Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Азбука безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Азбука безопасности» – 18.12.2020
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе изготовления альбома»Опасные ситуации»
Основные виды деятельности
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познавательная деятельность
Коммуникативная деятельность Познавательная деятельность
(РЭМП) Коммуникативная деятельность
(хакасский язык) «Художественно-творческая деятельность»
Рисование
Тема: «Безопасность дома»
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
-формирования у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, ситуациях, которые могут быть опасными;
-способствовать умению соблюдать определенные правила поведения дома;
- стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: создание социальной ситуации развития через развития речи
Задачи: создать условия для:
-способствования знакомству с историей возникновения огня, профессией пожарного.
- развития умения детей видеть, когда огонь друг, а когда враг
- выражения детьми своего мнения;
- побуждения детей к речевой активности посредством составления предложений по картинкам;
- активизации словаря по теме;
- развития у детей умения образовывать формы множественного числа;
совершенствовать диалогическую речь:
отрабатывать навыки правильного произношения слов и отдельных звуков
- воспитания чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
.
Тема: «ПДД и дорожные знаки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических навыков Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для:
- развития счётных навыков в пределах пяти;
- развития умения уравнивать неравные группы
- развития умения сравнивать два предмета
по толщине путем непосредственного наложения или приложения
друг к другу;
Тема: «Хоргыс»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности
Тема: «Пожарный»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования простым карандашом
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений рисовать фигуры человека простым карандашом;
- развития умения правильно передавать пропорции человека;
- развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость; вызвать интерес к рисованию людей
Совместная деятельность
«Восприятие художественной литературы»
«Художественно-творческая деятельность»
Лепка «Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Художественно-творческая деятельность»
Конструирование
Итоговое событие
Тема: «Светофор»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки из пластилина
Задачи: создать условия для развития умения овладения средствами лепки,
- развития умения лепить светофор из целого куска пластилина;
- умения изображать три цвета сигналов, путём прикладывания;
- закрепления знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. - развития внимания, мелкой моторики кистей рук. - воспитания аккуратности в работе.
Тема: Тонкий лед
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе чтения;
- развития умения внимательно слушать литературное произведение, рассматривать иллюстрации к нему;
- развития диалогической речи;
- развития умения детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям прочитанного; умения отвечать на вопросы по содержанию произведения
. Тема «Пожарная машина»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством обрывной аппликации
Задачи:
создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений передавать образ машины в процессе обрывной аппликации;
- составления и наклеивания на одном листе бумаги кусочков газеты;
- последовательного наклеивания аппликации сверху вниз;
- развития восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики
Тема: «Машина скорой помощи»
Задачи: создать условия для:
- развития умений детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, призм, цилиндров);
- развития умений анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;
Событийность
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за прохожими (установление причинно-следственных связей)
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выставка дидактических картинок : «Азбука безопасности»
(РЭМП)
Д/И «Найди такую же» (развитие внимания, логического мышления)
Л. Юля, К. Матвей, М. Илья Наблюдение за погодой (развивать умения видеть изменения погоды за определённый промежуток времени)
Исследовательская деятельность
«Чудесный мешочек»
(на ощупь определить предмет)
Д/ И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец)
К. Дима, С. Дима, К. Марьяна
Наблюдение за дорогой (развивать умения делать выводы)
Решение проблемного вопроса
«Зачем нужны спасатели?»
(развития умений рассуждать делать выводы)
Д/ И: «Назови лишний предмет»
К. Кристина, Г. Сабина, Ф. Илья Наблюдение
Опытно экспериментальная деятельность
«Тонет, не тонет»
(развития представлений о свойствах игрушек)
Д/ И: «Узнай фигуру», «Угадай цвет»
(представления о геометрических формах, цвете) Наблюдение за облаками
Ориентировка в пространстве
Д/ И: «Найди инструменты пожарного»
Д/И «Сравни дорожные знаки по количеству» (сенсорные эталоны)
З. Максим, Ф. Илья, С. Анна
Наблюдение за движениями детей на участках
Рассматривание дидактических картинок «Безопасное поведение на водоемах»
Д/ И: «Кто за кем?»
(развитие числового ряда)
С. Дима, Р. Маша, К. Ксюша Наблюдение
за гололедицей (умение делать выводы)
Игра экспериментирование: «Как мы слышим»
Создать условия для развития умений определять звуки вокруг
Д/ И: «Собери светофор» (геометрические фигуры»
Г. Саша, К. Сережа, К. Марьяна Наблюдение
Решение проблемного вопроса «Что нужно сделать, что бы стать здоровым?»
(развитие представлений о здоровом образе жизни)
Д/ И: «Что лишнее»
К. Матвей, С. Дима, П. Вика Наблюдение за прохожими (кто во что одет, движения, эмоции)
Д/И «Одень куклу» (подбор одежды по половому признаку)
Алиса, Миша, Егор
Д/ И: «Найди пару»
(классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам)
М. Илья, Б. Дима, К. Дима Прогулка «Природные явления ранней весны»
Д/ И: «Исправь ошибку»
(развитие внимания)
Беседа ««В гостях у
дорожных знаков»»
Д/И «Что можно делать с игрушкой?» (активизация словаря словами действия)
Беседа «Огонь друг- огонь враг» Д/И «Внимание! Дорога!»,
Д/и «Какой, какая, какое»
(согласование существительных с прилагательными)
Г. Сабина, С. Лера, К. Дима Беседа «Беседа «01», «02», «03»- всегда на страже»
Коммуникативная деятельность
Рассматривание иллюстраций «Опасности дома»
Пальчиковая игра «Пожарные»
(речь + движение)
Д/и «Один-много»
(ухо-ушки и т. д.)
С. Дима, М. Илья, З. Максим Д/и «Доскажи словечко»
(закончить предложение)
К. Марьяна, К. Кристина, К. Ксения
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» (с показом иллюстраций)
Ситуативный разговор: «Что нельзя делать в отсутствие взрослых?» Д/и «Послушай, подумай, отвечай»
(понимание смысловых отношений)
Составление рассказов «Опасности вокруг нас» Д/и «Жадина»
(согласование существительных с личным местоимением)
Р. Маша, Г. Саша, К. Дима
Ситуативный разговор: «Каким должен быть водитель и пешеход»
Б еседа: «Осторожно - электроприборы»
Д/и «Какой» (создать условия для образования слов – определений) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Д/и «Доскажи словечко» (активизация словаря, речи)
(ушами мы слышим, глазами мы)
(можно с мячом)
Ситуативный разговор:«Опасности на детской площадке», Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли»
Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
(умение воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения)
Беседа «Замёрзшая речка-
совсем не каток»
Ситуативный разговор: «Правильно-неправильно»
Коммуникативная деятельность. Хакасский язык
Изеннер
Чалахай иртенен
С. Дима, Б. Дима Агырин, олганнар.
Г. Саша, К. Кристина Одырнар.
Хол чурга.
М. Илья, С. Лера Алгыс. Одырынар
С. Дима, Р. Маша
Ойын «Пiс капустаны кисчебiс»
К. Матвей, Б. Дима
Ойын «Тох, тох, тох пуiрчебiс турачах»
К. Демид, К. Кристина Ойын «Ат чарызы»
З. Максим, Л. Юля Iчем, пабам
Ибзер чарир ба.
С. Ева, С. Анна Аган, ууча
Анымчохтар
Г. Сабина, К. Яна Минен собiрем.
К. Демид, Ф. Илья
Восприятие художественной литературы
Выставка книг по теме проекта
(выбор книг детьми для выставки)
Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Чтение С. В. Михалков «Бездельник Светофор» «Дядя Стёпа-милиционер»
чтение
Т. Шорыгина «Опасные сказки»
Тема: «Теремок и уголёк»
Чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Заучивание стихотворений о транспорте и дорожных знаках, стихотворения И. Гуриной «Если незнакомый кто-то вдруг предложит мне чего-то или в гости позовет…» Чтение
Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Конструктивная деятельность
Предложить детям мозаики (создать условия для творчества) Конструирование
«Собери Спасательную лодку»
По собственному замыслу
(развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное) Предложить детям игру: «Человек и его части тела» (Пособие)
(создать условия для развития умений правильно распределять части тела)
Конструирование «Собери пожарную машину»
(моделирование из плоского конструктора) Конструирование из счетных палочек дорожный знак «Пешеходный переход»
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбор партнёра)
Конструирование «Машины»
(способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; заранее обдумывать тему, создавать замысел и реализовывать её) Конструирование
(настольный лего)
«Весёлые кирпичики»
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование
«Спасательный круг»
(по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости) Конструирование
(настольный деревянный конструктор)
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование из подручных материалов
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбора материала)
Игровая деятельность
Соц. игра
«Где мы были мы не скажем, а покажем»
(условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения) Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше»
(развития уверенности; умения рассуждать; выявления предпочтения детей)
Этюды
«Мы умываемся», «Мы спортсмены» и др. Соц/игра
«Подари улыбку»
(положительное взаимодействие в группе) Соц/ и:
«Я знаю пять имён» (сплочение коллектива)
СР/И «Мы пожарные» (создать условия для развития умения распределять роли и действовать согласно роли, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство)
СР/И «Мы – шоферы».
(развитие умений действовать с реальными предметами, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство) СР/ И: «Водитель и пассажиры»
СР/ И: «Аптека»
(развитие представлений о функции аптек для людей; развитие умений распределять роли) Театрализованные игры «Мойдодыр»
(создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)
Трудовая деятельность
Труд в природном центре
( развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья)
Дежурство по кухне
(алгоритм действий при дежурстве)
К. Дима, М. Илья, З. Максим Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Подгруппа детей Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре
(полить цветы, убрать сухие листья)
К. Кристина, К. Марьяна
Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки?»
(развитие культурно-гигиенических навыков)
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд
в группе
Двигательная деятельность
П/и «Цветные автомобили» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя, «Жмурки»
Х/и «Карусель»
Упражнение: «Сбей кеглю» (развитие глазомера, развитие умений правильно выполнять бросок) Упражнение
«Прыжки через ручеёк»
(развитие умений прыгать двумя ногами)
девочки
П/и ««Светофор»
(развивать умения соотносить действия с текстом игры)
П/ и: ««Пожарные на ученьях» (развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать)
Упражнение «Подскоки»
(развитие умений передвигаться подскоками)
подгруппа детей П/и «Не спи, не зевай, а скорее убегай»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал
Упражнение
«Кольцеброс»
Подгруппа детей
П/и ««Поезд»
(развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции)
Упражнение
«Ходьба по скамейке, боковым шагом»
(развитие умений ходить по скамейке боковым шагом)
Упражнение «Перепрыгни через лужу»
(развитие умений правильно прыгать через препятствие)
(подгруппа)
Х/и «Пузырь»
(развития умений выполнять игровые действия согласно тексту)
Гимнастика для глаз «Смотрелки» Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками от себя)
М/и «Летает, не летает» с мячом
(развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции) Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками над головой)
М/и «Море волнуется»
(развитие воображения, пластики, координации движений)
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
П/и «Делай вот так»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение «Подскоки»
(развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку)
Подгруппа детей
П/и «Лохматый пёс»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
С. Дима, Б. Дима, М. Илья
«Можно - нельзя» (с мячом)
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям Памятка для родителей: «Причины детского травматизма».
Консультация для родителей по правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности, правилам безопасности поведения детей дома и на улице.
Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
Индивидуальные беседы на тему: «Одеваем ребёнка по сезону», «Режим дня – это важно для здоровья ребёнка» Папка-передвижка «Опасные предметы для детей»
Знакомство с новым проектом