Приложение МААМ

Проектный метод как средство повышения эффективности качества образования в ДОО

Людмила Жиркова
Проектный метод как средство повышения эффективности качества образования в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время целевым ориентиром политики государства в сфере образования является проведение системы мероприятий для повышения качества оказываемых образовательных услуг. Осуществление этой задачи возможно в такой дошкольной образовательной организации, где свою деятельность осуществляет высококвалифицированный руководитель, понимающий необходимость работы организации с инновационными методами и конкурентоспособном режиме.

Публикация «Проектный метод как средство повышения эффективности качества образования в ДОО» размещена в разделах

Управленческая деятельность с использованием проектного метода, имеет прямое отношение к динамичному развитию, эффективному взаимодействию организации с гражданскими институтами по преодолению разнообразных проблем. Возможности такой деятельности хорошо заметны

в практике. Проектный метод в управлении ДОО как программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная проблема, требующая разрешения или улучшения ситуации. Проектный метод и формирующееся проектное мышление становятся «общим делом» всей структуры ДОО

и общей «зоной ответственности». Под проектным нововведением понимая разновидность такого управленческого решения, замысел которого предусматривает целенаправленное изменение определенного явления

или процесса, а реализация состоит в осуществлении этого замысла.

В современном образовании актуально применение метода управления проектами в задачах модернизации системы образования и ввода новых дополнительных образовательных услуг. В связи с заявленным курсом управленческой деятельности дошкольной образовательной организации

на инновационный путь развития, возросла роль проектов, в основе которых лежит инновация (нововведение) – новая услуга, новые образовательные технологии, новый подход к организации работ.

Как следствие выявленных противоречий и необходимостью их разрешения в сфере современного менеджмента системы дошкольного образования, определена тема проекта «Метод проектов в образовательном процессе ДОО».

Паспорт проекта «Метод проектов в образовательном процессе ДОО» МБДОУ ЦРР «Детского сада № 21 «Кэнчээри»

Наименование проекта : Проект «Метод проектов в образовательном процессе ДОО» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ ЦРР «Детского сада № 21 «Кэнчээри» (далее по тексту – Проект).

Статус Проекта : Нормативный документ ДОО. Нормативный метод совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ желаемого будущего состояния, состав

и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

Ответственный исполнитель: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ ЦРР «Детского сада № 21 «Кэнчээри» городского округа «город Якутск».

Нормативно—правовые основания для разработки Проекта :

– Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании»;

– Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

– Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

– Декларация прав ребёнка и Конвенция о правах ребёнка;

– Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013г.

№ 792-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;

– Стратегия экономического и социального развития РК на период

до 2020 г. (от 26.01.2009 № 22 от 22.12.2009 № 390);

– Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года

№ 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-теле-коммуникабельной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

– Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.1. 3049-13;

– Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 597 «О мерах

по реализации государственной политики в области образования и науки».

– Приказ Министерства труда и социальной политики

РФ от 18.10.2013 года № 544н «Об утверждении Профессионального стандарта»;

– Устав МБДОУ ЦРР детского сада №21 «Кэнчээри»;

– Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР детского сада

№21 «Кэнчээри».

Проблема: Развитие дошкольного образовательного учреждения

в условиях, заданных ФГОС ДО, основными ориентирами которого являются:

повышение социального статуса дошкольного образования;

– обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования

и государственных гарантий уровня и качества ДО на основе единства обязательных требований;

– сохранение единства образовательного пространства

РФ относительно уровня ДО;

– объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на получении ими качественного образования;

– недостаточная готовность и включённость родителей

в управление качеством образования детей через общественно

-государственные формы управления;

– необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий;

– необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг.

Цель: повышение эффективности качества образования путем создания системы сопровождения педагогов через внедрение современных проектных технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

- разработать концепцию образовательного пространства ДОО

в режиме развития;

- повышение качества образования в ДОО через внедрение современных педагогических технологий;

- создать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов;

- разработать систему мотивационных мероприятий, направленных

на вовлечение педагогов в инновационную деятельность;

- обеспечить организационное, научно-методическое, консультационное и экспертное сопровождение разработки нового содержания образования

в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования;

- обеспечить обновление предметно-развивающей среды ДОО, способствующей реализации нового содержания дошкольного образования

и достижению новых образовательных результатов;

- совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

- реализация коррекционно-развивающей поддержки детям

с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;

- использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного

и начального общего образования;

- развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;

- развитие системы управления ДОО на основе включения родителей в управленческий процесс;

- разработать механизмы оценки эффективности образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования, реализации Проекта «Метод проектов в образовательном процессе ДОО».

Сроки и этапы реализации Проекта :

Проект реализуется в период 2020-2023 гг. в три этапа:

I этап (2020 г.) – организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

Разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапного метода и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков детей по теме проекта.

Реализацией проектов в дошкольном учреждении руководит проектный совет, основной целью которого является создание условий

для инновационных процессов в детском саду.

В его задачи входит:

– руководство образовательными проектами;

– консультирование педагогов;

– утверждение проектов;

– контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику.

Проектным советом разработаны методические рекомендации

для педагогов по внедрению педагогической деятельности, критерии выполнения и защиты проекта, даются рекомендации для участия проектов в конкурсах, фестивалях на муниципальных, региональных и федеральных уровнях.

На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

II этап (2021 – 2022 гг) - практический этап (работа

по преобразованию существующей системы).

На данном этапе осуществляется самостоятельное проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество

с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОО, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта.

III этап (2023 г.) - итоговый: аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших

в учреждении).

Подводятся результаты проектной деятельности педагогов

за учебный год (участие в конференциях разного уровня, издание педагогического сборника, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах,

мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме. Составленный план мероприятий представлен по содержанию деятельности и прогнозируемым результатам

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оценка качества образовательных программ дошкольного образования (Всоко до) Оценка качества образовательных программ дошкольного образования1. Наличие документов, регламентирующих реализацию образовательных программы.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Социальное партнерство как фактор повышения качества воспитательной работы в ДОО Актуальность: Дошкольное образование- это первый этап образования.

Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольниковСтимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников Стимулирование как метод повышения учебной мотивации дошкольников. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод как средство повышения эффективности качества образования в ДОО
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 12:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод как средство повышения эффективности качества образования в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Жиркова (УИ 2513760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД