Папки-передвижки

Проектный метод в организации взаимодействия с родителями

Елена Коровина
Проектный метод в организации взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит

безопасность всего большого

человеческого общества"

Феликс Адлер

Проектный метод, как условие эффективности взаимодействия с родителями

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Публикация «Проектный метод в организации взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.

2 слайд Что такое взаимодействие педагога с родителями? В словаре русского языка С. Ожегова, значение слова “взаимодействие” объясняется как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.

И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом создаются оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Путь к диалогу этих двух социальных институтов осложнен тем, что нет баланса процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно изменить за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

3 слайд. Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст. 18, родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Сейчас мы видим то, что формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказываются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.

Работа с семьями воспитанников должна основываться на современных подходах к этой проблеме. Для установления активного сотрудничества необходимо использовать активные и интерактивные формы и методы взаимодействия.

Анализ педагогической литературы показал, что самостоятельной теории интерактивного взаимодействия педагогов и родителей как таковой не существует, выявилось недостаточное методическое обеспечение применения интерактивных форм формирования педагогической компетентности у родителей.

4 слайд Изложенное выше выявляет противоречия:

- между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия, в которых, родители приобрели бы опыт педагогического сотрудничества со своим ребёнком, с педагогами;

- между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений реализации данной проблемы.

Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

5 слайд. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Данная форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и детей

6 слайд Достоинства метода проектов заключается в следующем:

1. Метод проектов динамично отражает меняющиеся потребности общества и позволяет дошкольному образованию быть адекватным социальному заказу и потребностям детей

2. Метод проектов дает четкий алгоритм действий

3. Метод проектов актуален в свете задач модернизации образования направленных на развитие способностей, мышления, формирование практических навыков; использование различных форм деятельности; учет индивидуально-дифференцированного подхода.

4. Метод проектов оптимизирует стиль взаимодействия, постепенно происходит переход от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей и родителей.

7 слайд В нашем детском саду метод проектов используется с 2014 года. Воспитателями были реализованы следующие проекты:

- «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный празднованию 70- летия Победы в Великой Отечественной Войне, воспитатель Гладышева Н. Е.

Цель данного проекта создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание чувства патриотизма и гордости за своих предков. Проект был краткосрочным (1 месяц, участие приняли вся группа воспитанников и родителей. В нем использовались различные формы организации: экскурсии, организованная образовательная деятельность, выставка рисунков, акция «Подарок ветерану», консультации и итоговым мероприятием данного проекта стал праздник с участием родителей.

8 слайд

Занимаясь изучением традиций русской народной культуры воспитатель Маркова Н. А. реализовала проект «Благовещение», проект был краткосрочным, групповым. Цель проекта расширить знания и представления детей о празднике и его традициях. Отличительной особенностью стало то, что дети самостоятельно из теста изготавливали жаворонков и угощали ими на празднике всех взрослых. (фото)

9 слайд

Очень интересным, познавательным получился проект под названием «Пушкинская осень» воспитатель Майорова Н. С. Средней продолжительности, групповой. Цель проекта приобщение детей к русской художественной литературе через творчество А. С. Пушкина. При реализации использовались различные формы ознакомления детей с творчеством писателя. Наиболее интересными и познавательными оказались экскурсии в детскую центральную библиотеку, виртуальная экскурсия в музей А. С. Пушкина в Болдино», детское изобразительное творчество и совместное творчество детей и родителей «У Лукоморья». И конечно же итоговое мероприятие «Пушкинский бал»(фото)

10 слайд

Наиболее ярким, насыщенным, включающим в себя большое количество разнообразных форм и видов деятельности является проект «Русская горница» воспитатель Маркова Н. А., также средней продолжительности 3 месяца сентябрь- ноябрь, групповой. Цель проекта подготовка детей подготовительной группы к выполнению роли экскурсоводов в мини-музее «Русская горница» для проведения экскурсий с младшими дошкольниками. Большая часть образовательной деятельности проходила в атмосфере русского национального быта.

Занятия по формированию целостной картины мира:

«Жили –были дед, да баба»

«Русская матрёшка»

«Наша Родина – Россия»

«Родная улица моя»

Знакомство с русскими народными сказками:

«Царевна – лягушка»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Сивка – бурка»

11 слайд Занятия по художественному творчеству:

«Дымковская барышня»

«Гжельская роза»

«Городецкая роспись»

«Дымковские игрушки»

«Русский народный костюм»

«Старинные дома в нашем селе»

12 слайд В самостоятельной деятельности дети играли с народными игрушками, разыгрывали сценки из знакомых сказок с помощью настольного театра а также играли в сюжетно – ролевую игру «Семья», используя экспонаты музея

13 слайд Совместно с родителями был проведён праздник «Осенняя ярмарка». Папы наряжались коробейниками, предлагали товары и катали детей на карусели. Специально для этого праздника благодаря родителям были сшиты детские русские народные костюмы. В процессе праздника дети знакомились с изделиями народных промыслов Нижегородского края, которые были выставлены в качестве оформления музыкального зала, играли в народные игры, музицировали на русских народных инструментах, знакомились с традициями проведения ярмарок на Руси.

14 слайд К Дню матери были проведены «Посиделки всей семьёй» с использованием экспонатов Русской горницы. На празднике родители познакомились с традициями семейного воспитания на Руси. По окончании было семейное чаепитие.

15 слайд Итогом проекта стала экскурсия для детей средней группы. Её провели 5 экскурсоводов нашей группы. Малыши узнали о значении печки в жизни наших предков, о посуде, одежде, орудиях труда, музыкальных инструментах и рукоделиях.

Благодаря работе над проектом, как показали наблюдения и беседы с детьми, у них значительно расширились представления о родном крае, развились социально – коммуникативные навыки детей. Сотрудничество с родителями способствовало установлению доверия и взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса.

Анализируя данный опыт мы видим, что выросла познавательная и творческая активность детей. Родители стали чаще интересоваться делами детей в ДОУ, с удовольствием принимают активное участие в творческих, исследовательских проектах. Среди родителей происходит бурное обсуждение, обмен опытом по поиску информации. Мы планируем продолжить работу в данном направлении, расширяя диапазон проектов в том, числе с использованием технических средств.

Подготовила:

старший воспитатель

Е. В. Коровина

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методические рекомендации по организации взаимодействия с родителями по развитию математических представлений и способностей .

Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край»Фотоотчет опыта работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» Опыт работы по организации взаимодействия с родителями в рамках реализации программы «Мой край» «Когда национальность умирает в детях,.

Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса Игротерапия - как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса. Её роль в социально-коммуникативном развитии.

Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха»Метод эффективного взаимодействия педагогов с родителями в ДОУ. Экспериментальная игра «Вершина успеха» Мотивационная готовность к школьному обучению у детей с речевыми нарушениямиАвторы–составители: педагог-психолог Дьяченко Евгения Викторовна.

Методическая разработка по организации взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного дошкольного образования Аннотация Развитие инклюзивного образования в настоящее время в России - это узел проблем и противоречий, решение которых требует специальных.

Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста Особенности организации и проведения различных форм взаимодействия с родителями в группах раннего возраста. Как писал известный педагог.

Проектный метод — фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ Проектный метод – фактор успешного взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ. Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию.

Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения Проектный метод в образовательном процессе дошкольного учреждения. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Проектный метод в работе со старшими дошкольниками Из опыта работы воспитателя ГБДОУ 93 Крупновой М. В. Федеральные государственные стандарты предъявляют новые требования к формам получения.

Проектный метод в дошкольном образовании Проектный метод в дошкольном образовании. На сегодняшний день система развития дошкольного образования находится в ситуации существенных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в организации взаимодействия с родителями
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 09:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в организации взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коровина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД