Корьяк Татьяна Борисовна
Проектный метод в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Для себя я нашла решение данной задачи в одной из современных инновационных технологий, соответствующих ФГОС, и которую я использую в своей деятельности - технология проектной деятельности. Это обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Структура и этапы проектной деятельности могут быть реализованы во всех направлениях (формах) деятельности педагога-психолога : консультирование, диагностика, коррекционная и развивающая работа, психологическое просвещение
Публикация «Проектный метод в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
и профилактика. Это совместная, заранее спланированная деятельность психолога, воспитателей, других участников (с привлечением родителей, социальных институтов) по совместному планированию педагогического процесса в рамках какой-либо проблемы или темы, имеющая определенный, социально значимый результат.
Этот метод, если правильно сформулировать проблему и поставить задачи, организовать работу, затрагивает не только и не столько интеллектуальную сферу детей, но и чувства, эмоции, отношение к окружающему миру, свои ценностные ориентации, он помогает решить самые разные задачи и проблемы.
Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий или творческий характер. Метод проектов я смогла адаптировать ко всем возрастным группам, при этом очень важно и необходимо было учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе развития. Психолог - проектировщик не только входит в большую проектную команду данного образовательного учреждения, выполняя свой участок работы, но и является руководителем проектировочного процесса.
Тема и идея проекта всегда берется из актуальной проблемы развития и воспитания детей в данной группе и в соответствии с возрастом. Длительность проекта строго неограниченна и может варьироваться от 2-3 недель до нескольких месяцев. Во время реализации проекта постоянно идет тесное сотрудничество детей, педагогов ДОУ, родителей и различных социальных институтов. Именно благодаря такой деятельности родители становятся активными участниками, они принимают активное участие в работе ДОУ, в создании развивающей среды, в совместных мероприятиях и праздниках. У меня есть возможность больше взаимодействовать с родителями, вести просветительскую работу и взаимодействовать с ними. Реализуя в своей деятельности метод проектов я, как психолог, ставлю ряд специфических задач: развитие психических процессов, развитие социальных и коммуникативных навыков, активизация самостоятельной познавательной деятельности детей, формирование предпосылок учебной деятельности, снижение уровня конфликтности и агрессивности, создание «ситуации успеха».
Цель проектной деятельности педагога-психолога : создание психолого-педагогического продукта, обладающего субъективной и объективной новизной, решающего психологические проблемы и задачи.
Продуктом проектной деятельности является решение конкретной психологической проблемы, а также: формирование опыта; расширение кругозора; совершенствование профессиональных умений; повышение профессиональной компетенции.
Главная задача педагога-психолога - организовать и распределить роли в проекте, направить в нужное русло взаимоотношения детей в коллективе, сделать так, чтобы в групповой проектной работе роль и возможность показать себя с
Продуктом проектной деятельности работы педагога-психолога становится решение и опыт работы по какой-либо конкретной психологической проблеме. Но так как ведущий вид деятельности у дошкольников – игровая, поэтому используются проекты игровые; внутри одной возрастной группы; по характеру содержания – ребенок и семья, ребенок и общество; групповые; средней продолжительности; в контакте с учреждениями культуры, общественными организациями нашего города (чаще всего это Сухиничский народный театр, библиотека, школы города).
В нашем ДОУ все проекты мы защищаем на педсовете, используя презентацию и выступление, а продукт проекта, чаще всего, используется в дальнейшей работе.