зульфия шихшабекова
Проектная работа «Огурцы на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
цель проекта : бережное отношение отношение к природе и формирование ответственности за выращиваемые огурцы. Введение
Темочки:
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Огурцы. Посадка и выращивание в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :
Воспитатель, дети средней группы, родители.
Время проведения:
Апрель-июль
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Меня зовут Зульфия Алимпашаевна. В настоящее время работаю в МДОУ д/с №8 «Теремок», в городе Подольск. В «Теремке» работаю уже шесть лет. Общий стаж работы 13 лет.
Образование – высшее педагогическое.
Специальность – учитель истории.
Моё хобби - люблю рисовать.
Сейчас я работаю со средней группой, с детьми возраста 4-5 лет.
Актуальность проблемы
В связи с тем, что основные дети проживают в городе и не имеют представления, как выращивают огурцы, как прорастают они на грядке, как за ними ухаживать, я выбрала темой для нашей проектной работы : «Выращивание овощного растения – огурца»
Ожидаемые результаты: формирование у детей экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян. Развитие познавательных и творческих способностей.
Задачи:
1. Информационная: познакомить детей с фруктами и овощами. Провести беседу «Здоровое питание». Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты. Расширять знания детей об овощах, названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твёрдости (мягкости).
2. Практическая: создать вместе с детьми огород, научить детей как правильно сажать огурцы, собрать урожай, получить огурцы. Приучить детей к трудолюбию. Развивать любопытство, любознательность. Воспитывать интерес к миру природы.
3. Образовательная: презентация полученной продукции, приготовить салат из огурцов и угостить детей младшей группы.
Основная часть.
Методы:
1. Информационный
Рассказ об овощах и фруктах. Загадать загадки:
Щёки красные, нос белый
В темноте сижу день белый, а рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие дети. (яблоко)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
Без окон без дверей, полна горница людей.
(огурец)
После того, как дети отгадали загадки и закрепили свои знания об овощах и фруктах, остановимся поподробнее на огурце. Показ детям иллюстрации огурцов, составить описательный рассказ.
Прочитать детям стихи об огурцах.
Погляди на огурец, огурец такой хитрец!
Ловко одевается, под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву, с грядки огурец сорву,
Пополам разломлю, густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу, приходите – угощу!
Огурцы растут на грядках,
Поливайте их, ребятки,
Собирать лишь успевай.
Затаились под кустом…
Всё равно мы их найдём!
2. Метод – вскопать огород, приготовить семена, посадить, проводить наблюдения за их ростом, ухаживать. Делать зарисовки полученных результатов.
3. Метод – презентация выращенного продукта, приготовить салат огурцов. Угостить детей младшей группы.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
На этом этапе работы мы готовим орудия труда. Мы достали наши лопатки, грабли, лейки, всё, что нам понадобится в предстоящей работе. Дальше мы с детьми выбрали наиболее оптимальное место для огорода. Я попросила родителей привести грунт для огорода. Когда землю насыпали, и всё было готово, мы с детьми огородили его заборчиком. Заборчик мы тоже делали сами, при помощи пластиковых бутылок из под воды. Я разрезала бутылочки на две части, а нижние части бутылочек, там, где донышко, мы с ребятами покрасили в разные цвета. После того, как все подсохло, мы наши готовые половинки воткнули в землю вокруг огорода, донышком вверх.
Таким образом, у нас получился красивый разноцветный заборчик.
После того, как мы выбрали место для огорода, и огородила его, нам потребовалось подготовить семена огурцов. Мама Быковской Вари принесла нам семена огурцов. Мы их замочили в небольшом количестве воды и положили на подоконник. Также мы с детьми провели небольшой опыт на всхожесть огуречных семян.
Для опыта нам понадобилась небольшая емкость, куда мы насыпали семена огурцов и туда же залили воду. После, мы наблюдали такую картину, что большинство семян ушли под воду, и лишь несколько семян всплыло на поверхность. Это были пустые семена, а те, что ушли под воду, полные. В этом ребята убедились сами, разломав семечки под водой пополам и с радостью обнаружив, что- то полное.
В течение недели мы наблюдали за изменениями, происходящими с семенами
Следующий этап у нас начальный.
В начальном этапе мы вскопаем огородик, посади уже готовые, набухшие семена и польём их из леечки. Все это, конечно же, надо делать с непосредственным детским участием. Я разделила группу на три бригады. Первой бригаде я дала детские лопаточки, и та принялась вскапывать огород и очищать его от упавших листьев, веточек.
Второй бригаде я дала семена, и дети аккуратно посадили их в землю.
Ну а третья бригада завершила процесс посадки, поливкой из лейки.
После мы провели физкультминутку:
Мы лопатки взяли,
Землю раскопали,
Её мы удобряли,
Все вместе разрыхляли.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена сажали,
Из лейки поливали.
Вырастут огурцы,
Огурцы – молодцы!
Дальше у нас идё т основной этап:
Основной этап- это период рутиной работы. На этом этапе мы проводили наблюдения за огородом, за ростом растений. Дети с удовольствием наблюдали, как растут семена, посаженные ими. Искренне радовались появлению нового росточка. Наши бригады и тут, конечно же, не бездействовали.
Первая бригада ухаживала за огородом, занималась удалением сорняков.
Вторая бригада поливала ростки.
Ну а третья делала небольшие зарисовки процесса роста растений.
Периодически я меняла бригады местами, чтобы каждый мог поучаствовать в общем процессе нашей проектной работы.
Проходили недели, месяцы, наши росточки прорастали всё выше и выше. Интерес детей тоже увеличивался всё выше и выше. Им доставляло удовольствие наблюдать за процессом, и не просто наблюдать, а участвовать непосредственно в уходе за растениями, поливе, удалении сорняков.
Также дети делились своими новыми полученными знаниями с родителями. Они приглашали своих мам посмотреть на огород, на их достижения, рассказывая им, как они своими руками сажали, растили и вырастили настоящие огурцы.
Ну и последний этап – это сбор урожая.
Этот день наступил, день сбора урожая. Дети взяли корзинки в руки, и мы все отправились в огород. Там нас уже ждали созревшие огурцы. Я сказала ребятам, чтобы они внимательно искали под листьями, ведь огурцы любят прятаться. Дети с радостными улыбками на лице находили, срывали и считали огурцы в своей корзинке, ну а малышей огурчиков мы оставили на грядке созревать дальше.
Счастливые и уставшие дети вернулись в группу. Пока наша няня мыла и чистила огурцы к обеду, я предложила детям нарисовать огурцы красками, на что все, конечно же, согласились. Мы тут же принялись за дело. После мы устроили выставку рисунков «огурцы».
Также провели с детьми игру «собери овощи и фрукты»
Также с детьми провела аппликацию на тему «овощи». Дети вырезали и клеили огурец и помидор.
Было проведено занятие по развитию речи. Рассказ по картине «Огород».
Продукт проектной деятельности : огурцы созрели.
После выставки я пригласила детей к столу. Детки с удовольствие попробовали огурцы, выращенные собственными руками самих детей. Они с аппетитно хрустели. А дальше ребята захотели показать, какие огурцы они вырастили, и мы отправились в младшую группу, угощать малышей огурчиками.
Вот какие огурцы мы получили. Результат проделанной работы нас полностью удовлетворил. Дети узнали много нового и с удовольствием делились полученными знаниями со своими родителями и детьми младшей группы. Этот проект научил их трудолюбию и ответственности за выращиваемые огурцы. Дети поняли, что если относится к делу с любовью и терпением, то обязательно получится.
И главное, когда в следующий раз я спросила детей: «Как получить огурцы?» - они больше не отвечали мне: «В магазине», так как чётко знали поэтапный рост огурцов, как огурцы растут и как за ними ухаживать
Некоторые дети приходили в сад и рассказывали, что помогали бабушкам и дедушкам на даче, и это им было интересно, потому что у них уже имелся небольшой опыт и полученные знания, которыми дети теперь радостно пользовались.
Выводы: Я считаю, что мы достигли поставленной цели. У детей сформировалось бережное отношение к природе и ответственность за выращиваемые огурцы.
Задания: Для закрепления всего материала я дала детям задания на лето: «Помочь маме сохранить урожай», и «Помочь бабушке с консервацией огурцов».