Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Весна пришла, весне дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Весна пришла, весне дорога» 9.03.22- 11.03.22
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе создания весеннего коллажа «Весна в городе»
Программа воспитания: Направление «Духовное и патриотическое воспитание»
Среда Четверг Пятница
Познавательная деятельность
(РЭМП) Коммуникативная деятельность
Хакасский язык
Публикация «Проектная карта „Весна пришла, весне дорога“» размещена в разделах
«Художественно-творческая деятельность»
(Рисование)
Тема: «Весенние лучи»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством элементарных математических представлений
Задачи: создать условия для:
- развития представлений детей с числом и цифрой 5;
- развития ознакомления с понятием «кривая линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование;
- развития умений ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, сбоку;
- закрепления знаний о значении слов: завтра, сегодня, вчера и дни недели Тема: «Часхы пасталча»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством речевой активности
Создать условия для:
- развития умения правильно называть хакасские слова
• -ознакомления с новыми словами по теме
• -активизации в речи знакомых слов на хакасском языке для пополнения словарного запаса.
• -способствования правильному произношению специфических звуков в хакасском языке. Звук «»
• - способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Тема: «Весна пришла!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования природы в весенний период года
Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками в подгруппе;
- создать условия для:
- развития умения передавать
- развития умений овладения средствами рисования, в том числе работы с изобразительным материалом (гуашью);
- развития умения передавать признаки весны в рисунке;
- развития умений применения способов и приёмов пользования кистью (рисовать всем ворсом кисти и её концом);
- побуждения детей к речевой активности
Совместная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
Аппликация Конструктивная деятельность
Итоговое событие
Тема: «Подснежники»
Задачи: создать условия для:
- развития умений детей создать поздравительные открытки своими руками;
- развития умений симметрично вырезать сложные формы: по нарисованному контуру или на глаз;
- создания панорамных открыток с объемными элементами;
- развития умений самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа
Тема: «Скворечник»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками в парах;
- создать условия для:
- развития умения создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров);
- развития умения анализировать объект Событийность проекта
Создание социальной ситуации развития в процессе создания весеннего коллажа «Весна в городе»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за травой
Игра - экспериментирование.
«Борьба с наводнением» (чем осушить воду)
Разрезные картинки «Весна»
Наблюдение за небом
Исследование «Что изменилось на улице?»
Д/и «Подбери признаки весны» (развитие мышления)
К. Матвей, М. Илья, З. Максим Наблюдение за муравьями
Д/и «Определи время года» (развитие умения анализировать)
Г. Саша, К. Марьяна, Б. Дима
Д/и «Что изменилось» задача: создать условия для развития внимательности
Данил, Рада, Каролина Наблюдение за птицами
Исследование «Приметы весны»
Д/и «Что бывает весной?»
(развитие логического мышления)
К. Яна, С. Аня, К. Демид Д/и «Полезно вредно»
«Подскажи словечко»
Наблюдение за играми детей
Исследование «Одновременно ли оживает природа»
Д/и «Что сначала, что потом» (составление последовательности) Исследование: «Какой бывает весна»
Наблюдение за солнцем
Исследование «Где прячутся листочки»
Лото «Птицы»
Коммуникативная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Д/и «Кто сидит на ветке?» (согласование существительных в ед. и множ. числе)
Г. Сабина, Ф. Илья, П. Вика
Рассуждение на тему «Кто враг и помощник леса» с/у для развития связной речи посредством решения проблемной ситуации
Д/и «Узнай по описанию» (умения составлять описательные рассказы)
Пальчиковая игра «Весна» (согласование речи с движением)
гудит». Д/и «Путаница» Задача: создать условия для развития умения классифицировать предметы по признакам
Д/и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)
Рассуждение «Кому нужна трава»
Д/и «Весенние слова» (умение подбирать к прилагательным существительное)
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
(развитие мелкой моторики, координации речи)
З. Максим, К. Ксюша, Г. Саша Д/и «Назови одним словом»
Д /и «Репортаж с весенних улиц» (умение составлять небольшие рассказы на определённую тему)
Упражнение «Ветер, ветер…» (развитие неречевого и речевого дыхании, умения контролировать силу и длительность выхода»
К. Марьяна, К. Кристина, Г. Сабина Развитие моторики рук: «Ловкие пальцы/и «Как дети встречают весну» -
(развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам о весне)
Упражнение «Чудак»
(развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выхода, эмпатии)
С. Аня, М. Илья, С. Лера
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)
К. Марьяна, К. Кристина, Г. Сабина () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Г. Сабина, Ф. Илья, П. Вика
() Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»
Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»
С. Аня, М. Илья, С. Лера ()
Iчем, пабам
Ибзер чарир ба.
К. Кристина, Ф. Илья, М. Илья () Аган, ууча
Анымчохтар
Г. Саша, К. Марьяна, К. Матвей () Минен собiрем.
К. Ксюша, К. Дима, Р. Маша ()
Рассказывание Л. Ф. Воронова «Новые галоши»
(развитие памяти, внимания)
Чтение стихотворения «Черёмуха» С. А Есенин (развитие памяти)
Чтение перед сном
«Медведь и солнце» Н. И. Сладков
Чтение стихотворения Е. А. Баратынский «Весна»
(развитие памяти, внимания)
Повторение стихотворения «Уж тает снег» (развитие памяти)
З. Максим, Р. Маша, Г. Саша
Чтение Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»
Конструктивная деятельность
«Весенняя ветка» (природный материал)
С. Дима, Б. Дима, С. Лера
«Весенний ковер» (мозаика, схемы)
«Птицы» (геометрический конструктор)
Деревянный конструктор по замыслу детей «Терем для весны» (крупный строительный материал)
Р. Маша, Г. Сабина, К. Демид
«Первоцветы» (геом конструкто)
Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра-имитация «Правила гигиены»
Соц/и «Ласковое солнышко» (создание благоприятной атмосферы) Соц. игра «Клубок настроения»
Тв/и «Прилет птиц» (умение выражать эмоции)
Творческая игра: «Страна вежливости»
Т/и «Приход весны»
СР/и «Дача» (умение подбирать материал для игры) Соц. игра
«Мое настроение»
Тв/и «Заколдованная картина» (развитие творческого воображения)
Игра-состязание «Кто сильнее»
Игры по желанию детей
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Дежурство по столовой. Правильно раскладывать столовые приборы
Уборка игрушек в группе (создание условий для развития умения наводить чистоту)
Снимать грязные и развешивать чистые полотенца
Умывание, расчесывание после сна (создать условия для развития умения ухаживать за собой) Дежурство по группе (поручение приготовить группу к рисованию) Коллективный труд
в группе
(генеральная уборка группы)
Двигательная деятельность
П/и «Замри»
Ходьба и бег с подскоками
Построение в шеренгу
П/и «Третий лишний» (умение играть по правилам)
П/и «Летите ко мне» (действие по сигналу)
Гимнастические палки
Упражнение «Дотянись» (развитие гибкости, ловкости)
М. Илья, Г. Сабина, К. Кристина
П/и «Садовник и цветы»
Перепрыгивание через кочку (прыгаем с продвижением вперед)
П/и «Собери подснежники» (развитие быстроты реакции)
Массажные мячи
П/и «Смелые мышки» упр: «Ходьба приставными шагами»
П/и «Веселый хоровод»
П/и «Зима и весна» (действие по команде)
П/и «Гори, гори ясно» (умение играть оп правилам)
Мячи, кегли
Упражнение «Сбей кеглю»
К. Демид, Б. Дима, З. Максим
П/и «Стоп»
Упражнение «Допрыгни до мяча»
Задачи: создать условия для развития умений прыгать в высоту
П/и «Не зевай, за мной повторяй»
П/и «Догонялки в парах» (умение быстро бегать в паре)
Упражнение «Солнышко» (прыжки с расставлением рук и ног в стороны) Данил, Максим Е., Диана П/и футбол
Задачи: создать условие для развития: умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции
Взаимодействие с родителями
Пополнение выносного материала для игр на улице весной Изготовление скворечника Презентация проектов детей