Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе создания книжки-малышки «Справочник полезной еды»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование Коммуникативная деятельность
(хакасский язык)
Тема: Тема: «Откуда к нам хлеб пришёл» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для
Публикация «Проектная карта „Продукты питания“» размещена в разделах
Формирования представления детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов
питания; обогащать и активизировать словарь в процессе рассматривания иллюстраций
(зерно, пшеничный колосок, ржаной колосок, комбайн, жернова, хлебобулочные
изделия);
развития терпения, умения
терпеливо слушать, быть усидчивым, тактичным в общении;
воспитания положительного отношения к труду, желанию трудиться; воспитания
стремления доводить дело до конца, воспитания уважения к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми; воспитывать элементарные навыки вежливости; побуждать проявлять доброту о другом человеке
Проявления самостоятельности и инициативы;
Выражения мыслей и эмоций
Тема: "Здоровая пища"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей
Задачи: создать условия для:
-Формирования представления детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
-развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. –
-воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,
-воспитания желания вести здоровый образ жизни.
-Проявления самостоятельности и инициативы;
-Выражения мыслей и эмоций
Тема: «В гостях витаминки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для приобретения опыта:
- способствования счетной деятельности в пределах 5; упражнять отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Где больше?», «Где меньше»; упражнять в счете по ощупь в пределах 5.
-развития умения с помощью счета определять количество при сравнении двух групп неравенств.
-развития навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым, действовать в парах;
-выражения мыслей и эмоций, выбора партнёра;
Тема: «Овощи и фрукты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для развития представлений о овощах и фруктах; умения выбирать иллюстрации по заданным параметрам;
познакомить детей с русской народной музыкой; представлений детей о русском народном костюме – сарафане;
Создать условия для приобретения опыта:
Проявления самостоятельности и инициативы, выражения
Тема: «Чiч,ен, ниме»
Задачи: создать условии для:
-знакомства с новыми хакасскими словами;
- развития навыков правильного произношения слов приветствия о прощания;
развития желания изучать хакасский язык;
Совместная образовательная деятельность
«Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Конструктивная деятельность» «Художественно-творческая деятельность»
Аппликация Итоговое событие
Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей.
Задачи: создать условия для:
-развития умения детей понимать образное содержание и идею сказки;
--умения замечать и понимать образные слова и выражения в тексте;
- развивать творческое воображение, помочь понять смысл о нарушениях прав героев сказки.
-развивать умение полным ответом отвечать на вопросы по содержанию сказки
Тема: «С пылу, жару из печи, ешь баранки калачи»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития
Задачи: создание социальной ситуации развития для:
- развития умения лепить по представлению, воплощать замысел;
- развития умения лепить разные по величине и форме поделки и дополнить отдельными деталями (баранки);
- воспитания умения работать аккуратно
Конструктивная деятельность
Тема: «Продуктовая лавка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей
Задачи: создавать условия для:
- побуждения детей для изготовления плоских и объемных поделок;
- развития аккуратности в процессе конструктивной деятельности
-развития умения составлять целую картинку из частей, видеть целое через его детали;
-воспитывать целенаправленность деятельности, упорство, желание доводить начатое
до конца Тема: «Витаминки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности
Задачи: создать условия для развития умения выкладывать узор и составлять композицию из готовых форм, умения правильно держать ножницы;
-умения выполнять надрез; умения резать ножницами по прямой (преобразовывать квадрат в круг и в прямоугольник,
- умения составлять узор симметрично;
-развитие навыков взаимодействия со сверстниками
Книжка-малышка «Справочник полезной еды»
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
«Исправь ошибки Незнайки» «Угадай по описанию и расскажи»
Максим К, Дима П.
Наблюдение за собакой
Экспериментирование с тканями (разные виды ткани) свойства тканей»
(развитие умения делать выводы)
Д/И «Откуда хлеб пришел» Наблюдение за снегом (развитие умения выделять свойства снега)
Решение проблемной ситуации «Что случится если не мыть руки перед едой?»
Порядок одевания одежды на прогулку? (развитие памяти)
Лото «Продукты питания»
Наблюдение за вороной
Исследовательская деятельность "Какие продукты нужны чтобы испечь хлеб?"
Д/и «Угадай на вкус»
Наблюдение за проезжающими машинами (развитие наблюдательности)
Д /и «Четвертый лишний» (развитие восприятия, мышления)
Наблюдение за солнцем.
Д/И «Угадай на ощупь» (носки, варежки, перчатки) почему их по два (пара)
Экспериментирование с молоком (Что будет если покрасить молоко красками разных цветов) Наблюдение за погодой
Игра-рассуждение:
Д/и «Что будет если питаться только вредными продуктами?" (умение высказывать свою точку зрения
Разрезные картинки «Продукты питания»
Исследование
«Из каких продуктов пекут булочки в детском саду?»
Наблюдение за прохожими
Во что одеты люди? (названия одежды по сезону)
Игра-экспериментирование: «Определи на ощупь»
Д/И «Угадай по описанию и расскажи» Наблюдение за домами
Д/и «Четвертый лишний»
Исследование «Как образуется снег?» (рассматривание круговорота воды в природе) - энциклопедии Наблюдение за легковыми машинами
Решение проблемной ситуации
«Как правильно вести себя зимой на дороге? На улице?
- Если ты потерялся на улице зимой, как поступать, чтоб не замерзнуть?»
Д/и «Что сначало, что потом»
Паша А, Влад Д
Коммуникативная деятельность
I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)
Д/ у: «Отгадай и назови» (формирование умения соблюдать очередность)
Пальчиковая игра: «Продукты питания»
(развитие умения согласовывать речь и движения)
Д/и «Совершенно верно»
Кирилл В, Ваня Т
Д /и «Подбери признак» (развития умения образовывать прилагательные)
Д/и «4 лишний»
I Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу)
«Одеваюсь на прогулку»
Д/и «Поварята»
Д/и «Угадай по описанию и расскажи»
Д/и «Что сначала, что потом?»
Д/и «Скажи наоборот»
Каролина О, Бямба О
Коммуникативная деятельность (хакасский язык)
Изеннер-здравствуйте
Анымчохтар- досвидание
Алгыс- спасибо
Хазых полынар- будьте здоровы Халас-хлеб, угре-суп, талган-талкан, ит-мясо, пызырарга- варить, чирге- кушать, чылыг- теплая, iзiг- горячий
Каролина, Бямба, Данил
моот-мед, нымырха-яйцо,орiнме-сметана, сут-молоко, эчiгей-творог, пызылах-сыр
Дима, Тимур, Радмир Ойын «орта тап паза чоохта»
Ваня, Максим К, Дима Ойын «Хоор- хоор»
Каролина, Ваня, Дима
Д/и «Составь слово» (развитие умения составлять сложные слова)
Д/и «Назови ласково»
Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)
Д/и «Что где хранится»
Игровая ситуация «Что приготовить на праздник?»
Максим К, Миша Ш Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)
Проблемная ситуация «Маша хочет испечь пирог»(побуждение к речевой активности)
Д /и «Д/ и: «Продуктовый магазин» (развитие умения определять какие продукты и где должны храниться)
» Д/и «Слово можно прошагать» (деление на слоги) Д/И «Полезные и вредные продукты»
Д/и «Назови ласково»
Д/И «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)
Восприятие художественной литературы
Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке развивать умение воспринимать художественное произведение, выделяя главную мысль
А. Филеев «Демьяново поле», Чтение перед сном
А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»
В. Даукевич «От зерна до каравая»
Заучивание с детьми стихотворения: «Молоко полезно очень»
В. Нестеренко «О чём мечтают зёрна?» И. Токмакова «Кем быть?»
В гостях у Бабушки-Загадушки (загадки о продуктах питания)
Я. Дягутите «Руки человека»
Разучивание стихотворения «Ай да суп!» И. Токмакова
Конструктивная деятельность
"Пирог для Кати" конструирование из геометрических фигур ( работа в парах: согласование своих действий с действиями товарища) «»Продуктовый магазин»
(конструирование из плоскостного конструктора)
«Коробка молока» (конструирование из различных видов конструктора) «Пирог» (конструирование из счетных палочек) «Полочки для продуктов» (из деревянного конструктора)
Сложи из частей целое «Праздничный пирог» «Мороженое» (оригами, схема) «Холодильник для молочных продуктов» (из различных видов конструктора) "Мясная лавка" конструктор лего
Д/и "Фрукты и овощи" (плоскостной конструктор)
Игровая деятельность
СР/И «Кукла катя готовит угощения к приходу гостей» (знакомство с новыми игровыми действиями)
Соц/и «Волшебная палочка» («Я знаю 5 полезных продуктов» (развитие памяти)
«Продуктовый магазин» (умение договариваться)
«Испечем булочки для Даши» «Катя промочила, испачкала одежду» Проблемная ситуация (побуждать к речевой активности)»
Соц/и «Волшебная палочка» («Как нужно правильно хранить продукты»
Драматизация сказки «Теремок» (русские народные костюмы) Ср/и «Продуктовый магазин» (развитие принимать на себя социальные роли, следовать сюжету игры)
Настольная игра «Продуктовый магазин» (классификация предметов) Ср/и «Салон красоты» (развитие умения принимать на себя роли и развивать сюжетную линию игры)
II Пазлы "Продукты"
Театрализованная игра «Путешествие страну полезных продуктов питания» (развитие воображения, умения перевоплощаться)
Трудовая деятельность
Порядок в шкафу для одежды (умение складывать одежду после прогулки)
А. Павел, К. Радмир, О. Каролина
Рассматривание иллюстраций (изготовление одежды - последовательность)
Приводим в порядок свой внешний вид после сна (последовательность, взаимопомощь)
Чистка дорожек на участке от снега (развитие желания трудиться сообща)
К. Максим, Ш. Миша
Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, умения завязывать шарф)
Поведение за столом во время еды ( развитие этикета: поза, пользование столовыми приборами, салфеткой, при жевании пищи не открывать рот и т. п.)
Максим К, Максим Т.
Одеваемся на прогулку (последовательность, умение оказывать помощь друг другу)
Беседа "Как ухаживать за одеждой"
Уборка игрушек,
культурно-гигиенические навыки после сна Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)
Каролина О, Рада Я Уборка в группе игрушек, мебели (развитие трудолюбия)
Двигательная деятельность
П /и «Второй лишний», (развитие умения соблюдать правила игры)
Упражнение «Кто быстрее соберет картинки с продуктсами» (развитие быстроты, ловкости)
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
П/ и: «Краски» (развитие быстроты реакции,
Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)
О. Бямба, Х. Мирон
П /и «1,2,3 к дереву беги» (развитии умения быстро бегать,
Упражнение: «Пройди под дугой»
Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска»
П /и «У медведя во бору» (развитие умения действовать по сигналу,
П /и «Лохматый пес» у упражнение «Пройди по дорожке»
В. Кирилл, Ш. Миша П/и «1, 2, 3 к дереву беги» (развитие быстрой реакции,
П/и У медведя во бору«»
(развитие меткости)
Вертушки
Упражнение: «Передай вертушку» (развитие быстрой реакции)
А. Паша, Г. Артур
П/ и: «Веселые ножки бегут по дорожке» (развитие быстроты реакции,
Упражнение: «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)
Д. Влад, Я Рада
П/ и: «Два Мороза»
Упражнение: «Попади в кегль» (развитие меткости)
П. Алексей, Т. Максим
П/ и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам,
Мячи (перебрасывание друг другу)
Упражнение: «Попади в цель» (развитие меткости, ловкости)Нар/и «Золотые ворота» (развитие внимания, умения играть по правилам,
К. Кирилл, К. Максим
П/и «Собирайся народ»
Упражнение: «Попади в корзинку» (развитие глазомера, внимания)
П/и «Ловишки» (развитие внимания, умения быстро бегать,
Упражнение: «Попади в обруч» (развитие меткости)
П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»,
Упражнение: «Змейка» (развитие умения пробегать между кеглями не задевая их)
Ш. Миша, О. Бямба
П/и «Красочки» (развитие быстроты,
Взаимодействие с родителями
Памятка «Полезные продукты» Папка - передвижка «Правильное питание- залог здоровья»
Беседа ««Рациональное питание дошкольников» Копилка детских стихов о продуктах питания Выполнение домашнего задания