Елена Амосова
Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников «Наша Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Золотой петушок»
Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников
«Наша Родина – Россия!»
Составители:
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна,
учитель – логопед
Чащина Анна Александровна,
МБДОУ детский сад
«Золотой петушок»
Свердловская область
Нижняя Тура
Публикация «Проектная работа по формированию навыков выразительного чтения у дошкольников „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
2016 год
Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
А. С. Пушкин
Тип проекта.
• По составу участников – групповой (дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель);
•по целевой установке – информационный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : май-июнь (краткосрочный).
Участники проекта : дети старших групп № 7, № 9, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.
Проблема. У детей недостаточная интонационная выразительность речи; дошкольники недостаточно осведомлены о празднике «День России».
Актуальность. Выразительное чтение стихотворения помогает понять идейное содержание произведения, эмоционально воспринять художественные образы произведения, ощутить их эстетическое воздействие; помогает расширить знания о Родине – России.
Цель проекта. Продолжать вызывать у детей интерес к выразительному чтению, формируя умение дошкольников владеть речью при художественном чтении стихов, посвященных Родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное.
Задачи проекта.
• Для детей:
- научиться выразительно рассказывать стихи, посвященные России;
- передавать свои мысли через восприятие содержания стихов о красоте родного края, своей Родины.
• Для педагогов и специалистов:
- создать благоприятные условия для саморазвития ребенка;
- воспитывать литературный вкус;
- привлекать родителей к участию в проекте (консультации);
-привлекать к взаимодействию сотрудников детского клуба «Спутник» (библиотекарь).
• Для родителей :
- помочь детям достигнуть положительных результатов (автоматизация, контроль за поставленными звуками).
Ожидаемые результаты по проекту :
- у дошкольников развит интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, которые используют авторы в поэтических произведениях;
- дошкольники читают стихотворения о России эмоционально, артистично, интонационно выразительно, контролируя поставленные звуки;
- исполняют песни и танцевальные композиции выразительно, ритмично, в соответствии с частями музыки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Конкурс чтецов «Наша Родина – Россия!».
Продукты проекта.
• Для детей:
- выразительное чтение стихотворений на конкурсе «Наша Родина – Россия!».
• Для педагогов и специалистов:
- организация и проведение конкурса чтецов «Наша Родина – Россия!»;
- создание презентации по теме «Наша Родина – Россия!».
• Для родителей :
- участие (жюри) и присутствие на конкурсе чтецов «Наша Родина – Россия!»;
Анализ полученных результатов:
- благодаря конкурсу чтецов «Наша Родина – Россия!» и интеграции разных видов искусства, дети продемонстрировали интерес к изобразительно-выразительным средствам речи, показали умение читать стихи выразительно, эмоционально, артистично; получили новые знания о своей стране - России.
Приложение к проекту.
1. Консультации для родителей «Наша Родина – Россия!».
2. Сценарий конкурса чтецов «Наша Родина – Россия!».
3. Презентация по теме «Наша Родина - Россия!»