Мадина Кайтукаева
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к родному краю через региональный компонент
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к родному краю через региональный компонент.
С самого раннего возраста детей нужно приобщать к культуре своей нации, обучать родному языку. Изучение народной культуры – это одна из первостепенных задач дошкольного учреждения.
Дошкольники узнают о традициях своего народа, знакомятся со старинными праздниками и обычаями, изучают декоративно – прикладное искусство, играют в национальные игры. Народное искусство – это прежде всего огромный мир духовного опыта народа, его художественные идеи – неотъемлемая часть культуры. В основе народного искусства – творческая деятельность народа, отражающая его самосознание, историческую память. Этнокультурный уголок в группе – это уголок, где представлены вещи национального быта. И такие уголки есть в каждой группе детского сада, где собран богатый демонстрационный материал, позволяющий детям глубоко изучить историю своего народа. Наблюдения показывают как разнообразны чувства детей по отношению к произведениям народного декоративно-прикладного искусства, как эмоционально они отзываются на красоту народных игрушек, какую оценку они дают народной росписи и кружевоплетению. Большое значение в развитии эмоционально-оценочных суждений детей имеет народное декоративно-прикладное искусство, в котором в образах росписи, вышивок, кружев заключаются образы – символы: солнце; древо жизни, птицы, животные, причем в каждом виде народных изделий они передаются по своему. В старшем дошкольном возрасте у ребят появляется гордость за свои достижения, и они уже способны гордиться за свою Родину, за свой народ.
Публикация «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к родному краю через региональный компонент» размещена в разделах
У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей, чувство уважения к другим национальностям.
И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции, будут ли наши дети чувствовать сострадание и уважение к ближнему.
Я хочу представить национальный уголок нашей группы.