра, каменщика, сантехника, воспитатель. Когда дети составят рассказ о профессии, воспитатель выставляет следующую картинку. При затруднениях воспитатель задает наводящие вопросы по каждому конкретному рассказу.
• Кто нарисован на картинке?
• Обратите внимание, во что он одет. Нужна ли этому человеку для работы специальная одежда? Как она выглядит?
• Где может работать этот человек?
• Какую работу он выполняет?
• Люди этой профессии работают на улице или в помещении?
• Какие инструменты или оборудование ему нужны для работы?
• Чем нравится вам эта профессия?
• А чем она важна для других людей?
4. Составление рассказа о поваре, маляре
И каменщике.
Воспитатель подробно объясняет детям, как они должны строить свой будущий рассказ (предлагает план рассказа). После этого Воспитатель и дети переходят к составлению рассказов.
План рассказа :
1. Кто это?
2. Во что он одет (спецодежда?
3. Где работает этот специалист?
4. Что он делает на своей работе?
5. Что нужно человеку этой профессии для работы?
В: составляет рассказ с опорой на схему.
Врач.
Это врач. Чтобы стать врачом, нужно долго учиться и много знать. Врачи лечат людей. Каждый из врачей занимается своими пациентами. Детей лечат врачи — педиатры. Если ребенок простудился, то доктор использует специальный инструмент. Он называется фонендоскоп. Своих пациентов он принимает в кабинете. У врача есть специальная одежда - это халат. Очень важно для каждого из нас следить за своим здоровьем и вовремя обращаться за помощью к врачам.
Повар.
Это повар. Он одет в белый халат, а на голове у него колпак. Повар может работать в детском саду, школе, кафе, ресторане. У него очень важная работа. Он готовит вкусную и полезную пищу для людей. Для работы ему нужны разные инструменты и оборудование: нож, поварешка, электрическая плита и духовой шкаф.
Физкультминутка
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Маляры извёстку носят,
Стены кистью купоросят.
Не спеша разводят мел,
Я бы тоже так сумел.
5. Продолжение рассказов детей.
После физкультминутки воспитатель предлагает детям составить еще несколько рассказов.
6. Итог занятия.
В: (подводит итог занятия) : О людях, каких профессий составляли рассказы?
Чем эти профессии важны для других людей?