МААМ-картинки

Проектная карта «Что такое хорошо, что такое плохо»

Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель); - развития умения взаимодействовать в парах;

- создавать условия для:

- формирования у детей представления о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;

Публикация «Проектная карта „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

- развития умения вести исследовательскую деятельность;

-воспитывать положительные черты характера: доброту, вежливость. Тема: «Мой добрый поступок»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления рассказа из личного опыта

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развитие словаря по теме;

- развития умения отвечать на вопросы развернутым предложением;

- развития умения составлять рассказ из личного опыта;

- совершенствования грамматического строя речи:

- развития умения работать в подгруппах;

-умения внимательно слушать, не перебивать других

-формировать у детей представления о хороших и плохих поступках;

Тема: «Три медведя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития математических понятий

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития представлений о хороших и плохих поступках;

- развития умения различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, справа — слева;

-развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет (

-воспитания у детей доброжелательного отношения друг к другу и окружающим, желание оказывать помощь. Тема: «Хомай паха чахсы киректер»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития речи

Задачи: создать условия для:

-речевой активности детей;

- развития умения правильно произносить хакасские слова

-воспитания дружеского отношения между детьми в процессе общения;

- расширение словарного запаса и активизация словаря;

-развития умения детей правильно оценивать собственной поведение и поведение других, видеть положительные и отрицательные качества персонажей литературных произведений;

Тема: «Нарисуем доброту»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

Задачи: создать условия для:

- развития умения различать хорошие и плохие поступки

- развития умения рисовать по свободному замыслу;

-воспитания уважительного отношения к окружающим людям;

Совместная образовательная деятельность

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Конструктивная деятельность»

Итоговое событие

Тема: «Подарок другу»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития мелкой моторики пальцев, глазомера и воображения;

- развития эстетического восприятия;

- развитие усидчивости, аккуратности

- развития умения лепить по свободному замыслу Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский

Цель: создание условий для социальной ситуации развития в процессе восприятие художественной литературы

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями;

- развития умения пересказывать своими словами основной смысл текста;

- развития умения внимательно слушать художественное произведение;

- интереса к художественным произведениям;

-формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Тема: «Наши добрые дела» (коллективная аппликация)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

аппликации

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создавать условия для:

- развития умения планировать последовательность выполнения своей деятельности

- развития умения пользоваться клеем и салфетками;

- развития самостоятельности, аккуратности, усидчивости Тема: «дом дружбы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования

Задачи:

- создавать условия для:

- развития фантазии и творчества;

- воспитания интереса к птицам

Цель: создание социальной ситуации развития в посредством

Сюжетно – ролевой игры со всеми детьми «Бюро добрых дел»

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за дорогой

Решение трех вопросов

Цель: создать условия для уточнения представления о будущем проекте Наблюдение за птицами на участке

Д/И «Хорошо- плохо»

К. Матвей, С. Дима, К. Дима

Исследовательская деятельность «Хорошо- плохо» (развития умения рассматривать, делать выводы) Наблюдение за погодой (как изменилась)

Наблюдение за вороной

Просматривание альбома «Наши добрые дела» Наблюдение за работой дворника

Д/И «» (счет в пределах 5)

М. Илья, К. Кристина, Л. Юля

Ситуация общения " Почему поссорились Маша и Ксюша" Наблюдение за ветром (влияние ветра на погоду)

Д/и «Найди такой же знак» (внимательность)

Г. Саша, К. Марьяна, Г. Сабина

Обсуждение ситуаций: «Хорошие и плохие поступки»

(умение устанавливать причинно следственные связи) Д/и «Подбери пару» (развитие зрительного восприятия)

Беседа: «Наши добрые дела» Д/и «Сосчитай овощи в ящике»

Задачи: создать условия для развития умения считать до 5 (обратный счет)

Исследовательская деятельность «Определи по картинке поступок героя сказки» (развития умения сравнивать, анализировать)

Д/у «Где сидит белка» (выше, ниже)

(развития умения определять высоту)

М. Илья, К. Дима, К. Яна Д/и «Сравни» (развития умения находить отличия по внешнему виду птиц) Д/и «»

З. Максим, К. Сережа, С. Ева

Коммуникативная деятельность

Д/и «Назови ласково» (развития умения образовывать уменьшительно- ласкательные сущест.)

Подгруппа детей

Отгадывание загадок по теме

Д/и «Назови одним словом»

Задачи: создать условия для закрепления умений детей группировать предметы по способу использования, упражнять в употреблении обобщающих слов

Лабиринт «Кого поймала кошка?»

Д/ И: «Найди пару»

(зрительное внимание)

Г. Сабина, М. Илья, Р. Маша

Беседа «Как вести себя на улице».

Заучивание пословиц и поговорок о доброте Д/и «Какой? Какое?»

Задачи: создать условия для развития умений склонять слова (2 подгруппа)

Д/и "Добрые слова"

Ситуация общения "К нам пришла замарашка" Заучивание стихотворений и считалок о доброте

Д/И «Найди сходство и различие»

К. Кристина, Г. Саша

Беседа «Культура поведения за столом».

Ситуация общения "Мы убираем игрушки" Д/И «Назови волшебные слова» Г. Сабина, М. Илья, К. Яна

Рассматривание картин из серии "Мы играем"

Заучивание мирилок Д/ И: «Скажи ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов)

К. Матвей, К. Марьяна, Р. Маша

Беседы: «Правила поведения в детском саду» Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок (развитие мения составлять небольшой рассказ)

Д/и «Найди пару» (развитие умения сравнивать)

Д/И «Перелетные и зимующие птицы»

К. Дима, С. Дима, Б. Дима

Коммуникативная деятельность. Хакасский язык

Изеннер. Одырнар. Хызычахтр, олагастар.

Г. Сабина, М. Илья, К. Яна () Игра «Мелей»

К. Дима, С. Дима, Б. Дима () Состер: чахсы паза хомай киректер

Задачи: создать условия для приобретения опыта произношения хакасских слов Хол чуурга паралар.

Г. Саша, Г. Сабина, К. Ксюша () Изеннер. Чалахай иртеннен К. Матвей, З. Максим, Ф. Илья()

Ойначахтар

Анымчохтар

К. Яна, С. Аня, К. Демид () Тасхар, хустар, учухча

М. Илья, Л. Юля, Г. Саша () Халас, хустар

Ибзер чарир ба

К. Кристина, С. Дима, Р. Маша() Анымчохтар

К. Кристина, К. Ксюша,Г. Сабина () Ибзер чарир ба.

Анымчохтар.

Р. Маша, К. Марьяна, Б. Дима()

Восприятие художественной литературы

К. Нефедова «Хорошие манеры» Чтение сказки Л. Воронкова "Маша -растеряша"

Чтение З. Александрова "Что взяла. Клади на место!",

чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зёрнышко"

Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль"

Чтение В. Осеева «Сторож»

Цыферов «Когда не хватает игрушек», Чтение А. Кушнер "Кто разбил большую вазу?" Кузнецов «Мы поссорились с подружкой». Чтение сказки

Мамин- Сибиряк "Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост"

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»

ФЭМП

Д/И «Найди и назови»

- закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Д/И «Угадай, где?»

- развивать умение определять пространственные направления от себя.

Лото «Геометрические фигуры»

- Развитие представлений о геометрических фигурах

Д/И «Подбери игрушку»

-упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Д/И «Назови и сосчитай»

развитие умения детей считать звуки, называя итоговое число.

Д/И «Назови свой автобус»

-упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером,

Д/И «Хватит ли?»

Развитие умения детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Д/И «Собери фигуру»

Развитие умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру.

Д/И «Вчера, сегодня, завтра»

Развитие умения в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Д/И «Встань на место»

Развитие умения детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Конструктивная деятельность

Деревянный конструктор «Домик для зайца»

М. Илья, К. Демид, Г. Саша

«Конструирование из бумаги «Цветок добра»

С. Дима, З. Максим, С. Лера Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

«Дерево добра» (из счетных палочек плоскостного конструктора)

К. Дима, С. Лера, К. Ксюша

Игры с мозаикой (развитие воображения)

К. Марьяна, С. Дима, Ф. Илья

Крупный строительный материал

«» Деревянный строительный материал» (по свободному замыслу) Г. Сабина, М. Илья, Р. Маша Конструирование из камней «Цветок добрых дел» Деревянный конструктор

Л. Юля, К. Кристина, К. Матвей Конструирование из различных видов конструктора пожеланию детей

Игровая деятельность

СР/И Сюжетно ролевая игра "Семья" (умение подбирать костюмы, распределять роли, выстраивать сюжет)

Этюд «Мои чувства» (умение понимать свои эмоции и эмоции других людей) Игр. сит «Делаем как Маша» (умение дать определение)

Соц/и «Что можно делать, а чего нельзя» (оценка поступка)

Хороводная игра «Помоги котенку» СР/ И: "Магазин", «Дочки- матери» (умение договариваться)

Т/и «Угадай, кто тебя так позвал?» Сюжетно ролевая игра "Чаепитие с друзьями"

Хороводная игра «Раздувайся пузырь».

Соц/и «Возьмемся за руки» (сплочение коллектива)

Ср/и «Дочки- матери» (умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой роли) Игры в театральном уголке

К. Яна, С. Аня, К. Демид. Ср/и «Больница» (умений детей отражать в игре явления социальной действительности) С/и «Доброе тепло» (развитие умения перевоплощаться)

Г. Саша, К. Дима, Б. Дима

Ср/и «Ждем гостей» (умение создавать условия для игры) СОЦ/И «Семечко» (благоприятная обстановка) Пластический этюд «Благодарность» (умение выражать благодарность) Ср/и «Семья» (посуда, одежда для ряжения, игрушки)

Художественно- эстетическая деятельность

Слушание песен о дружбе Рисование «Шарфик дружбы для котенка» Коллективный колллаж «Хорошие поступки» Лепка «Пирамидка для сестренки» Слушание муз. С. Разаренова; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка»,

Слушание песни «Что такое доброта

Самообслуживание и элементарный труд

Труд в природном центре

( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)

Дежурство по группе

(алгоритм действий при дежурстве)

К. Демид, М. Илья, К. Дима Хозяйственно – бытовой труд

«Каждой игрушке своё место»

Подгруппа детей Коллективный труд на участке

Уборка крупного мусора

(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре

(полить цветы, убрать сухие листья)

К. Ксюша, К. Марьяна

Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки

(развитие культурно-гигиенических навыков)

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

С. Дима, К. Кристина

Дежурство по группе

Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности

Самообслуживание

«Гигиенические процедуры после сна»

(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд

в группе

Двигательная деятельность

П/И «Ловишки» (выносливость)

П/И «Раз, два, три к дереву беги» (ориентировка в пространстве)

Ф. Илья, Г. Сабина, Г. Саша

П/И «Походи, посиди, собери» (бег на выносливость)

П/И «Посадим овощи» (действовать по сигналу)

С. Лера, С. Аня, К. Кристина

П/И «Ветер и семена» (движение по сигналу)

П/И «Посади семечко» (меткость)

Б. Дима, С. Дима, М. Илья

П/И «Веселый мяч» (бег по команде)

П/И «Маленькие -большие»

К. Ксюша, С. Лера, З. Максим

П/и «Пустое место» (развитие ловкости, скорости)

П/и «Тяни-толкай» (развитие силовых качеств)

Упражнение «Эстафета с палочкой» (умение передавать палочку)

Упражнение «Быстро возьми» (ловкость, ориентировка)

Ф. Илья, М. Илья, Б. Дима

Эстафета парами - «Найди себе пару (бег по сигналу)

П/и «Золотые ворота» (умение соблюдать правила)

П/и «Найди свою группу» (развитие внимания)

Р. Маша, С. Аня, К. Кристина

П/и «Догонялки-обнималки» (развитие выносливости)

П/и «Путаница» (развитие ловкости, гибкости)

Г. Саша, К. Матвей, Л. Юля

П/и «Не выпустим мяч из круга» (умение предугадать действие)

П/и «Карусель» (развитие умение поддерживать темп)

К. Марьяна, К. Дима, Г. Саша

Мячи, дуги

Упражнение «Поменяй флажок» (ориентировка)

М. Илья, К. Кристина, Г. Сабина П/и «Здравствуй, сосед!» (ориентировка в пространстве, меткость)

П/и «Змейка» (бег, ходьба змейкой)

Г. Сабина, К. Демид, М. Илья

Мячи, дуги

Упражнение «Парашютисты» (спрыгивание)

Г. Саша, Ф. Илья, Р. Маша

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников». Консультация для родителей на тему: "Как научить ребёнка охранять природу"

Домашнее задание: выучить с детьми стихотворение Памятка: «Осторожно у воды» Папка- передвижка "Мудрые высказывания о воспитании в семье"

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Что такое хорошо и что такое плохо» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! В ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" прошло досуговое мероприятие с.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная карта «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная карта «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Тюкпиекова Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД