Любовь Тарасова
Проектная деятельность «Воспитание любви к родному Курскому краю у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Приключения Незнайки»
Воспитатель : Тарасова Л. И.
Цель: В игровой ситуации закрепить понятие «город-деревня», название родного города, детского сада, прилегающей улицы.
Учить детей понимать, как важны знания об окружающем мире, о местах, где ты родился и живёшь. Воспитывать желание оказывать помощь в экстремальных ситуациях, интерес к получаемой информации, зачатки любви к малой Родине, родным местам.
Публикация «Проектная деятельность „Воспитание любви к родному Курскому краю у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Ход: Воспитатель группирует детей вокруг себя, подводя их к определённому месту. Обращает внимание на то, что кто – то грустит в уголке и тихо вздыхает. Оказалось, это плачет Незнайка.
Педагог рассказывает детям, что по дороге на работу, она увидела возле дерева замёрзшего и грустного Незнайку, который заблудился и не мог найти дорогу домой. Дети приветствуют Незнайку и спрашивают о том, как он мог забыть, где живёт. Воспитатель обращает внимание детей на то, что Незнайка напуган, беседует с ним, затем сообщает, что он не может вспомнить дорогу домой, свой домашний адрес. Воспитатель объясняет Незнайке, как важно знать домашний адрес, потому что там живёт твоя семья; ставит в пример детей, которые могут его назвать.
Пальчиковая игра «Моя семья».
1, 2, 3, 4, 5! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель спрашивает : «Так что же нужно делать в случае, если вы потерялись и не можете найти дорогу домой?» Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке найти его дом. Но нужно спрашивать и давать советы спокойно, доброжелательно, чтобы Незнайка не обиделся.
Дети интересуются у Незнайки, где он живё т: в городе или в деревне? Но и этого он не может сказать.
- «Дети, а где мы с вами живём?»
- «В городе».
- «Я хочу предложить вам и Незнайке разгадать ребус. Надо расставить цифры по порядку и прочитать зашифрованное слово. Проверим, как вы знаете цифры и буквы».
Р К С У К
3 1 4 2 5
- «Что получилось? Правильно, Курск! Наш родной город, в котором мы живём!»
- «Ребята, подойдём к макету города и расскажем Незнайке, что особенного есть в городе».
Вопросы детям:
1. Как называется твой город?
2. Как называется улица, на которой ты живёшь?
3. Номер твоего дома?
4. Сколько этажей в твоём доме?
5. Какие здания видны из твоего окна?
6. Каких зданий больше на твоей улице?
7. Все ли дома одинаковы? Чем отличаются?
8. Как называется наш район?
9. Как зовут жителей нашего города?
10. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?
11. А какой транспорт есть в нашем городе?
Незнайка: «Вы так много знаете о своём городе, зато я знаю интересные загадки».
1. Стоит бычище,
Проклёваны бочища. (Дом)
2. От дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога)
3. Через речку лёг,
Пробежать помог. (Мост)
4. Стоит дом:
Кто в него войдёт,
Тот и ум приобретёт. (Школа)
5. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
«Классно вы отгадываете загадки. Только я не вижу своего дома среди этих многоэтажных зданий. Я жил не в таком городе».
Воспитатель спрашивает : «Незнайка, может ты останешься у нас?»
- «Где у вас?»
- «Ты попал в детский сад «Светлячок», расположенный на улице Веспремской, в группу Цветочный городок» - рассказывают дети и педагог.
- «А что такое детский сад?»
Физкультминутка «Детский сад».
Детский сад – это сад,
Где стоят деревья в ряд,
И на каждой ветке
Вырастают детки:
Румяные, счастливые,
Крикливые, драчливые.
Прикреплены за бантики,
Как на ёлке фантики.
И смеются, и жужжат,
Словно пчёлы в мае.
Что такое детский сад?
Все, конечно, знают!»
- «У вас, конечно, хорошо, но я хочу домой… к друзьям» - сказал Незнайка.
Воспитатель предлагает детям отправиться на поезде в деревню и там поискать дом Незнайки.
Взрослый изображает паровоз, занимая место впереди колонны детей. Дети изображают вагоны.
- «Какой у нас длинный поезд! Покажите, как колёса двигаются».
«Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят!
Чу –чу – чу –чу –чу!
Едем, едем, едем, едем,
Очень длинный это путь.
До деревни мы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу! Стоп!»
Воспитатель : «Скорей выходите и к макету подходите!»
Все собираются у макета «Деревня».
1. Кто живёт в деревне?
2. Какие в деревне дома?
3. Что располагается рядом с деревней?
4. Какие животные живут в деревне?
5. На чём можно доехать до деревни?
6. Чем же деревня отличается от города?
Незнайка вспоминает, что он жил в Цветочном городе на улице Колокольчиков и теперь найдет дорогу домой. Воспитатель предлагает нарисовать в подарок Незнайке и его друзьям рисунки и передать на память. Незнайка забирает подарки, благодарит детей и убегает.
Воспитатель : «Пора и нам возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу!
Едем, едем, едем, едем!
Очень длинный это путь,
В город скоро мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть!
Чу – чу – чу, чу – чу – чу!
Стоп!»
Воспитатель предлагает детям стать в круг, соединить руки в центре круга, улыбнуться друг другу в благодарность за доброе дело, которое все совершили.