Светлана Эпова
Проектно-исследовательская деятельность «Сыпучие крупинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно соприкасаются с природой. Их привлекают леса и луга, яркие цветы, бабочки, птицы, звери, разнообразие камней, падающие хлопья снега, капли дождя, разноцветная радуга, и, конечно же, волшебство песка.
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у ребенка появляется свой собственный мир, в котором он выдумывает, фантазирует, и в то же время учится работать, добиваться цели.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Сыпучие крупинки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к природе. Именно поэтому важна тема нашего проекта «Сыпучие крупинки»
Цели:
Провести эксперименты с сухим песком на сыпучесть, рассмотреть через лупу состояние сухого песка
Задачи:
*Узнать откуда берется песок.
* Познакомиться со свойствами сухого песка.
*Развивать речевые навыки, диалогическую речь.
* Развивать познавательные навыки, любознательность, стремление к размышлению.
* Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком.
Ресурсное обеспечение:
Сухой песок, емкости для пересыпания песка, камни, разнос, лупа.
Гипотеза:
Почему сухой песок сыпется?
Практическая значимость:
Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что она может использоваться воспитателями в ДОУ при изучении свойств песка.
Основная часть
Однажды мы с мамой были на даче, и я играла в песочнице. День был жаркий. Я заметила, что из песка нельзя слепить куличики. И тогда мы с мамой начали искать в интернете и в книгах ответ на вопрос «Почему сухой песок сыпуч?» Мы провели несколько экспериментов:
1. «Откуда берется песок»
2. «Свойства сухого песка»
3. Рассматривание песка через лупу
Оборудование:
Сухой песок, камни, емкости для пересыпания, разнос, лупа
Этапы исследования:
1. Откуда берется песок.
Для этого нужно взять 2 камня и потереть их друг о друга, посыплется песок. Так и в природе, ветер и вода разрушают камни, превращая их в песок.
2. Эксперименты с сухим песком.
2.1 Если набрать песок в горсть, сделать комочек и разжать кулачок- песок рассыпается.
2.2 Если пересыпать песок из ладошки в ладошку - песок пересыпается.
2.3 Если набрать песок в горсть, зажать в кулаке и сделать отверстие, то песок просыпается через кулак.
2.4 Если взять горсть песка и насыпать его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно образуется конус. Если долго сыпать, то начинается движение песка, похожее на течение. Делаем вывод, что песок движется.
2.5 Если подуть на песок – песчинки двигаются, убегая от ветра. Они легкие и не могут удержаться друг за друга
3. Рассматривание песка через лупу
Если рассмотреть песок через лупу, то можно увидеть отдельные зернышки- песчинки, которые не прилипают друг к другу. Между ними нет связи- песок мягкий, песчинки двигаются, сдуваются, между ними есть пустоты.
Заключение
Сухой песок состоит из отдельных песчинок, песчинки не связаны между собой.
Сухой песок сыпуч.