Приложение МААМ

Проектная работа «Хлеб — всему голова» в старшей группе

Панкратова Динара Баходыровна
Проектная работа «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Хлеб - всему голова

Автор:дети старшей группы

Руководитель: Панкратова Динара Баходыровна

воспитатель

Актуальность.

Один из самых удивительных запахов на земле - это запах свежеиспеченного хлеба.

Публикация «Проектная работа „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Хлеб - один из основных продуктов питания. Каждый из нас знаком с несколькими десятками его сортов: черный, белый и серый, круглый и формовой, булочка, рогалик и бублик, батон студенческий, маковый и горчичный, кулич и лаваш. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

У нас возникла проблемная ситуация: дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Мы выбрали эту тему потому, что чем больше ребята будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.

Цель нашего проекта :

Формирование представлений о том, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол.

Задачи проекта :

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Исследовать разнообразные виды хлеба.

3. Составить модель по изготовлению хлебобулочных изделий.

4. Организовать «Ярморку хлебобулочных изделий»

Методы и приемынеобходимыедлядостиженияцели:

анализ полученной информации, беседа, экспериментирование.

Тип проекта :

1. По направленности — познавательно-исследовательский.

2. По количеству участников — подгрупповой.

3. По контингенту участников — 5-6 лет.

4. По продолжительности — краткосрочный.

План реализации проекта :

1. Формулирование проблемы.

2. Копилка.

3. Картотека.

4. Модель.

5. Продукт.

6. Презентация проекта.

Проектный продукт : «Ярмарка хлебобулочных изделий».

Основнаячасть.

Анализходаработы :

1. Формулированиепроблемы. Воспитатели заметили, что во время еды дети часто пренебрегают хлебом, играют им, могут иногда раскрошить и выбросить. Когда воспитатели поинтересовались, знают ли дети, откуда берется хлеб, дети, как правило, отвечали «из магазина». Вопрос «Как он туда попадает?» вызвал затруднения. Тогдапредложили детям узнать и впоследствии рассказать им, как же хлеб появляется в наших домах.

2. Сбор копилки.

Мы узнали, что16 октябряотмечаетсяВсемирныйденьХлеба. Издавна существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Также мы посмотрели презентацию про то, как делают хлеб, кто его растит и печёт. Узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством. Узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена. С помощью ТРИЗ - метода "Системный оператор" рассмотрели хлебобулочное производство в прошлом, в современном и в будущем мире.

Посмотрев на разнообразие сортов хлеба, (черный, белый и серый, круглый и формовой, булочка, рогалик и бублик, батон студенческий, маковый и горчичный, кулич и лаваш, мы решили создать копилку: «Картотека хлебобулочных изделий», а также создали «Альбом пословиц и поговорок о хлебе».

3. Картотека.

На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Мы взяли семь видов хлебобулочных изделий :

1) Пшеничный

2) Ржаной

3) Батон

4) Лаваш

5) Багет

6) Булочное изделие

7) Сушки (изделия с пониженной влажностью)

Быливыделенычетыреосновныхпризнака: цвет, форма, вкус, и с чемпродуктедят.

Работая с признаками,определяли вкусовые качества хлебобулочных изделий,и их сочетание вкусов. Мы определили с чем они более сочетаются по вкусу: с основной едой, или с чаем. Когда мы рассмотрели все наши хлебобулочные изделия по признакам, то пришли к выводу, что все изделия являются не только вкусными, но и полезными.

4. Модель.

На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель, с помощью которой можно получить продукт. (Приложение. Фото 3).

5. Продукт.

На данном этапе, мы с ребятами решили организовать «Ярмарку хлебобулочных изделий».С помощью этой ярмарки, ребята смогут заработать настоящие деньги, продавая родителям изделия. А на вырученные деньги, (запланирована экскурсия в магазин) смогут купить сладости (Приложение, Фото 4).

6. Презентация проекта.

Проект "Хлеб - всему голова" ребята презентовали детям средних групп (Приложение. Фото 6). Ребята рассказали и показали какие виды хлеба имеются на прилавках магазина.

Заключение.

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством. Узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена.

С помощью ТРИЗ - метода "Системный оператор" рассмотрели хлебобулочное производство в прошлом, в современном и в будущем мире. Собрали фотоальбом разновидности хлебобулочных изделий, а также создали картотеку пословиц и поговорок о хлебе. Разложили копилку по признакам на картотеку. Мы разобрали семь видов хлебобулочных изделий по признакам.

Научились опытно-экспериментальным путем замешивать тесто. Слепили различные кондитерские изделия из соленного теста.

В ходе работы придумали модель по изготовлению хлебобулочных изделий.

Расширились представления детей о многообразии хлебобулочных продуктов.

Организовали «Ярмарку хлебобулочных изделий». На заработанные денежные средства, купили сладости в магазине. Устроили в группе чаепитие. Самое главное в этом проекте, что у детей сформировались четкие понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспиталось уважительное и бережное отношение к результату его деятельности, продукту его труда. Работа над проектом оказала большое влияние на развитие познавательных способностей детей, обогатила их речь, способствовала разностороннему развитию личности.

В ходе проекта дети прониклись уважением к хлебу как главному богатству на нашем столе и к людям, профессии которых связаны с хлебом.

Цель проекта достигнута.

Библиографический список

1. Интернетресурсы:

2. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

4. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

«Мозаика-Синтез», 2010

5 Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

6. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

7. Веракса Н. Е Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей группе. Волгоград «Учитель», 2011

8. Морозова И. А., Пушкарева Л. А. Ознакомление с окружающим миром. М., 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа «Хлеб — всему голова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Панкратова Динара Баходыровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД