Зарина Газданова
Проектная деятельность «Птицы весной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД№176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Паспорт проекта
(Второй младшей «А» группы.)
«ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»
Воспитатель:
Газданова З. С.
Владикавказ 2019г.
Паспорт проекта воспитателя второй младшей группы «А»
Газдановой З. С.
«Птицы весной»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Срок реализации проекта : краткосрочный -5дней (с 12.05. по 17.05.2019г)
Публикация «Проектная деятельность „Птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Участники :
дети 2 младшей группы;
родители воспитанников;
воспитатель ДОУ №176.
Цель проекта : формирование представлений о птицах, их образе и жизни весной.
Задачи проекта.
1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной : (птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.)
2. Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).
3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)
4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.
5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
6. Воспитывать бережное отношение к птицам и природе.
Предполагаемый результат проекта :
Дети с интересом будут наблюдать за жизнью птиц весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогащение словаря детей, возникнет желание наблюдать за жизнью птиц весной, слушать пение птиц.
1. Пояснительная записка.
Проект «Птицы весной» осуществляется, как увлекательная, игровая,творческая деятельность,направленная на активацию речевого общения Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность,творческие способности,навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.
2. Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края : названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы. Можно утверждать что проектная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и новых открытий ребенком, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития связной речи.
3. Постановка проблемы.
В современном мире даже в выходные, дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора ирли компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых птицах весной. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. От сюда и вытекает проблема, у детей появилось множество вопросов. Птицы- кто они? Где живут? Как и с помощью чего летают?. Чем питаются? Снижен уровень речевого развития. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.
Задачи по работе с родителями:
1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.
2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление скворечников).
Образовательная область
Вид деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
• Особенности строения тела;
• Повадки;
• Кормление;
• Гнёзда, скворечники.
• Показать детям весенние изменения в природе, углубить знания и представления, расширить кругозор, развивать любознательность и наблюдательность
Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду. Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы весны.
Речевое развитие. Рассматривание фотографий птиц.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Грачи прилетели», «Кормление птиц»
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.
Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”.
Д. И. «Найди пару», «Узнай по описанию», «Большая – маленькая птицы», «Одна птица – много птиц», «Какая птичка улетела?».
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры:
«Назови птицу», «Кто где живёт?»,«Времена года»
«Кто как кричит?» ,«Кого не стало, «Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету»
Настольные игры: «Разрезные картинки»,
«Помогите найти маму»,«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Безопасность:
Беседа на тему «защита птиц».
Наблюдение за, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)
Физическое развитие. Ко1. Комплекс ОРУ «Большие и маленькие птицы», «Вороны и воробьи».
2. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Наседка и цыплята».
3. Игровое упражнение «Изобрази (покажи) птицу» (воробья, ворону и т. п.).
4. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона»
Комплекс, утренней гимнастики «За воротами весна»
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Портрет вороны».
2. Лепка из пластилина, "скворечник".
3. Аппликация «Ласточки в небе.
4. Рассматривание картин, открыток, энциклопедий о птицах.
5. Раскрашивание силуэтов птиц.
Музыкальная игра «Воробушки и кот». Хоровод «Весной».
Слушание: Птичьи голоса, заклички весны, музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна, из «Детского альбома» «Жаворонок»