Вера Черепанова
Проектно-исследовательская деятельность группы раннего возраста «Огород на подоконнике «В гостях у Миши и Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы раннего возраста и их родители.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность группы раннего возраста „Огород на подоконнике „В гостях у Миши и Маши“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Младшая группа
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (томат, лук, укроп, морковь, свекла, горох, картофель, перец, огурец).
3. Обогащение представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Формирование умений детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развитие чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
6. Воспитание уважения к труду, бережного отношения к его результатам.
7. Развитие познавательных и творческих способности.
8. Развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию.
9. Формирование партнерских взаимоотношений между педагогом, детьми и родителями.
10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат:
Воспитанники группы раннего возраста должны получить новые или повысить уровень уже имеющихся знаний о культурных растениях, получить практический опыт о росте этих растений.
Освоить элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, полив, наблюдать за ростом растений и их изменениями.
Всё это способствует формированию бережного отношение к растительному миру, уважения к собственному труду и труду окружающих людей. Работая над проектом все участники должны получить массу положительных эмоций от процесса и полученных результатов.
1 этап - подготовительный
Проведены беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт».
- «Что такое «Огород на подоконнике».
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».
- «Семена»
Дети совместно с родителями собрали коллекцию "Загадок с грядки".
Знакомство с пословицами и поговорками об овощах.
Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки".
2 этап - основной - опытно-исследовательский
Дети познакомились с этапами роста растений попробовали применить свои знания на практике. Рассмотрели все семена сделали вывод,что они разные и приступили к посадке в грунт, полили. Ухаживали за растениями: поливали и рыхлили почву. Наблюдали за растениями. Периодически поворачивали, чтобы растения росли прямыми. Знакомились со строением растений.
Изучали разновидности листьев, стеблей, корешков, соцветий и плодов.
В помощь детям составлен альбом этапов роста и строения культурных растений.
3 этап - заключительный
На данном этапе в процессе свободной деятельности, с целью закрепления изученного материала, дети играли в дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». А так же в настольные игры «Парные картинки», «Картинки половинки», «Найди овощи».
Художественно - творческая деятельность детей.
- Раскрашивание шаблонов «Овощи».
- Аппликация «Овощи в банке».
- Лепка «Овощи большие и маленькие».
В итоге проектно-исследовательской деятельности силами воспитателя, детей и их родителей в группе раннего возраста был создан огород на подоконнике «В гостях у Миши и Маши». Оформление осуществлялось с опорой на любимый мультфильм малышей «Маша и медведь». В мультипликационном огороде Миши росли овощи, которые так нравились всем жителям леса. Так и в нашем огороде герои мультфильма жили в гармонии с настоящими овощами, выращенными детьми группы раннего возраста.