Гульжихан
Телепрограмма «Мой любимый город Актобе»
▼ Скачать + Заказать документы
Теле программа.
Тема: «Мой любимый город Актобе»
Программное содержание:
Уточнить с детьми информацию о родном городе : какие красивые места в
нем есть. Закрепить знания детей о том, почему наш город назван Актобе.
Развивать познавательный интерес детей, приобщать их к культуре.
Обогащать словарь детей.
Воспитывать в детях любовь к родному городу, бережное отношение
ко всему, что окружает нас.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
Публикация «Телепрограмма „Мой любимый город Актобе“» размещена в разделах
2. Беседа о нашем городе, о названиях улиц.
3. Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего города».
4. Игра «Путешествие по родному городу».
На экране ролик телепередачи. Звучит запись телепрограммы
Слайд №1 «Посидим и поговорим.»
Вед. : Здравствуйте! Итак мы начинаем телепередачу.
Тема нашей программы «Мой любимый город Актобе».
И сейчас, я приглашаю к нам в студию детей (их имена,
встречаем их. (Аплодисменты).
Дети проходят, садятся на стулья.
Вед. : Хочу представить гостей нашей программы - это воспитанники нашего детского сада «Акбота» самые лучшие среди лучших и самые
смелые, умные,это воспитанники нашего детского сада «Акбота» детки группы № 3 «Ботакан»
Аплодисменты. Обращается к детям).
Ребята, расскажите немножко о себе.
Дети: 1. Мы воспитанники предшкольной группы д/сада № 11 «Акбота».
Нет красивей города, чем город Актобе!
Нет милее садика, чем детский сад «Акбота»!
В наш садик ходим с радостью,
В «Акбота» жизнь весела.
Довольны все родители и рада детвора!
2. В городе красивом мы с тобой живем.
Город расцветает наш и мы с тобой растем.
О нашем славном городе, мой друг пиши и пой.
Любим Актобе мы – город твой и мой!
Вед. : Итак, скажите пожалуйста, что значит для вас – «Мой родной город»?
Как можно перевести на казахский язык «Мой город»?
Предполагаемые ответы детей:
- «Мой город» на казахском языке звучит так – «Меніалам».
- Это город, где мы родились, живем, растем.
- Это город, где у нас много друзей.
- Это НАШ город Актобе!
Вед. : И вы знаете, что означает в переводе с казахского – Актобе?
(Ответы детей). Ну, вы молодцы, ребята. Это вы знаете. Ну, а какой
наш город? (спросить 5-6 детей)
А сейчас, внимание на экран. Каким был наш город. Видеоролик ст. город
Допустим, к вам приехали гости – с другого города, куда бы вы их повели, с какими достопримечательностями бы их познакомили?
Предполагаемые ответы детей:
- Я поведу гостей в президентский парк.
- Мы сходим в кинотеатр «Локомотив», потом погуляем по городу.
- А мы сходим в краеведческий музей, потом я покажу им, какие у нас
есть памятники.
Во время ответов детей ведущий задает вопросы: «А почему вы пойдете именно туда?», «А где это находится?».
Вед. : А какие памятники вы знаете и сможете ли сказать, где они располо-
жены? (Ответы). Молодцы, ребята!
Вед. : Молодцы, ребята! Мы видим, что Актобе вы знаете хорошо. А теперь
я хочу обратиться к зрителям нашей студии и проверить, знают ли они хорошо свой город? /
1. Назовите улицы.
2.-Но кроме казахов в городе проживаетмного разных национал
какие?
3. Как живут люди разной национальностей в нашем городе.
И все мы живем в нашем городе, в нашей стране дружной семьей.
4. А как называются жители нашего города? (Ответы).
Мы видим, что некоторые дети – гости студии – одеты в национальные костюмы, и они хотят чем-то удивить нас.
Дет читают стихи.
Пальчиковая игра «Прогулка по городу»
Очень любим мы гулять,
Все на улице считать: (перекатывание камня в ладонях)
«Керуен - сити» – это раз! (камень в правой руке, массировать большой палец левой руки снизу вверх)
Цирк, и парк – это два! (массировать указательный палец левой руки)
Три – театр и музей
Проходите поскорей! (массировать средний палец)
На четыре – у Дворца
Ёлка очень высока! (массировать безымянный палец)
Пять – по 101 нашей улице.
Мы вернемся в детский сад! (массировать мизинец)
Звучит телефонный гудок.
Вед. : У нас в студии звонок. Работает «горячая линия»видеовопросов.
На связи дети и мы принимаем вопрос.
Здравствуйте, говорите, мы вас слушаем.
Голос в записи:
Дети: 1. Слеметсізбе. Меня зовут Арафат. Я хотела бы спросить: а кто изображен на гербе нашего города?
Вед. : Спасибо, за вопрос. Я думаю, на этот вопрос смогут ответить
наши ребята.
/Ответы детей/. На гербе нашего города изображен крылатый барс.
Слайд №2 герб города.
Звучит телефонный гудок.
Принимаем второй вопрос. Алло, говорите.
Меня зовут Адлет. Что является символом нашего города.
Дети: На этот вопрос можно отвечу я. (имя)
Символом нашего города является тюльпан.
Слайд №3 Символ города Тюльпан.
А теперь наши участники программы расскажут стих.
Стих ….
Мой город на белом холме очень нравится мне :
Степи – своей широтой, реки – своей глубиной.
Птицы здесь звонко поют, тюльпаны ярко цветут!
Самый красивый город в стране – город мой – АКТОБЕ!
Звучит телефонный гудок
внимание на экран.
Звучат видиовопросы-ответы:
1. Кто является акимом нашего города? (Инабат)
Слайд № 4 АКИМ города
Звучит телефонный гудок
2. Где проходят праздники для жителей и гостей вашего города? (Нуртилек)
СЛАЙД № 5
«Мой любимый город Актобе – мені аламАктобе», я предлагаю собрать «Букет красивых слов» о нашем городе.
Первый цветок вставляет в вазу ….
Вот какой красивый букет мы собрали, какими красивыми словами
мы можем описать наш город.
1. Люблю свой город я прекрасный,
Но чем же нравится он мне?
Большой он, чистый, светлый, ясный.
Здесь реет знамя в вышине!
2. Фонтаны бьют ключом, вокруг скамейки.
Здесь можно посидеть в тиши,
А можно посмотреть, как весело играют
малыши.
Ну, что сказать, люблю я город свой!
Пусть миллионы, миллиарды мне дают,
Не променяю город наш – живу я тут!
(Во время прочтения стихотворения идет показ слайд-шоу о городе)
Любите свой город!
С вами была ведущая: Назарова Гульжихан.
До новых встреч!