Панкратова Динара Баходыровна
Проектная работа «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хлеб - всему голова
Автор:дети старшей группы
Руководитель: Панкратова Динара Баходыровна
воспитатель
Актуальность.
Один из самых удивительных запахов на земле - это запах свежеиспеченного хлеба.
Публикация «Проектная работа „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Хлеб - один из основных продуктов питания. Каждый из нас знаком с несколькими десятками его сортов: черный, белый и серый, круглый и формовой, булочка, рогалик и бублик, батон студенческий, маковый и горчичный, кулич и лаваш. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
У нас возникла проблемная ситуация: дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Мы выбрали эту тему потому, что чем больше ребята будут знать о хлебе, тем дороже он станет им.
Цель нашего проекта :
Формирование представлений о том, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол.
Задачи проекта :
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Исследовать разнообразные виды хлеба.
3. Составить модель по изготовлению хлебобулочных изделий.
4. Организовать «Ярморку хлебобулочных изделий»
Методы и приемынеобходимыедлядостиженияцели:
анализ полученной информации, беседа, экспериментирование.
Тип проекта :
1. По направленности — познавательно-исследовательский.
2. По количеству участников — подгрупповой.
3. По контингенту участников — 5-6 лет.
4. По продолжительности — краткосрочный.
План реализации проекта :
1. Формулирование проблемы.
2. Копилка.
3. Картотека.
4. Модель.
5. Продукт.
6. Презентация проекта.
Проектный продукт : «Ярмарка хлебобулочных изделий».
Основнаячасть.
Анализходаработы :
1. Формулированиепроблемы. Воспитатели заметили, что во время еды дети часто пренебрегают хлебом, играют им, могут иногда раскрошить и выбросить. Когда воспитатели поинтересовались, знают ли дети, откуда берется хлеб, дети, как правило, отвечали «из магазина». Вопрос «Как он туда попадает?» вызвал затруднения. Тогдапредложили детям узнать и впоследствии рассказать им, как же хлеб появляется в наших домах.
2. Сбор копилки.
Мы узнали, что16 октябряотмечаетсяВсемирныйденьХлеба. Издавна существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Также мы посмотрели презентацию про то, как делают хлеб, кто его растит и печёт. Узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством. Узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена. С помощью ТРИЗ - метода "Системный оператор" рассмотрели хлебобулочное производство в прошлом, в современном и в будущем мире.
Посмотрев на разнообразие сортов хлеба, (черный, белый и серый, круглый и формовой, булочка, рогалик и бублик, батон студенческий, маковый и горчичный, кулич и лаваш, мы решили создать копилку: «Картотека хлебобулочных изделий», а также создали «Альбом пословиц и поговорок о хлебе».
3. Картотека.
На данном этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Мы взяли семь видов хлебобулочных изделий :
1) Пшеничный
2) Ржаной
3) Батон
4) Лаваш
5) Багет
6) Булочное изделие
7) Сушки (изделия с пониженной влажностью)
Быливыделенычетыреосновныхпризнака: цвет, форма, вкус, и с чемпродуктедят.
Работая с признаками,определяли вкусовые качества хлебобулочных изделий,и их сочетание вкусов. Мы определили с чем они более сочетаются по вкусу: с основной едой, или с чаем. Когда мы рассмотрели все наши хлебобулочные изделия по признакам, то пришли к выводу, что все изделия являются не только вкусными, но и полезными.
4. Модель.
На данном этапе, мы решили с ребятами составить модель, с помощью которой можно получить продукт. (Приложение. Фото 3).
5. Продукт.
На данном этапе, мы с ребятами решили организовать «Ярмарку хлебобулочных изделий».С помощью этой ярмарки, ребята смогут заработать настоящие деньги, продавая родителям изделия. А на вырученные деньги, (запланирована экскурсия в магазин) смогут купить сладости (Приложение, Фото 4).
6. Презентация проекта.
Проект "Хлеб - всему голова" ребята презентовали детям средних групп (Приложение. Фото 6). Ребята рассказали и показали какие виды хлеба имеются на прилавках магазина.
Заключение.
В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт, узнали, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, и сколь людей разных профессий трудятся над его производством. Узнали значимость необходимой сельскохозяйственной техники для подготовки почвы, сбора и обработки урожая в разные времена.
С помощью ТРИЗ - метода "Системный оператор" рассмотрели хлебобулочное производство в прошлом, в современном и в будущем мире. Собрали фотоальбом разновидности хлебобулочных изделий, а также создали картотеку пословиц и поговорок о хлебе. Разложили копилку по признакам на картотеку. Мы разобрали семь видов хлебобулочных изделий по признакам.
Научились опытно-экспериментальным путем замешивать тесто. Слепили различные кондитерские изделия из соленного теста.
В ходе работы придумали модель по изготовлению хлебобулочных изделий.
Расширились представления детей о многообразии хлебобулочных продуктов.
Организовали «Ярмарку хлебобулочных изделий». На заработанные денежные средства, купили сладости в магазине. Устроили в группе чаепитие. Самое главное в этом проекте, что у детей сформировались четкие понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспиталось уважительное и бережное отношение к результату его деятельности, продукту его труда. Работа над проектом оказала большое влияние на развитие познавательных способностей детей, обогатила их речь, способствовала разностороннему развитию личности.
В ходе проекта дети прониклись уважением к хлебу как главному богатству на нашем столе и к людям, профессии которых связаны с хлебом.
Цель проекта достигнута.
Библиографический список
1. Интернетресурсы:
2. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.
4. Веракса Н. Е. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
«Мозаика-Синтез», 2010
5 Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.
6. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
7. Веракса Н. Е Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в старшей группе. Волгоград «Учитель», 2011
8. Морозова И. А., Пушкарева Л. А. Ознакомление с окружающим миром. М., 2006.