Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Какие бывают жилища»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какие бывают жилища»
Образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе презентации макетов разных жилищ
Программа воспитания: Направление «Духовное и патриотическое воспитание»
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Основные виды деятельности
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность
Познавательная деятельность
(РЭМП) Коммуникативная деятельность
Хакасский язык «Художественно-творческая деятельность»
(Рисование)
Тема: «Какие бывают жилища»
Публикация «Проектная карта „Какие бывают жилища“» размещена в разделах
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе позн-исслед. деятельности
-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнёров;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
-создать условия для знакомства с обобщающим понятием «Жилище»;
-обобщить и систематизировать знания детей о различных видах жилищ, о составных частях жилищ, материалах, из которых он построен, об особенностях внешнего вида и отделки;
-закрепления умения получать информацию о новом объекте
в процессе его исследования.
-воспитания любви к своему дому.
Тема: «Жилища народов мира»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представлений о жилище человека;
- приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- составления описательного рассказа, используя в речи прилагательные;
- согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
- обоснования своего ответа на вопрос;
- воспитания навыков активного контроля и оценки результатов деятельности Тема: «Жилища кочевников»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития представлений о жилищах кочевых народов
-приобретения опыта:
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
- счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-формирования понятия о том, что предмет (лист бумаги, лента, круг,
квадрат и др.) можно разделить на несколько равных частей (на две,
четыре).
-умения называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть
меньше целого.
- для воспитания чувства взаимопомощи
Тема: «Иб»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей
Задачи:
Создать условия для:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
-способствовать развитию навыков взаимодействия со взрослым;
- развития умения правильно произносить слова на хакасском языке;
- развития умения переводить слова на хак. язык
Тема: «Мой дом»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности
Создать условия для:
-умения детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
– развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
– вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
- воспитывать интерес к рисованию
Совместная деятельность
«Восприятие художественной литературы»
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка Конструктивная деятельность
«Художественно-творческая деятельность»
Аппликация Итоговое событие
Чтение З. Александрова «Родина»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством чтения стихотворения
Создать условия для:
- упражнения детей эмоционально воспринимать стихотворение, осознавать тему, содержание;
- развития умения отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать интерес к чтению
Тема: «Дома нашего города»
Цель создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности
Создать условия для:
-развития умения лепить дома передовая характерные признаки внешнего вида;
- совершенствовать
умение лепить из пластилина;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитания самостоятельности аккуратности
Тема: «Иглу»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования
Создать условия для:
-развития умения рассматривать модель конструкции, выбирать конструктивный материал и реализовывать замысел, выделяя в нем части.
- развития умения сооружать конструкцию в паре со сверстником и обыгрывать поделку.
-воспитания уважительного отношения к разным народам Тема: «Русская изба»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности
Создать условия для:
- умения выделять основные особенности внешнего вида русской избы;
- развития умения детей - умения дополнять аппликацию с помощью фона нарисованного карандашами;
- вызвать интерес к
аппликации Образовательное событие: создание социальной ситуации развития в процессе презентации макетов разных жилищ
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение № 3
за светофором Наблюдение № 4
за грузовыми машинами Наблюдение № 5 за легковыми машинами Наблюдение № 6 за движением на дорогах Наблюдение № 7
за пешеходами
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам выпустить журнал
Д/ И: «Какие бывают жилища»
Задачи: создать условия для развития логического мышления
С. Дима, Маша, Аня Исследование: «Жилища кочевых народов» (сходства и различия)
Задача: создать условия для развития поиско - исследовательских навыков
Просмотр презентации «История возникновения жилищ»
Д/ И: «Иглу» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур жилища по образцу
Илья Ф, Илья М, Кристина Исследовательская деятельность Исследование: «Из чего строят дома в разных частях света»
Задача: создать условия для развития умений находить информацию в разных источниках, взаимодействовать в паре
Д/ И: «Построй в порядке убывания, возрастания» (цифры)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков (10)
Есения, Маша, Ксюша Исследование: «Как климат определяет архитектуру строения»
Задача: создать условия для развития умений приводить причинно-следственные связи
Д/ И: «Назови жилище»
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (1 подг.)
Исследование: Определи из чего сделано жилище Решение проблемного вопроса «Влияет ли образ жизни и традиции разных народов на форму, содержание, внешний вид жилого помещения»
Задача: создать условия для развития умения анализировать, делать умозаключения
Д/ И: «Найди 5 отличий»
Задачи: создать условия для развития умений анализировать, исследовать
Решение проблемного вопроса:Что заставило человека строить себе желище?
Задачи: создать условия для развития умений строить предположения, планировать свою деятельность
Д/ И: «Найди жилища кочевых народов» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития счетных навыков (10)
Максим, Ксюша, Яна
«Что из чего»
(свойства материалов, преобразования)
Тренинг
«Правила поведения в гостях»
Задача: создать условия для развития: образного и логического мышления; умение выбрать из предложенных вариантов действий, нужные и их прокомментировать
Д/ И: «Такие разные жилища» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из плоских геометрических фигур автомашины по образцу
Сабина, Сафия, Юля
Просмотр мультфильма «Уроки бабушки Совы»
Задачи: создать условия для развития представлений об опасных ситуациях в городском транспорте
Д/ И: «Четвертый лишний»
Дидактическая игра
«Где что находится?»
Д/ И: «Где находится жилище»
Задачи: создать условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги (2 подг.)
Д/ И: «Подбери названия жилищ к их изображениям»
Рассматривание книг, энциклопедий, альбомов с различными жилищами
Работа в тетрадях
«Систематизация»
Задачи: создать условия для развития умений: видеть закономерности; завершать начатый рисунок; развивать логическое мышление
Коммуникативная деятельность
Д/и «Какой, какая, какие» («волшебная палочка»)
Задачи: создать условия для развития умение подбирать слова признаки к существительным
Беседа «Дом, жилище человека»
Задачи: создать условия обобщения и систематизации знаний детей о своём доме.
Яна, Сережа, Сабина Д/и «Придумай историю о любом жилище» по картинке
Задачи: создать условия для развития связной речи, умение работать в паре
Саша, Марьяна, Матвей
Д/и «Сравни дома»
Задачи:создать условия для сравнения строения, уточнения представлений о сходстве и различии построек.
Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в гостях»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия
(1 подгруппа)
Илья М, Яна, Василиса
Беседа с детьми «Какие бывают дома?» задача: создать условия для дать представление о разных видах домов. Д/ И: «Подбери нужное слово»
Задачи: создать условия для развития развивать умений находить аналогии к словам
Юля, Яна, Дима К
Игровое упражнение:
«Кто больше назовет улиц города?»
(с передачей фишки).
задача: создать условия для развития слухового внимания
Василиса, Максим, Дима К
Пальчиковая игра
«Мы построим этот дом».
Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия
Дидактическая игра
«У кого какой дом?»
задача: создать условия для закрепления названия домов людей и животных.
Дима К, Дима Б, Ксюша
Составление рассказа
Д/ И: «Сосчитай, сколько домов на улице»
Задачи: создать условия для развития умений согласовывать числительные с существительным
Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Яна, Василиса, Дима С
Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)
(развитие словарного запаса)
Составление рассказа «Кто к кому спешит на помощь?»
Задачи: создать условия для развития умений составлять рассказы по картинке, взаимодействовать в паре
Маша, Яна, Ярослав
Ритмическое упражнение «Дождик» (развитие чувства ритма, слухового и зрительного внимания)
Максим, Сережа, Дима К
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Что сначала, что потом» (времена года, части суток)
Беседа – рассуждение «Как необходимо вести в общественном транспорте»
Задачи: создать условия для развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизировать словарь словами действия
(2 подгруппа)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
(развитие мелкой моторики, координации речи)
Кристина, Маша, Дима Б
Составление описательных рассказов по иллюстрациям (развитие умения составлять небольшой описательный рассказ)
Д/ И: «Что умеет делать автомобиль»
Задачи: создать условия для активизации словаря - слова действия (разный виды городского транспорта)
Упражнение «Говорливый ручеек» (развитие артикуляционной моторики)
Вика, Максим, Юля
Д / и: «Закончи предложение» (развитие умения заканчивать предложение по смыслу) Д/и «К слову подбери схему» (обучение грамоте)
Задачи: создать условия для развития умений делать звуковой анализ слов
Аня, Яна
Упражнение «Ехали медведи»
Задачи: создать условия для развития слухового внимания
Пальчиковая игра: «Лыжники» (развитие умения согласовывать речь и движения)
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке
Маша, Яна, Василиса () Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Новые слова: яблах, г рс, ухсум
Дима С, Илья М, Илья Ф
() Игра-тренинг
«Воспитательнен изеннесчем, анымчохтасчам»
Задачи: создать условия для развития умений здороваться и прощаться с воспитателем на хакасском языке (закрепление)
Ксения, Аня ()
Д/и «Алгыстапчам чарир, чарабас»
Задачи: создать условия для знакомства с вежливыми словами
Ева, Маша, Сергей ()
Тренинг «Использование хакасских слов в режимных моментах»
Задачи: создать условия для развития умений использовать хакасские слова в «быту»
Василиса, Валерия, Илья Ф()
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»
Часхы
Маша, Аня, Сережа () Ойын «Ат чарызы»
Часхы пасталча
Максим, Есения, Ярослав() Iчем, пабам
Ибзер чарир ба.
Дима К, Арсений, Сабина ()
Аган, ууча
Анымчохтар
Василиса, Маша, Дима С () Минен собiрем.
Валерия, Матвей, Максим()
Восприятие художественной литературы
Выставка книг о жилищах
Задачи: создать условия для развития представлений детей о книгах (писатели, иллюстрации) Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома». Чтение перед сном С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек
Вечер стихов, рассказов о любимом городе Чтение пред сном
Чтение стихотворения «Дома бывают разные…» Л. Осипова
Чтение перед сномА. Усанова «Строители»
Заучивание Н. Доможакова «Абакан родной»
Чтение перед сномК. Мурзалиев «Твой дом»
Рассказывание сказки «Три поросенка»
Повторить стихи о
Домах
Чтение перед сном
А. Л. Барто «Дома»
Конструктивная деятельность
«Моя улица»
Задачи: создать условия для: выбора материала, развития конструктивного мышления
"Мой дом"
Задачи: создать условия для развития умений выкладывать из палочек разные дома по соб. замыслу
«Дома на нашей улице» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку
«Строительство нового дома» (конструирование из различных видов конструктора)
По собственному замыслу
Задачи: создать условия для: развития конструктивного воображения; выбора материала «Строим,строим город построим» (конструирование из счетных палочек)
«Дом для Для куклы Кати» (из деревянного конструктора) задача: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования
Многоэтажный дом
создание социальной ситуации развития в процессе конструирования «Домик в деревне»
Задачи: создать условия для развития умений
дополнять или изменять постройку «Кошкин дом»
Задачи: создать условия для развития умений складывать, сгибать и вырезать бумагу по образцу «Такие разные жилища»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством конструирования по собственному замыслу
Игровая деятельность
Соц. игра: «Хотел бы я быть строителем?»
Задачи: создать условия для создания в группе атмосферы доверительных отношений, где дети могут высказаться, показать свои предпочтения Решение проблемной ситуации
«Если я еду в общественном транспорте»
Задачи: создать условия для приобретения опыта конструктивного взаимодействия с людьми старшего возраста Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (Автомобили)
Задачи: создать условия для развития умений понимать друг друга с помощью мимики, движений и т. п. Соц/игра
«Обратись за помощью»
Задачи: создать условия для развития: умений взаимодействовать с взрослыми; чувства защищенности, уверенности
Игра - тренинг «Вежливые гости»
Задачи: создать условия для развития умений употреблять вежливые слова при ведении диалогов
СР/И «Семья»
Соц. игра
«Волшебная палочка»
Задача: создать условия для развития у детей положительного настроя на проведения проекта
Решение проблемного вопроса «Чем опасна зима?»
Задача: создать условия для развития умений находить выход из опасных ситуаций, рассуждать, приводить причинно-следственные связи СР/ И: «Строители» Задачи: создать условия для развития умений; действовать с воображаемыми предметами; использовать предметы – заместители. Творческая игра «Путешествие в деревню»
Задачи: создать условия для развития умений; принимать на себя социальные роли; развивать линию сюжета игры; договариваться со сверстниками в процессе игры
Настольные игры
«Кто быстрее дойдет до», Л финишаото, игры в шахматы
Задача: создать условия для положительного взаимодействия друг с другом
Творческая игра «Дети, спешат на помощь»
Задачи: создать условия для развития самостоятельной творческой игры (атрибуты, место, разный материал)
Трудовая деятельность Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Труд в природном уголке
Задачи: создать условие для развития умений ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Поручение дежурным – Аня, Сережа Коллективный труд
на участке
Задача: создать условия для приведения в порядок клумб участка Совместный труд с взрослым: уход за комнатными растениями
Задача: создать условия для развития умение правильно мыть (протирать) листья растений Труд на участке помогаем дворнику убирать листья, прутья, обметаем фигуры малых форм; Самообслуживание: кто быстрее и правильно, последовательно оденется на улицу Ручной труд:
Ремонт игрушечных машинок
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после прогулке»
Задачи: создать условие для закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки
(в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Ф. Илья, Кристина, Есения Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Валерия, Василиса Беседа о труде: водителей, работников гаражей и моечных автомобилей, контролеров
Задачи: создать условие для развития представлений о труде людей профессии, которых обслуживают автомобильный парк города Коллективный труд
в группе
(генеральная уборка группы)
Двигательная деятельность
Физическая деятельность
П/ И: «Лохматый пес»
Задачи: создать условие для развития координации движений, быстроты реакции
Упражнение «Прыжки с предмета
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно (1 подг.)
Х/ и: «Пузырь»
П/ И: «У медведя во бору»
Задачи: создать условие для развития умений: играть по правилам, взаимодействовать в своей команде
М/и «Медленно - быстро»
Упражнение
«Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами
Физическая деятельность
П/ И: «Действуй по сигналу», «Скорая помощь и автомобили!»
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение: «Перебрось – поймай!» Задачи: создать условие для развития умений перебрасывать мяч двумя руками из-за головы П/и «Футболисты»
Задачи: создать условие для развития умений забивать мячик в ворота
Упражнение
«Попади мячом в корзину»
Задачи: создать условие для развития умений бросать мяч в корзину цель (1 подгруппа) Физическая деятельность (на улице)
П/и «Догонялки»
Задачи: создать условие для развития умений играть сообща, выполняя команды
Упражнение
«Проезжай по сигналу»
Задачи: создать условие для развития умений слышать сигналы и быстро на них реагировать
Упражнение «Прыжки с предмета» (15см)
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через предмет с места двумя ногами одновременно(2 подг.)
П/и «Где сигнал, туда беги»
Задачи: создать условие для развития координации движений Упражнение
«Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условие для развития умений прыгать через скакалку двумя ногами (2 подг.)
П/и «Жмурки»
Задачи: создать условие для развития ловкости, умение соблюдать правила игры и правила поведения (ОБЖ) Упражнение «Бросание и ловля мяча»
Задачи: создать условие для развития умений подбрасывать мяч от себя вверх и его ловить
Масим, Кирилл
П/и «1,2,3 – к своему дому беги!»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на прикосновение П/и «Береги свой дом»
Задачи: создать условие для развития умений играть по правилам, соблюдать правила ОБЖ
Упражнение «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условие для развития умений перелезать через препятствие (2 подгруппа детей) М/и «Угадай кто»,
П/и «Не попадись»
Задачи: создать условие для развития ловкости, гибкости
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
Задачи: создать условие для развития умений отбивать мяч от пол
Максим, Ярослав, Ксения
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы о насыщении предметно - развивающей среды группы к проекту Просьба родителям в создании коллекции
«макетов разных жилищ
»
Индивидуальные беседы:
Рекомендации «Поговорить с детьми о истории происхождения жилища человека» Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»