МААМ-картинки

Проектный метод в работе педагога-психолога ДОУ

Корьяк Татьяна Борисовна
Проектный метод в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Для себя я нашла решение данной задачи в одной из современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС, и которую я использую в своей деятельности - технология проектной деятельности. Это обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Структура и этапы проектной деятельности могут быть реализованы во всех направлениях (формах) деятельности педагога-психолога : консультирование, диагностика, коррекционная и развивающая работа, психологическое просвещение

Публикация «Проектный метод в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

и профилактика. Это совместная, заранее спланированная деятельность психолога, воспитателей, других участников (с привлечением родителей, социальных институтов) по совместному планированию педагогического процесса в рамках какой-либо проблемы или темы, имеющая определенный, социально значимый результат.

Этот метод, если правильно сформулировать проблему и поставить задачи, организовать работу, затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации, он помогает решить самые разные задачи и проблемы.

Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий или творческий характер. Метод проектов я смогла адаптировать ко всем возрастным группам, при этом очень важно и необходимо было учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе развития. Психолог - проектировщик не только входит в большую проектную команду данного образовательного учреждения, выполняя свой участок работы, но и является руководителем проектировочного процесса.

Тема и идея проекта всегда берется из актуальной проблемы развития и воспитания детей в данной группе и в соответствии с возрастом. Длительность проекта строго неограниченна и может варьироваться от 2-3 недель до нескольких месяцев. Во время реализации проекта постоянно идет тесное сотрудничество детей, педагогов ДОУ, родителей и различных социальных институтов. Именно благодаря такой деятельности родители становятся активными участниками, они принимают активное участие в работе ДОУ, в создании развивающей среды, в совместных мероприятиях и праздниках. У меня есть возможность больше взаимодействовать с родителями, вести просветительскую работу и взаимодействовать с ними. Реализуя в своей деятельности метод проектов я, как психолог, ставлю ряд специфических задач: развитие психических процессов, развитие социальных и коммуникативных навыков, активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, формирование предпосылок учебной деятельности, снижение уровня конфликтности и агрессивности, создание «ситуации успеха».

Цель проектной деятельности педагога-психолога : создание психолого-педагогического продукта, обладающего субъективной и объективной новизной, решающего психологические проблемы и задачи.

Продуктом проектной деятельности является решение конкретной психологической проблемы, а также: формирование опыта; расширение кругозора; совершенствование профессиональных умений; повышение профессиональной компетенции.

Главная задача педагога-психолога - организовать и распределить роли в проекте, направить в нужное русло взаимоотношения детей в коллективе, сделать так, чтобы в групповой проектной работе роль и возможность показать себя с

Продуктом проектной деятельности работы педагога-психолога становится решение и опыт работы по какой-либо конкретной психологической проблеме. Но так как ведущий вид деятельности у дошкольников – игровая, поэтому используются проекты игровые; внутри одной возрастной группы; по характеру содержания – ребенок и семья, ребенок и общество; групповые; средней продолжительности; в контакте с учреждениями культуры, общественными организациями нашего города (чаще всего это Сухиничский народный театр, библиотека, школы города).

В нашем ДОУ все проекты мы защищаем на педсовете, используя презентацию и выступление, а продукт проекта, чаще всего, используется в дальнейшей работе.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 9 июня 2021 в 21:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Корьяк Татьяна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД