МААМ-картинки

Проектная деятельность «Птицы весной» во второй младшей группе

Зарина Газданова
Проектная деятельность «Птицы весной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№176 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Паспорт проекта

(Второй младшей «А» группы.)

«ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

Воспитатель:

Газданова З. С.

Владикавказ 2019г.

Паспорт проекта воспитателя второй младшей группы «А»

Газдановой З. С.

«Птицы весной»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации проекта : краткосрочный -5дней (с 12.05. по 17.05.2019г)

Публикация «Проектная деятельность „Птицы весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники :

дети 2 младшей группы;

родители воспитанников;

воспитатель ДОУ №176.

Цель проекта : формирование представлений о птицах, их образе и жизни весной.

Задачи проекта.

1. Формировать элементарные представления о жизни птиц весной : (птицы вьют гнёзда, откладывают яйца, поют песни.)

2. Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками птиц родного края (ласточка, воробей, ворона, синица, голубь).

3. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, др.)

4. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие. Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность.

5. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.

6. Воспитывать бережное отношение к птицам и природе.

Предполагаемый результат проекта :

Дети с интересом будут наблюдать за жизнью птиц весной, делать элементарные выводы, умозаключения, обогащение словаря детей, возникнет желание наблюдать за жизнью птиц весной, слушать пение птиц.

1. Пояснительная записка.

Проект «Птицы весной» осуществляется, как увлекательная, игровая,творческая деятельность,направленная на активацию речевого общения Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность,творческие способности,навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.

2. Актуальность: Отсутствие знаний малышей о птицах родного края : названий птиц, их образе жизни в весеннее время, важности птиц в мире природы. Можно утверждать что проектная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и новых открытий ребенком, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития связной речи.

3. Постановка проблемы.

В современном мире даже в выходные, дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора ирли компьютера.

В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых птицах весной. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. От сюда и вытекает проблема, у детей появилось множество вопросов. Птицы- кто они? Где живут? Как и с помощью чего летают?. Чем питаются? Снижен уровень речевого развития. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта, о помощи родителей в данном проекте представить информацию в родительском уголке.

2. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (изготовление скворечников).

Образовательная область

Вид деятельности Содержание деятельности

Познавательное развитие. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:

• Особенности строения тела;

• Повадки;

• Кормление;

• Гнёзда, скворечники.

• Показать детям весенние изменения в природе, углубить знания и представления, расширить кругозор, развивать любознательность и наблюдательность

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке в детском саду. Познакомить детей с различными природными явлениями, закрепить знания о времени года весна, изучить приметы весны.

Речевое развитие. Рассматривание фотографий птиц.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Грачи прилетели», «Кормление птиц»

Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.

Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой “Весна”.

Д. И. «Найди пару», «Узнай по описанию», «Большая – маленькая птицы», «Одна птица – много птиц», «Какая птичка улетела?».

Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры:

«Назови птицу», «Кто где живёт?»,«Времена года»

«Кто как кричит?» ,«Кого не стало, «Чей голос?»

«Подбери крылышко по цвету»

Настольные игры: «Разрезные картинки»,

«Помогите найти маму»,«Какая птица, назови»

«Кто что ест?»

Безопасность:

Беседа на тему «защита птиц».

Наблюдение за, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)

Физическое развитие. Ко1. Комплекс ОРУ «Большие и маленькие птицы», «Вороны и воробьи».

2. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Наседка и цыплята».

3. Игровое упражнение «Изобрази (покажи) птицу» (воробья, ворону и т. п.).

4. Пальчиковые игры: «Сорока-ворона»

Комплекс, утренней гимнастики «За воротами весна»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Портрет вороны».

2. Лепка из пластилина, "скворечник".

3. Аппликация «Ласточки в небе.

4. Рассматривание картин, открыток, энциклопедий о птицах.

5. Раскрашивание силуэтов птиц.

Музыкальная игра «Воробушки и кот». Хоровод «Весной».

Слушание: Птичьи голоса, заклички весны, музыки П. И. Чайковского из чикла “Времена года” (Весна, из «Детского альбома» «Жаворонок»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Птицы весной» Тема: «Птицы весной» Программное содержание: Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы весной» Тема: «Птицы весной» Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной. Задачи: Образовательная:.

Проектная деятельность «Береги себя» во второй младшей группе Проектная деятельность по:«Формированию у ребенка ценности здорового образа жизни через привитие основ безопасного поведения в быту,социуме.

Проектная деятельность в второй группе раннего возраста «Безопасность на прогулке весной» Описание: в работе представлено описание проекта по формированию основ безопасности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Моя семья» Пояснительная записка. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Откуда.

Проектная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе. Презентация Проблема. Доказано, что лучше всех усваиваются ребенком те знания, которые ребенок приобрёл в практической деятельности. К сожалению, в.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Веселый клоун» Тема проекта: «Веселый клоун» Руководитель проекта: Воспитатель 2 младшей группы (2) Альборова Елена Участники проекта: дети 2 младшей.

Проектная деятельность «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Неделя здоровья». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Разноцветный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Дружба» Проектная деятельность «Разноцветный мир».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Птицы весной» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 16:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Птицы весной» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарина Газданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД