Зульфира
Проектная работа «Мой любимый город — Нефтекамск»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тема проекта : «Мой любимый город - Нефтекамск»
Вид проекта : познавательно-игровой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта : 1 год.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Актуальность: неотъемлемая часть любой системы образования
воспитание патриотизма. Патриотизм это любовь и привязанность к
Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее
благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают
Публикация «Проектная работа „Мой любимый город — Нефтекамск“» размещена в разделах
формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание
дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их
основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.
Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное
ознакомление детей с родным краем.
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок. Чаще всего таким уголком: городом, поселком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детства у большинства людей, возникают самые добрые воспоминания. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
К сожалению, дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, особенностях традиций. Это и равнодушное отношение к близким людям, сочувствия и сострадание к чужому горю.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его корням.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Проживая в городе Нефтекамск, имея интересные достопримечательности, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах нашего города. Не стоит ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта :
1. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора;
2. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
3. Формирование у детей интереса к своему городу.
Задачи проекта :
1. Расширять и углублять знания детей о городе Нефтекамск, его истории, культуре, традициях.
2. Стимулировать поисковую деятельность.
3. Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу.
4. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.
5. Воспитать уважение к труду железнодорожника.
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Проблемы:
Проживая в городе Нефтекамск, на территории уникальных мест, мы мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о
прекрасных местах. Не следует ждать от детей
взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе
реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике,
достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской
жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
-выявление проблемы;
-формирование целей и задач проекта;
-изучение литературы по теме проекта;
-анализ предметной среды группы;
-разработка дидактических игр.
2 этап – основной.
-организация работы над проектом.
-деятельность в соответствии с тематическим планированием;
-сбор и систематизация информации о городе;
-консультации для родителей;
-создание в группе условий для реализации проекта : выставки книг, создание с детьми альбома с фотографиями.
3 этап – результативный.
-выпуск фотоальбома;
-разработка экскурсий, мероприятий.
Ожидаемые результаты.
-Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символика города; достопримечательности, климатические условия, флору и фауну.
-У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым;
-Знание детьми информации о своей семье.
-Воспитание желания заботиться о родном городе, приумножать
его богатства, заботиться о чистоте и экологии родного города.
-Повышение компетентности и роли родителей в патриотическом
воспитании детей.
Модель реализации проекта
Сюжетно-ролевые игры:
1.«Экскурсия в музей»,
2.«Нужные профессии»
1. Изготовление макета «Мой любимый детский сад»
2. Оформление стенда по патриотическому воспитанию «Мой любимый город Нефтекамск».
1. Организяция экскурсии в краеведческий музей, в галерею «Мирас»
2. Экскурсия в детскую библиотеку.
3. Экскурсии к памятникам города.
4. Экскурсия по ближайшим к детскому саду улицам.
Дидактические игры:
«С какого дерева лист»,
«Волшебные ленты дорог»
«Герб города»,
«Район в котором мы живем»,
«Назови друзей леса»,
«Когда это бывает?»,
«Кому, что нужно для работы»,
«Найди животных нашего края»,
«Птицы нашего города»
«Продолжи пословицу»
«Путешествие по городу»
«Сложи герб из фрагментов»
«ГородаРеспублики Башкортостан»
«Где находится памятник?»
Беседы с использованием иллюстраций:
- «Безопасность на улицах Нефтекамск»;
- о климатических условиях города Нефтекамск;
- о труде взрослых;
- «Мой город», «Моя улица», «Мой детский сад»
Чтение художественной литературы:
-чтение стихов о городе.
-рассматривание иллюстраций, фотографий о нашем городе.
-заучивание стихов о любимом городе.
-составление творческих рассказов из личного опыта детей.
Музыка:
-прослушивание песен о любимом городе.
Изобразительная деятельность:
-Рисование на тему «Мой любимый город»
- Аппликация: «Прогулка по улицам города»
Взаимодействие с родителями:
-Выставка работ «Достопримечательности нашего города»
-Экскурсии и прогулки по городу Нефтекамск.
Оформление альбомов «Мой любимый город»
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Занятия по патриотическому воспитанию. / Л. А. Кондрышенской /
2. Мир в котором я живу. / Н. Г. Комарова, Л. Ф. Гербова /
3. «Я Родину хочу свою познать» Р. Х. Гасанова. Уфа-2007.
4. Р. Л, Агишева, Ф. Х. Губайдуллина «Я познаю Башкортостан». Учебная хрестоматия.
5. Энциклопедия «Полезные ископаемые Башкортостана». Уфа-2008.
6. «Башкирская энциклопедия». Уфа-2005.
7. Энциклопедия «Полезные ископаемые Башкортостана». Уфа-2008.
8. «Башкирская энциклопедия». Уфа-2005.